Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект логопедического занятия по теме "День защитника Отечества"

Конспект логопедического занятия по теме "День защитника Отечества"

Тема: Слог. Слоговой состав слова.

Цели: показать слогообразующую роль гласных в слове, учить детей делить слова на слоги, выделяя гласные. Определять порядок слогов в слове. Отметить важность последовательности слогов при чтении и письме.

Оборудование: раздаточный картинный материал, карточки со слогами, мяч.

Ход занятия

Орг. Момент – назовите картинки (лев, лошадь, машина, самолёт, танк) и разделите эти слова на слоги. Произнести слова по слогам, выделяя голосом гласные. Из односложных слов, из двусложных, из трёхсложных слов. Отхлопать количество слогов.

Что вам помогло определить количество слогов в слове? (Количество гласных в слове).

Вывод: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Выделить гласные из слов. Определить количество слогов в слове. Объяснить почему? Сом, мир, лук, стул, брат, слон, ручка, парта, мука, дыра, крыло, машина, гусята, бумага, сапоги, ребята.

Графическое изображение слогов. Поставьте вопрос к слову лев. Кто это ? – лев. Слово «лев» обозначает предмет, графически подчёркиваем одной чертой. Сколько гласных в слове? – одна, значит в слове один слог. Аналогично разбираются другие слова. Если в слове два гласных, значит в слове два слога, две части. Графически слово делится на две части ло/шадь.

Разделите слова на слоги. Подчеркните красным карандашом гласные буквы.

Муха, рубашка, пузыри, музыка, торт, карп, попугай, муравей.

Составить слова из слогов:

Ка, ней, ли мин, ви, та то, ав, бус ла, ку, а

Ке, ра, та ри, ку, ца ни, пят, ца боч, ба, кА

Бо, ра, та, та, ну, ми

Игра с мячом. Перекидывая мяч друг другу, превратить односложные слова в двусложные, двусложные в трёхсложные. Например: ключ – ключи – ключики.

Мяч, зонт, рот, дом, кот, бант, стол, шар, гвоздь, винт, болт, шарф.

Чтение стихотворения:

Что за ЛИ? Что за МОН? Никакого в звуках смысла!

А как скажут ЛИМОН – сразу станет кисло!

Что за КИ? Что за НО? Людям вовсе не известно!

А как скажут КИНО – сразу станет интересно!

Что за ХАЛ? Что за ВА? Вот ещё одна загадка!

А как скажут ХАЛВА – сразу станет сладко - сладко!

Из слогов составить слова: мон, ли, но, ки, хал, ва.

Итог занятия: Чему вы сегодня научились? Что узнали нового о гласных звуках?

Просмотров: 924 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: