Конспект логопедического занятия на тему "Насекомые"
Цель:
Закрепить навык четкого произношения звука «С» в слогах, словах, фразах;
Практическое обучение согласованию существительных с местоимением;
Упражнять в делении слов на слоги;
Учить образовывать сложные слова;
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Ход занятия.
Оргмомент. Сядет тот, кто
Назовет слова, про которые можно сказать «мой»
Назовет слова, про которые можно сказать «моя»
Назовет слова, про которые можно сказать «мои»
Выставить на доску две картинки:
«САМОЛЕТ» «ЧАСЫ»
Дети хором называют первую картинку, затем предлагаю им послушать как я скажу это слово: (произнесу по слогам, сопровождая проговаривания хлопками).
Как его произнесла? (правильно по слогам). Значит сколько слогов (частей) в слове «САМОЛЕТ»?(три слога).
Аналогично со словом «ЧАСЫ».
Выставлю другие две картинки:
«САМОВАР» «ЛИСА»
Предлагаю детям догадаться, какое слово я задумала, подсчитав количество сделанных мною хлопков.
Отхлопываю: «ЛИ – СА». Если дети назовут слово, спрошу:
«Как вы догадались, что задумано слово «лиса»?
Дети отвечают: «Вы хлопнули два раза: в слове лиса две части»
Выставлю 3 картинки:
«сом», «сани», «посуда» - дети угадывают задуманное слово.
Делаем вывод: все слова делятся на части, слоги.
Уточнение и обозначение артикуляции звука «С».
Какой звук есть во всех этих словах?
Правильно звук «С».
Запомнить правильное произношение звука «С»:
Зубы – «заборчиком»
Губы – «улыбаются»
Кончик языка упирается в нижние зубы («горка», «катушка»)
Между зубами узенькая щель. По канавке язычка идет холодный воздух.
Запомнить, что звук «С» - согласный, глухой, свистящий, бывает твердым и мягким.
Повторить слова – потешки:
СА – СА – СА , СА – СА – СА
Ой – ой – ой, летит оса!
Сы – сы – сы, сы – сы – сы – не боимся мы осы.
Су – су – су, су – су – су – видел кто из вас осу?
Сы – сы – сы, сы – сы – сы – мы не видели осы.
СА – СА – СА , СА – СА – СА, отгадайте, где оса.
Речевая зарядка:
СА – СУ – СЫ СКА – СКУ – СКЫ СМА – СМУ – СМЫ
АС – УС – ЫС СТА – СТО – СТУ СПА – СПО – СПУ – СПЫ
Игра с мячом «Получи подарок»
Предложить каждому ребенку быть звуком «С» и «получить подарок» - гласный звук (А, У, О, Ы, И). Логопед, кидая мяч, называет только гласный, а тот, возвращая мяч, четко называет слог со звуком «С».
Образование сложных слов.
Листья падают – листопад
Сады разводит – садовод
Сам летит – самолет
Пыль сосет – пылесос
Снег падает – снегопад
Сам катит – самокат
Сам варит - самовар
С помощью фишек дети выкладывают слова:
«СУП» «УСЫ» «СОВА»
Читайте слово!
Сколько слогов в слове?
Назовите их.
Сколько звуков в 1 – ом слоге, во 2 – ом слоге?
Сколько всего звуков? Назовите их.
10. Итог занятия.
Закрепить навык четкого произношения звука «С» в слогах, словах, фразах;
Практическое обучение согласованию существительных с местоимением;
Упражнять в делении слов на слоги;
Учить образовывать сложные слова;
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Ход занятия.
Оргмомент. Сядет тот, кто
Назовет слова, про которые можно сказать «мой»
Назовет слова, про которые можно сказать «моя»
Назовет слова, про которые можно сказать «мои»
Выставить на доску две картинки:
«САМОЛЕТ» «ЧАСЫ»
Дети хором называют первую картинку, затем предлагаю им послушать как я скажу это слово: (произнесу по слогам, сопровождая проговаривания хлопками).
Как его произнесла? (правильно по слогам). Значит сколько слогов (частей) в слове «САМОЛЕТ»?(три слога).
Аналогично со словом «ЧАСЫ».
Выставлю другие две картинки:
«САМОВАР» «ЛИСА»
Предлагаю детям догадаться, какое слово я задумала, подсчитав количество сделанных мною хлопков.
Отхлопываю: «ЛИ – СА». Если дети назовут слово, спрошу:
«Как вы догадались, что задумано слово «лиса»?
Дети отвечают: «Вы хлопнули два раза: в слове лиса две части»
Выставлю 3 картинки:
«сом», «сани», «посуда» - дети угадывают задуманное слово.
Делаем вывод: все слова делятся на части, слоги.
Уточнение и обозначение артикуляции звука «С».
Какой звук есть во всех этих словах?
Правильно звук «С».
Запомнить правильное произношение звука «С»:
Зубы – «заборчиком»
Губы – «улыбаются»
Кончик языка упирается в нижние зубы («горка», «катушка»)
Между зубами узенькая щель. По канавке язычка идет холодный воздух.
Запомнить, что звук «С» - согласный, глухой, свистящий, бывает твердым и мягким.
Повторить слова – потешки:
СА – СА – СА , СА – СА – СА
Ой – ой – ой, летит оса!
Сы – сы – сы, сы – сы – сы – не боимся мы осы.
Су – су – су, су – су – су – видел кто из вас осу?
Сы – сы – сы, сы – сы – сы – мы не видели осы.
СА – СА – СА , СА – СА – СА, отгадайте, где оса.
Речевая зарядка:
СА – СУ – СЫ СКА – СКУ – СКЫ СМА – СМУ – СМЫ
АС – УС – ЫС СТА – СТО – СТУ СПА – СПО – СПУ – СПЫ
Игра с мячом «Получи подарок»
Предложить каждому ребенку быть звуком «С» и «получить подарок» - гласный звук (А, У, О, Ы, И). Логопед, кидая мяч, называет только гласный, а тот, возвращая мяч, четко называет слог со звуком «С».
Образование сложных слов.
Листья падают – листопад
Сады разводит – садовод
Сам летит – самолет
Пыль сосет – пылесос
Снег падает – снегопад
Сам катит – самокат
Сам варит - самовар
С помощью фишек дети выкладывают слова:
«СУП» «УСЫ» «СОВА»
Читайте слово!
Сколько слогов в слове?
Назовите их.
Сколько звуков в 1 – ом слоге, во 2 – ом слоге?
Сколько всего звуков? Назовите их.
10. Итог занятия.
Просмотров: 466 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0