Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект логопедического занятия по теме "9 мая"

Конспект логопедического занятия по теме "9 мая"

Тема: «Весенние цветы»



Программные задачи:

Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую моторику. Учить составлять рассказы-описания о цветах. Воспитывать бережное отношение к творениям природы.



Оборудование:

Картинки первоцветов (подснежник, пролеска, фиалка, ландыш, одуванчик, примула, медуница, крокус.

Электронная игра «Четвертый лишний».

Мультимедийная установка.



Ход занятия.

Логопед: Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и появились первые цветы.

Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом.
Пальчиковая гимнастика "Фиалка".

На солнечной опушке Дети стоят.

Фиалка расцвела – Руками изображают цветок.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла. Цветок над головой.

В траве она хоронится Взмахом рук показывают вниз.

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится Наклоняются и «берут цветочек».

И бережно возьмет.



Логопед: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Встреча с весенними цветами.

Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут.

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

А маленький подснежник –

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.



Логопед: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние месяцы.

Дети:

март

апрель

май



Логопед: Как называются цветы, которые зацветают первыми.



Дети: Они называются первоцветы.



Логопед: Посмотрите на полянку, какие первоцветы вы сейчас видите. Подойдите к этим цветам.

Дети:

Я – цветочек – перелеска

Из-под снега расцветаю,

Это я весну встречаю.



Цвету я майскою порой

Меня найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд

Цветы душистые висят.



Это прозвище недаром у красивого цветка –

Капля сочного нектара и душиста и сладка!

От простуды излечиться вам поможет медуница.

В лес пойдете – не забудьте медунице поклониться.





Логопед: Ребята, послушайте загадки о цветах. На экране мультимедийной установки изображаются цветы.

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)



Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)



Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом,

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик)



Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас назло морозу

В марте продают … (мимозу)



Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится

Узнаете? …(Медуница)



Логопед: Ребята, давайте поиграем.

«Букет»

Логопед:

Ходим, ходим по лужку, Дети двигаются по кругу,

Собираем по цветку. в центре ребенок с букетом.

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет!

Кто же, кто же, кто готов

Получить букет цветов?

И не ты, и не ты –

Вот кому мои цветы! Отдают букет другому ребенку.





Логопед: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Аромат цветов вдыхаем. Вдох носом. Выдох ртом с произнесением «Ах, как чудно пахнет цветок».



Логопед: Цветы перепутались. Помогите их разобрать. (На экране разные цветы. Вам надо назвать лишний цветок и объяснить, почему он лишний.))



Игра «Четвертый лишний

Подснежник, фиалка, крокус, роза.
Колокольчик, медуница, примула, ландыш.
Пролеска, астра, одуванчик, подснежник.
Фиалка, пролеска, пион, ландыш.
Мак, подснежник, медуница, крокус.





Логопед: Я вам буду называть цветы, а вы мне говорите ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цветок –

Подснежник –

Пролеска –

Фиалка –

Примула –

Медуница –



Логопед: Ребята, кто правильно ответит на вопрос.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Ранние цветки –

Холодно –

Солнечно –

Расцвел цветок –

Большой цветок –

Мягкая земля –



Логопед: Каждый цветок красив по отдельности.

Упражнение «Цветок».

Вырос цветок на весенней полянке, Дети соединяют неплотно ладони

Нежную голову робко поднял. и поднимают их перед собой.

Ветер подул – он качнулся неловко, Покачивают ладонями медленно,

Он испугался, затрепетал. быстро.

Ветер бутоны качает упрямо Наклоняют ладони соответственно

Вперед и назад, налево, направо. вперед, назад, влево, вправо.



Логопед: Мы с вами назвали весенние цветы. Постарайтесь описать весенний цветок.





Логопед: Мы с вами назвали весенние цветы. Постарайтесь описать весенний цветок.

(На экране появляется подснежник).

image

Это подснежник. Подснежник – растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной. У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев.







Медуница



image

Это медуница. Медуница– появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.



Ландыш



image



Это ландыш. Ландыши растут в тени деревьев. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Ландыши расцветают в мае. У ландыша очень нежный запах.Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарство. Ландыши – полезные лекарственные растения.



Фиалка



image

Это фиалка. Фиалка– расцветает в середине мая. Фиалки растут под деревьями и кустами. Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.



Одуванчик



image

Это одуванчик. Одуванчик– расцветает в мае. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля – цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах. Одуванчик – лекарственное растение.

Пролеска



image



Это пролеска. Пролеска зацветает в апреле, когда еще лежит снег. За это она получила еще одно название – голубой подснежник. Цветки голубые, белые или розовые, собраны в соцветия или расположены одиночно. Цветок очень красив.





Крокус

image



Это крокус. Крокус цветет после подснежника, среди полурастаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.



Примула



image



Это примула. Цветение примул наступает ранней весной. Светло-зеленые или ярко-зеленые листья. Ароматные цветки. Цветы примула могут быть желтым, розовым, белым, красным цветом.

Логопед: Действительно, весной появляется много красивых, ароматных цветов.

И сейчас, вы срисуете цветок по клеточкам.



Логопед: Молодцы!

Вот мы и узнали много нового о весенних цветах.

Просмотров: 801 / Дата: 17.06.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: