Конспект итогового занятия по логопедии в старшей группе
Тема: «Человек и части его тела».
Цели:
- уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; -закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составлять предложения на наглядном материале ; -работать над обогащением фразовой речи, за счет введения в неё глаголов ;- активизировать словарь детей ; - воспитывать внимательное, доброжилатель- ное отношение друг к другу ; - развивать внимание, правильное дыхание, мо- торику рук.
Словарь:
мальчик,девочка,мужчина,женщина,бабушка,дедушка,человек,люди,названия частей тела,верхние,нижние конечности.
Оборудование:
картинки ,с изображением тела человека; схематическое изображение человека, домика; туалетные принадлежности; простой карандаш.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
На доске ряд картинок: девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка.
-Кто нарисован на этих картинках?
-Как можно назвать, одним словом?
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Все люди разные:есть пожилые и молодые, взрослые и дети.
Посмотрите друг на друга внимательно,чем отличаются люди друг от друга?
Чем похожи?
2.Сообщение темы занятия.
Работа с картинками с изображением тела человека.
-Как называется самая большая часть тела человека?
-Что относится к туловищу?
-Для чего нужна шея человеку?
-Что находится на голове?
-Для чего нужны нос,рот,уши,глаза.?
Отгадайте загадки.
Он бывает самым разным: добрым,вредным,гордым,важным,длинным,маленьким,горбатым,толстым,тонким,конопатым.(нос).
Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает, Тогда мы молчим.(рот).
3.Развитие дыхания.
Гимнастика для развития правильного дыхания.
Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохним протяжно. ( выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно.
4.Новый материал.
-Как вы думаете,что такое верхние,нижние конечности?
-Как называются руки?
-Как называются ноги?
5.Развитие моторики.
Гимнастика для рук
Очень сложен человек: (указательный палец на лбу,нахмуриться) Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза,на веки) И-внимательно смотри!- (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)
6.Закрепление материала.
Работа с контурной схемой человека,домика.
Отгадайте загадки.
Большая часть –всему опора И шея есть,спина,живот. Скажите ,что это такое?(туловище)
Всегда причёсана,чиста,умна- Всему начало.(голова)
Всю жизнь ходят,наперегонки, А обогнать друг друга не могут.(ноги,нижние конечности)
Часть тела,не боится делать дело.(руки,верхние конечности)
-Как вы думаете,кто в домике живёт? У кого есть туловище,голова,руки,ноги. -Что не нарисовано на лице у человека?
7.Составление предложений на наглядном материале.Введение в речь глаголов.
Использование туалетных принадлежностей.
-Какие вещи нужны человеку,чтобы быть чистым,опрятным? В магазине: мыло,зубная щетка,зубная паста,шампунь,мочалка,расческа,поло- тенце.
-Для чего нужны человеку эти вещи? -Как вы думаете,какие вещи должны быть у каждого человека только свои? -Другой человек этими вещами пользоваться не может.Почему?
8.Итог.
-Какие части тела человека вы запомнили? -Что нужно человеку,чтобы быть чистым ,опрятным?
Цели:
- уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; -закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составлять предложения на наглядном материале ; -работать над обогащением фразовой речи, за счет введения в неё глаголов ;- активизировать словарь детей ; - воспитывать внимательное, доброжилатель- ное отношение друг к другу ; - развивать внимание, правильное дыхание, мо- торику рук.
Словарь:
мальчик,девочка,мужчина,женщина,бабушка,дедушка,человек,люди,названия частей тела,верхние,нижние конечности.
Оборудование:
картинки ,с изображением тела человека; схематическое изображение человека, домика; туалетные принадлежности; простой карандаш.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
На доске ряд картинок: девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка.
-Кто нарисован на этих картинках?
-Как можно назвать, одним словом?
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Все люди разные:есть пожилые и молодые, взрослые и дети.
Посмотрите друг на друга внимательно,чем отличаются люди друг от друга?
Чем похожи?
2.Сообщение темы занятия.
Работа с картинками с изображением тела человека.
-Как называется самая большая часть тела человека?
-Что относится к туловищу?
-Для чего нужна шея человеку?
-Что находится на голове?
-Для чего нужны нос,рот,уши,глаза.?
Отгадайте загадки.
Он бывает самым разным: добрым,вредным,гордым,важным,длинным,маленьким,горбатым,толстым,тонким,конопатым.(нос).
Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает, Тогда мы молчим.(рот).
3.Развитие дыхания.
Гимнастика для развития правильного дыхания.
Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохним протяжно. ( выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно.
4.Новый материал.
-Как вы думаете,что такое верхние,нижние конечности?
-Как называются руки?
-Как называются ноги?
5.Развитие моторики.
Гимнастика для рук
Очень сложен человек: (указательный палец на лбу,нахмуриться) Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза,на веки) И-внимательно смотри!- (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)
6.Закрепление материала.
Работа с контурной схемой человека,домика.
Отгадайте загадки.
Большая часть –всему опора И шея есть,спина,живот. Скажите ,что это такое?(туловище)
Всегда причёсана,чиста,умна- Всему начало.(голова)
Всю жизнь ходят,наперегонки, А обогнать друг друга не могут.(ноги,нижние конечности)
Часть тела,не боится делать дело.(руки,верхние конечности)
-Как вы думаете,кто в домике живёт? У кого есть туловище,голова,руки,ноги. -Что не нарисовано на лице у человека?
7.Составление предложений на наглядном материале.Введение в речь глаголов.
Использование туалетных принадлежностей.
-Какие вещи нужны человеку,чтобы быть чистым,опрятным? В магазине: мыло,зубная щетка,зубная паста,шампунь,мочалка,расческа,поло- тенце.
-Для чего нужны человеку эти вещи? -Как вы думаете,какие вещи должны быть у каждого человека только свои? -Другой человек этими вещами пользоваться не может.Почему?
8.Итог.
-Какие части тела человека вы запомнили? -Что нужно человеку,чтобы быть чистым ,опрятным?
Просмотров: 536 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0