Тема: «Человек и части его тела». Цели: - уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; -закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составлять предложения на наглядном материале ; -работать над обогащением фр
...
Читать дальше »
Просмотров: 547 / Дата: 01.09.2014
Тема: «Зимние виды спорта. Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - расширять и уточнять словарь по лексической теме «Зимние виды спорта»; - учить детей давать сравнительную характеристику звуков [Н, НЬ];
...
Читать дальше »
Просмотров: 1102 / Дата: 01.09.2014
Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; существительных в предложном падеже; учить подбирать прилагательные к существительному; развивать связную речь, учить составлять описания животного; развивать общ
...
Читать дальше »
Просмотров: 357 / Дата: 01.09.2014
Оборудование: Демонстрационный материал: Плакат о звуках и буквах, домики для звуков, символы звуков «А», «О», «У», «Ы», «Ш», схема звука [ш], «Волшебный мешочек». Большие буквы: А, О, У, Ы, Т, М, В, Д, Ш, маленькие буквы: Ш, У, Б, А. Игрушка: мышка Шуша. Картинки: мишка, шапка, душ, шт
...
Читать дальше »
Просмотров: 438 / Дата: 01.09.2014
Тема: Звук «Л», постановка. Задачи: *Развивать подвижность артикуляционного аппарата. *Вырабатывать артикуляционный уклад звука «Л». *Поставить звук «Л». *Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. *Формиро
...
Читать дальше »
Просмотров: 460 / Дата: 01.09.2014
Логопед: Здравствуйте, мы рады видеть гостей, а также родителей, которые сегодня примут участие в нашем занятии. Ребёнок: Девчонки и мальчишки, гости и родители, весёлую программу увидеть не хотите ли? Весёлую программу детсад покажет наш, программу под названием: «Логопед-помощник наш!
...
Читать дальше »
Просмотров: 422 / Дата: 01.09.2014
Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить умение четко артикулировать согласный звук [С]; совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; учить определять место звука С в слове; познакомить детей с буквой С. Коррекционно-раз
...
Читать дальше »
Просмотров: 358 / Дата: 01.09.2014
Цель: учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (С-Сь) Задачи: коррекционно- образовательные -обучать дифференциации звуков с-сь; -закреплять навык самостоятельного определения акустической и артикуляционной характеристики звуков;
...
Читать дальше »
Просмотров: 449 / Дата: 01.09.2014
Цель: Закрепить с детьми знание знакомых букв и звуков; Учить подбирать слова на заданный гласный (согласный) звук в начале слова; Учить детей делить слова на слоги; Учить составлять предложения, выделять предлоги НА, ПОД; Определять количество и порядок слов
...
Читать дальше »
Просмотров: 664 / Дата: 01.09.2014
Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период Тема: звук С; Этап: постановка звука; Задачи: 1. Развитие правильного артикуляционного уклада; 2. Постановка звука С; 3. Развитие фонематического слуха;
...
Читать дальше »
Просмотров: 385 / Дата: 01.09.2014
Цель: развивать связную речь. В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Задачи: Закреплять умение выделять начало, середину, конец рассказа. Строить схему повествования. Передавать содержание рассказа, опираясь на схемы.
...
Читать дальше »
Просмотров: 827 / Дата: 01.09.2014
Тема: «Платье для Золушки» Цель: развитие речи детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: уточнить представление детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы;
...
Читать дальше »
Просмотров: 666 / Дата: 01.09.2014
Индивидуальное занятие Этап: автоматизация звука Ш в слогах и словах. Тема: День рождения у Шарика Цели: Закрепить произношение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать кинестетическую основу движений ру
...
Читать дальше »
Просмотров: 517 / Дата: 01.09.2014
Цели и задачи занятия Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку. Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, фор
...
Читать дальше »
Просмотров: 482 / Дата: 01.09.2014
Лексическая тема «Новый год». Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение составлять предложения с двумя опреде
...
Читать дальше »
Просмотров: 910 / Дата: 01.09.2014
Предмет (направленность): интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» Возраст детей: старший дошкольный возраст 5-6 лет Место проведения: групповая комната. Цель: Обогащать представления детей о зимней природе сред
...
Читать дальше »
Просмотров: 595 / Дата: 01.09.2014
Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать
...
Читать дальше »
Просмотров: 1105 / Дата: 01.09.2014
Форма занятия: подгрупповая Цель занятия: Актуализация знаний детей о звуке и букве « А». Закрепление зрительного образа буквы. Учить выделять звук « А», из начала, середины, конца слова. Развитие фонематического слуха, слуховой памяти
...
Читать дальше »
Просмотров: 690 / Дата: 01.09.2014
Тема: «Звук и Н - НЬ. Домашние животные». 1.Психогимнастика в кругу. Введение в тему. «Никакой на свете зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь…» -Чья эта песенка? Как звали поросят? Изобразите сердитого волка; покажите, как с
...
Читать дальше »
Просмотров: 987 / Дата: 01.09.2014
Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей точно и равномерно наносить проколы на линию рисунка. Коррекционно-развивавющие задачи. Актуализировать знания детей по теме, активизировать словарь, развивать артикуляционную, об
...
Читать дальше »
Просмотров: 465 / Дата: 01.09.2014
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка Коррекционно – образовательные задачи: 1.Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные. 2.Уточнить предметный сл
...
Читать дальше »
Просмотров: 790 / Дата: 01.09.2014
Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях; - закрепить навыки образования существительных с уменьшительно -
...
Читать дальше »
Просмотров: 1302 / Дата: 01.09.2014
Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера. Задачи: продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на графическую схему; развивать слуховое внимание, зрительный гнозис; продолжать формировать
...
Читать дальше »
Просмотров: 611 / Дата: 01.09.2014
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе Задачи: образовательные: закрепление знаний о звуках З-Зь, знакомство с буквой З; закрепить знания детей о твердости – мягкости звуков; совершенствовать навык выделения звуков
...
Читать дальше »
Просмотров: 906 / Дата: 01.09.2014
Цель: Коррекционно – образовательная: учить детей отвечать на вопросы и задавать их; закреплять акустико-артикуляционную характеристику звуков У,А,И; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме. Корр
...
Читать дальше »
Просмотров: 879 / Дата: 01.09.2014
Программное содержание 1. Задачи на развитие познавательных способностей: показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные; придумать фантастическое домашнее животное, используя метод каталога; формировать умение выделять главное, существенное,
...
Читать дальше »
Просмотров: 1024 / Дата: 01.09.2014
Этап: автоматизации звука [с] в словах. Цели: Речевые: уточнить и расширить словарный запас, закрепить употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа. Обучающие: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, вырабо
...
Читать дальше »
Просмотров: 715 / Дата: 01.09.2014
Коррекционно-образовательные цели. Закрепить представления детей о домашних животных. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные». Коррекционно-развивающие цели. Развивать диалогическую речь. Развиват
...
Читать дальше »
Просмотров: 515 / Дата: 01.09.2014
Цели Коррекционно- образовательные: - закреплять и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания; - обогащать активный словарь ( гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, грузд
...
Читать дальше »
Просмотров: 1315 / Дата: 01.09.2014
Цель: Закрепить навык четкого произношения звука «С» в слогах, словах, фразах; Практическое обучение согласованию существительных с местоимением; Упражнять в делении слов на слоги; Учить образовывать сложные слова; Развивать фонематический слух, внимание, пам
...
Читать дальше »
Просмотров: 474 / Дата: 01.09.2014
Тема: Предлог НА. Цель: Познакомить детей с пространственным значение и схемой предлога НА. Коррекционные задачи: Развитие умения выделять предлог НА на слух в предложениях. Обучение правильному употреблению предлога НА во фразовой речи.
...
Читать дальше »
Просмотров: 808 / Дата: 01.09.2014
«Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2.Продолжать обучать составлению распространенных предложений; 3.Закреплять знание названий п
...
Читать дальше »
Просмотров: 1136 / Дата: 01.09.2014
ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о профессиях. 2. Закреплять знание пословиц о труде. Развивающие: 1. Активизировать глагольный словарь по теме «Инструменты». 2. Развивать фонематический слух.
...
Читать дальше »
Просмотров: 717 / Дата: 01.09.2014
Цель: закреплять правильное произношение звука С в словах, словосочетаниях, предложениях, развивать фонематический слух, совершенствовать умение отгадывать загадки, подбирать слова – признаки, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память. Оборудование: настольная
...
Читать дальше »
Просмотров: 815 / Дата: 01.09.2014
Тема: Звук [б], и буква Б. Цель: Развитие навыка правильного осмысленного чтения. Задачи: 1. Развитие речевого дыхания артикуляционной и мелкой моторики. 2. Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления. 3. Закреплени
...
Читать дальше »
Просмотров: 1047 / Дата: 01.09.2014
Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Коррекционно-образовательные: - закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение; Кор
...
Читать дальше »
Просмотров: 895 / Дата: 01.09.2014
Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совер
...
Читать дальше »
Просмотров: 1242 / Дата: 01.09.2014
Цель: - содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи; - закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение Задачи: - закреплять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного
...
Читать дальше »
Просмотров: 1307 / Дата: 01.09.2014
Тема: Слог. Слоговой состав слова. Цели: показать слогообразующую роль гласных в слове, учить детей делить слова на слоги, выделяя гласные. Определять порядок слогов в слове. Отметить важность последовательности слогов при чтении и письме. Оборудование: раздаточный картинны
...
Читать дальше »
Просмотров: 948 / Дата: 01.09.2014
Цели: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях; - уточнить артикуляцию и характеристику звука [л]; - формировать умение согласовывать имя существительное с числительным; - формировать
...
Читать дальше »
Просмотров: 581 / Дата: 01.09.2014
« В гости к Смешарикам» Коррекционно – образовательные цели: Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых Уточнение и расширение словаря по теме « Домашние животные», « Насекомые» Совершенствование грамматического строя речи ( употреблени
...
Читать дальше »
Просмотров: 567 / Дата: 01.09.2014
Пояснительная записка Конспект образовательной деятельности по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» разработан с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования М
...
Читать дальше »
Просмотров: 652 / Дата: 01.09.2014
Цели занятия : 1. Развивать слуховую дифференциацию звуков «Ш и Ж» . 2 .Развивать умение соотносить звуки «Ш и Ж» с буквами «Ш и Ж». 3. Развивать фонематический слух. 4. Закреплять дифференциацию «Ш и Ж» в словах, предложениях. 5. Расш
...
Читать дальше »
Просмотров: 844 / Дата: 01.09.2014
Тема: «Весенние цветы» Программные задачи: Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую моторику. Учить составлять рассказы-описания о цветах. Воспитывать бережное отношение к творениям
...
Читать дальше »
Просмотров: 800 / Дата: 01.09.2014
Год обучения: второй Возраст: 5-6 лет Форма занятия: итоговое фронтальное занятие. По лексической теме: «Комнатные растения» Кто проводил: учитель-логопед Колесникова Ирина Анатольевна Источники: 1. Нищева Н.В. Конспекты п
...
Читать дальше »
Просмотров: 3627 / Дата: 01.09.2014
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существит
...
Читать дальше »
Просмотров: 1895 / Дата: 01.09.2014
Тема: З в у к Д. Задачи: Образовательные: Уточнить и автоматизировать движения артикуляционного аппарата для звука Д. Автоматизировать звук Д в слогах, словах, предложениях. Познакомить с буквой Д. Закрепить знания об органах артикуляции. Коррекционные: Развива
...
Читать дальше »
Просмотров: 445 / Дата: 01.09.2014
Задачи: «Познание» - Автоматизация звука л в слогах, словах, предложениях. Развивать умения выделять звук л в словах, определять место звука в слове. «Социализация» - Доброжелательный настрой на занятие. Развитие игровой деятельности. Активизация социально-быто
...
Читать дальше »
Просмотров: 481 / Дата: 01.09.2014
Цель. Учить детей различать на слух и в произношении звуки Т – ТЬ; развивать фонематический слух; учить определять позицию звука в слове; развивать навыки деления слов на слоги; развивать координацию речи и движения; закрепить знания правил дорожного движения. Введение в тему.
...
Читать дальше »
Просмотров: 1356 / Дата: 01.09.2014
Ход занятия. 1. Организационный момент: - Вот и новый день. Улыбнёмся друг другу. Мы ласковы и приветливы, мы бодры. Мы здоровы. Сделай глубокий вдох через нос и вдохни в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохни через рот все обиды и огорчения. 2. Сообщение темы занятия
...
Читать дальше »
Просмотров: 777 / Дата: 01.09.2014
|