Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект итогового занятия по логопедии в старшей группе

Конспект итогового занятия по логопедии в старшей группе

Тема: «Человек и части его тела».

Цели:

- уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; -закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составлять предложения на наглядном материале ; -работать над обогащением фразовой речи, за счет введения в неё глаголов ;- активизировать словарь детей ; - воспитывать внимательное, доброжилатель- ное отношение друг к другу ; - развивать внимание, правильное дыхание, мо- торику рук.

Словарь:

мальчик,девочка,мужчина,женщина,бабушка,дедушка,человек,люди,названия частей тела,верхние,нижние конечности.

Оборудование:

картинки ,с изображением тела человека; схематическое изображение человека, домика; туалетные принадлежности; простой карандаш.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

На доске ряд картинок: девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка.

-Кто нарисован на этих картинках?

-Как можно назвать, одним словом?

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Все люди разные:есть пожилые и молодые, взрослые и дети.

Посмотрите друг на друга внимательно,чем отличаются люди друг от друга?

Чем похожи?

2.Сообщение темы занятия.

Работа с картинками с изображением тела человека.

-Как называется самая большая часть тела человека?

-Что относится к туловищу?

-Для чего нужна шея человеку?

-Что находится на голове?

-Для чего нужны нос,рот,уши,глаза.?

Отгадайте загадки.

Он бывает самым разным: добрым,вредным,гордым,важным,длинным,маленьким,горбатым,толстым,тонким,конопатым.(нос).

Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает, Тогда мы молчим.(рот).

3.Развитие дыхания.

Гимнастика для развития правильного дыхания.

Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохним протяжно. ( выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно.

4.Новый материал.

-Как вы думаете,что такое верхние,нижние конечности?

-Как называются руки?

-Как называются ноги?

5.Развитие моторики.

Гимнастика для рук

Очень сложен человек: (указательный палец на лбу,нахмуриться) Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза,на веки) И-внимательно смотри!- (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)

6.Закрепление материала.

Работа с контурной схемой человека,домика.

Отгадайте загадки.

Большая часть –всему опора И шея есть,спина,живот. Скажите ,что это такое?(туловище)

Всегда причёсана,чиста,умна- Всему начало.(голова)

Всю жизнь ходят,наперегонки, А обогнать друг друга не могут.(ноги,нижние конечности)

Часть тела,не боится делать дело.(руки,верхние конечности)

-Как вы думаете,кто в домике живёт? У кого есть туловище,голова,руки,ноги. -Что не нарисовано на лице у человека?

7.Составление предложений на наглядном материале.Введение в речь глаголов.

Использование туалетных принадлежностей.

-Какие вещи нужны человеку,чтобы быть чистым,опрятным? В магазине: мыло,зубная щетка,зубная паста,шампунь,мочалка,расческа,поло- тенце.

-Для чего нужны человеку эти вещи? -Как вы думаете,какие вещи должны быть у каждого человека только свои? -Другой человек этими вещами пользоваться не может.Почему?

8.Итог.

-Какие части тела человека вы запомнили? -Что нужно человеку,чтобы быть чистым ,опрятным?

Просмотров: 536 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: