Конспект игрового занятия по логопедии во второй младшей группе
Логопед: Здравствуйте, мы рады видеть гостей, а также родителей, которые сегодня примут участие в нашем занятии. Ребёнок: Девчонки и мальчишки, гости и родители, весёлую программу увидеть не хотите ли?
Весёлую программу детсад покажет наш, программу под названием: «Логопед-помощник наш!»
Логопед: Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, а бывают звуки речи
мы их точно знать должны. Послушайте одну историю про то, что бывает, если звуки речи не исправляют…
Логопедическая сценка:
Логопед: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу:
1-й ребёнок: - Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?
2-й ребёнок: - Увазаемый прохозый, ну на сто это похозэ?
Вы не представляете, как вы сэпелявите!
Логопед: И красавица оса улетела в небеса.
1-й ребёнок: - Штранная гражданка, наверно иноштранка!
Логопед: Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют. Ребята, а для чего нужно правильно говорить? Дети: Чтобы люди понимали друг друга, могли общаться друг с другом, научились читать и др.
Логопед: Правильно, наша речь состоит из разных звуков, а некоторые из них считаются трудными, они не у всех сразу получаются. Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения!
-Вот уж звуки стали в ряд,
Начинается парад:
Соня: Позвольте представиться, меня зовут Соня, в моём имени есть звук [С].
В словах на [С] повсюду свист,
Он слышен здесь прекрасно:
«Собака», «сумка», «сахар», «лист»…
Любому это ясно!
Лиза: Мой звонкий звук звенит,
Детей всех веселит.
Он звонкий и согласный,
Звучит он просто классно: З-З-З! Я-Лиза!
Маша: В словах на [Ш] совсем не то,
Тут шум сплошной мы слышим:
«Шалаш», «подушка», «решето»,
«Шуршим», «решаем», «пишем». Меня зовут -Маша!
Дима: «Ж-Ж-Ж!» – вздыхает жук…
Не заснуть под этот звук: Ж-Ж-Ж. Я-Дима!
Владик: А я песенки люблю, их вам быстро пропою: ла-ла-ла, ля-ля-ля. Меня зовут - Владик!
Серёжа.: В речи песня [Р] нужна,
Только не совсем дружна
С непослушным детским ртом:
Произносится с трудом: Р-Р-Р! Я – Серёжа.
Логопед:- Ребята, нам очень приятно было с вами познакомиться!
А теперь давайте познакомимся с вашими родителями. Угадайте, чью маму я назову,
я буду называть первый слог имени, а вы добавляйте второй слог :
Мама Та… (ня), Мама О…(ля), Мама Ви…(ка), Мама Лю…(ба),
Со всеми познакомились, а теперь давайте проверим, знают ли родители слова с нашими звуками:
Игра для мам «Я знаю 3 слова со звуком- Ш, Л, С, Р » с мячом
Логопед: А теперь игра для вас,
Мы начнём стихи сейчас,
Мы начнём, вы продолжайте,
Хором слово добавляйте!
Игра для гостей «Добавь слово».
Ребёнок: Поднимаем выше руки
Произносим громко….. звуки
Ребёнок: Звук становится приятен
Лишь тогда, когда …….понятен.
Ребёнок: Буквы видеть, звуки слышать,
И писать, произносить,
Помогает нам без бед
Наш учитель………логопед.
Ребёнок: Для язычка нужна нежная пластика
Артикуляционная…….. гимнастика.
Ребёнок: Чтобы чётко говорить
Нужно с пальцами ……..дружить.
Ребёнок: Чтоб звуки правильно могли мы различать,
Должны свой слух фонематический
Усердно …….развивать.
Логопед: Будем вместе мы беречь
Нашу правильную…….. речь.
А сейчас давайте вспомним и покажем, как мы занимались, что мы делали…
Артикуляционная игра « Наш Язычок» под музыку из мультфильма «Чебурашка».
Логопед: Наш забавный язычок…Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк… Зубки чистим мы умело…вправо-влево, вправо-влево…Мы нисколько не устали, вверх и вниз им двигать стали …Словно пчёлки пожужжали…ж-ж-ж-ж…Как машина порычали…р-р-р-р…Как лошадки вскачь пустились…щёлк, щёлк, щёлк, щёлк…вовремя остановились! Игровой массаж языка «Лошадка» под музыку из мультфильма «Чебурашка» Логопед: Я люблю свою лошадку(покусывать язык), причешу ей шёрстку гладко(расчесать зубами), гребешком приглажу хвостик (расчесать зубами) и верхом поеду в гости(покусывать язык).
Логопед: А теперь давайте с мамами поиграем с мячиками су-джок (выходят мамы).
Игра с мячиками су-джок. Логопед: Мячик сильно я сжимаю и ладошку я меняю, здравствуй мой любимый мячик –скажет утром каждый пальчик . Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет, по руке круги катает, взад-вперёд его качу, влево-вправо, как хочу. Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец. Между пальцев подержу и в ладошку положу. Дружит мячик мой с рукой –вот я фокусник какой! Логопед: Молодцы, ребята, молодцы и наши мамы.
Песенка-игра: «Я найду слова везде…»
Логопед: Я найду слова везде: и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Дети: Мы не слышали такого! Логопед: Не беда, играем в слово! Миш-ка! Дети (отхлопывая): Миш-ка!
Логопед: Ми-шень-ка! Дети: Ми-шень-ка!
Логопед: Кук-ла! Дети: Кук-ла! Лог.: Ку-кол-ка! Дети: Ку-кол-ка!
Логопед: Мя-чик! Дети: Мя-чик!
Логопед: Бу-ра-ти-но! Дети: Бу-ра-ти-но!
Логопед:Ка-ран-даш! Дети: Ка-ран-даш!
Логопед:Чип-по-ли-но! Дети: Чип-по-ли-но!
Логопед: Ребята, скажите чем отличается звук от буквы?
Дети: Звуки мы слышим и произносим.
Буквы мы видим, читаем и пишем.
Логопед: Много с буквами хлопот, уж такой они народ…но, когда с умом толково их построить в четкий ряд, превратятся буквы в слово и с тобой заговорят!
Помогите мне, ребята, поскорее их собрать, чтоб слова смогли мы с вами прочитать! Логопед: Кто же быстрее составит слово дети или наши мамы, сейчас проверим, мамы должны составить слово –Привет, а наши ребята слово- Школа!
Игра « Составь слово» Дети и родители на ковре составляют слово из букв-пазлов. Фоном звучит песня «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь».
Логопед: Кто в слова играет, тот становится умней,
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей!
Наши ребята приготовили загадки для своих родителей, они сейчас попробуют отгадать слова, о которых говорят дети.
Запись на интерактивной доске «Устами младенца»
Логопед: Справились с заданием, молодцы наши мамы!
Эй, мальчишки и девчушки, запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей.
Частушки: 1.Ребёнок: Мы красиво говорим, всё, что хочешь – повторим! Вместе дружно занимались, звуки изучать старались! 2.Ребёнок и мама: Мы садились по порядку, дружно делали зарядку, не ногами, не руками, а своим и языками.
3.Ребёнок: В детстве я узнал впервые, что есть звуки роковые, для меня, вот например, всех труднее был звук -ЭР. Мама: Должен каждый офицер говорить отлично «эр», ведь иначе он солдат, не построит в ровный ряд.
4.Ребёнок и мама: Мы решили в воскресенье все задания повторить, даже наша кошка Мурка научилась говорить.
5.Ребёнок и мама: Звуки чётко произносим, слушаем внимательно, и в тетрадях мы писать, будем замечательно!
6.Ребёнок: Я читаю очень быстро, в группе все гордятся мной, ни один мальчишка в группе не угонится за мной.
Дети: Будем знать мы алфавит - всё вокруг заговорит! Станем книги мы читать, мир огромный узнавать.
Фоном звучит песня «Игра» В. Шаинского
Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Вы, ребята молодцы! Справились со всеми заданиями! Гости и родители увидели прекрасный результат вашего труда: как вы правильно и красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания.
Я очень за вас рада, ваша правильная речь для нас – награда!
Весёлую программу детсад покажет наш, программу под названием: «Логопед-помощник наш!»
Логопед: Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, а бывают звуки речи
мы их точно знать должны. Послушайте одну историю про то, что бывает, если звуки речи не исправляют…
Логопедическая сценка:
Логопед: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу:
1-й ребёнок: - Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?
2-й ребёнок: - Увазаемый прохозый, ну на сто это похозэ?
Вы не представляете, как вы сэпелявите!
Логопед: И красавица оса улетела в небеса.
1-й ребёнок: - Штранная гражданка, наверно иноштранка!
Логопед: Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют. Ребята, а для чего нужно правильно говорить? Дети: Чтобы люди понимали друг друга, могли общаться друг с другом, научились читать и др.
Логопед: Правильно, наша речь состоит из разных звуков, а некоторые из них считаются трудными, они не у всех сразу получаются. Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения!
-Вот уж звуки стали в ряд,
Начинается парад:
Соня: Позвольте представиться, меня зовут Соня, в моём имени есть звук [С].
В словах на [С] повсюду свист,
Он слышен здесь прекрасно:
«Собака», «сумка», «сахар», «лист»…
Любому это ясно!
Лиза: Мой звонкий звук звенит,
Детей всех веселит.
Он звонкий и согласный,
Звучит он просто классно: З-З-З! Я-Лиза!
Маша: В словах на [Ш] совсем не то,
Тут шум сплошной мы слышим:
«Шалаш», «подушка», «решето»,
«Шуршим», «решаем», «пишем». Меня зовут -Маша!
Дима: «Ж-Ж-Ж!» – вздыхает жук…
Не заснуть под этот звук: Ж-Ж-Ж. Я-Дима!
Владик: А я песенки люблю, их вам быстро пропою: ла-ла-ла, ля-ля-ля. Меня зовут - Владик!
Серёжа.: В речи песня [Р] нужна,
Только не совсем дружна
С непослушным детским ртом:
Произносится с трудом: Р-Р-Р! Я – Серёжа.
Логопед:- Ребята, нам очень приятно было с вами познакомиться!
А теперь давайте познакомимся с вашими родителями. Угадайте, чью маму я назову,
я буду называть первый слог имени, а вы добавляйте второй слог :
Мама Та… (ня), Мама О…(ля), Мама Ви…(ка), Мама Лю…(ба),
Со всеми познакомились, а теперь давайте проверим, знают ли родители слова с нашими звуками:
Игра для мам «Я знаю 3 слова со звуком- Ш, Л, С, Р » с мячом
Логопед: А теперь игра для вас,
Мы начнём стихи сейчас,
Мы начнём, вы продолжайте,
Хором слово добавляйте!
Игра для гостей «Добавь слово».
Ребёнок: Поднимаем выше руки
Произносим громко….. звуки
Ребёнок: Звук становится приятен
Лишь тогда, когда …….понятен.
Ребёнок: Буквы видеть, звуки слышать,
И писать, произносить,
Помогает нам без бед
Наш учитель………логопед.
Ребёнок: Для язычка нужна нежная пластика
Артикуляционная…….. гимнастика.
Ребёнок: Чтобы чётко говорить
Нужно с пальцами ……..дружить.
Ребёнок: Чтоб звуки правильно могли мы различать,
Должны свой слух фонематический
Усердно …….развивать.
Логопед: Будем вместе мы беречь
Нашу правильную…….. речь.
А сейчас давайте вспомним и покажем, как мы занимались, что мы делали…
Артикуляционная игра « Наш Язычок» под музыку из мультфильма «Чебурашка».
Логопед: Наш забавный язычок…Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк… Зубки чистим мы умело…вправо-влево, вправо-влево…Мы нисколько не устали, вверх и вниз им двигать стали …Словно пчёлки пожужжали…ж-ж-ж-ж…Как машина порычали…р-р-р-р…Как лошадки вскачь пустились…щёлк, щёлк, щёлк, щёлк…вовремя остановились! Игровой массаж языка «Лошадка» под музыку из мультфильма «Чебурашка» Логопед: Я люблю свою лошадку(покусывать язык), причешу ей шёрстку гладко(расчесать зубами), гребешком приглажу хвостик (расчесать зубами) и верхом поеду в гости(покусывать язык).
Логопед: А теперь давайте с мамами поиграем с мячиками су-джок (выходят мамы).
Игра с мячиками су-джок. Логопед: Мячик сильно я сжимаю и ладошку я меняю, здравствуй мой любимый мячик –скажет утром каждый пальчик . Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет, по руке круги катает, взад-вперёд его качу, влево-вправо, как хочу. Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец. Между пальцев подержу и в ладошку положу. Дружит мячик мой с рукой –вот я фокусник какой! Логопед: Молодцы, ребята, молодцы и наши мамы.
Песенка-игра: «Я найду слова везде…»
Логопед: Я найду слова везде: и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Дети: Мы не слышали такого! Логопед: Не беда, играем в слово! Миш-ка! Дети (отхлопывая): Миш-ка!
Логопед: Ми-шень-ка! Дети: Ми-шень-ка!
Логопед: Кук-ла! Дети: Кук-ла! Лог.: Ку-кол-ка! Дети: Ку-кол-ка!
Логопед: Мя-чик! Дети: Мя-чик!
Логопед: Бу-ра-ти-но! Дети: Бу-ра-ти-но!
Логопед:Ка-ран-даш! Дети: Ка-ран-даш!
Логопед:Чип-по-ли-но! Дети: Чип-по-ли-но!
Логопед: Ребята, скажите чем отличается звук от буквы?
Дети: Звуки мы слышим и произносим.
Буквы мы видим, читаем и пишем.
Логопед: Много с буквами хлопот, уж такой они народ…но, когда с умом толково их построить в четкий ряд, превратятся буквы в слово и с тобой заговорят!
Помогите мне, ребята, поскорее их собрать, чтоб слова смогли мы с вами прочитать! Логопед: Кто же быстрее составит слово дети или наши мамы, сейчас проверим, мамы должны составить слово –Привет, а наши ребята слово- Школа!
Игра « Составь слово» Дети и родители на ковре составляют слово из букв-пазлов. Фоном звучит песня «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь».
Логопед: Кто в слова играет, тот становится умней,
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей!
Наши ребята приготовили загадки для своих родителей, они сейчас попробуют отгадать слова, о которых говорят дети.
Запись на интерактивной доске «Устами младенца»
Логопед: Справились с заданием, молодцы наши мамы!
Эй, мальчишки и девчушки, запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей.
Частушки: 1.Ребёнок: Мы красиво говорим, всё, что хочешь – повторим! Вместе дружно занимались, звуки изучать старались! 2.Ребёнок и мама: Мы садились по порядку, дружно делали зарядку, не ногами, не руками, а своим и языками.
3.Ребёнок: В детстве я узнал впервые, что есть звуки роковые, для меня, вот например, всех труднее был звук -ЭР. Мама: Должен каждый офицер говорить отлично «эр», ведь иначе он солдат, не построит в ровный ряд.
4.Ребёнок и мама: Мы решили в воскресенье все задания повторить, даже наша кошка Мурка научилась говорить.
5.Ребёнок и мама: Звуки чётко произносим, слушаем внимательно, и в тетрадях мы писать, будем замечательно!
6.Ребёнок: Я читаю очень быстро, в группе все гордятся мной, ни один мальчишка в группе не угонится за мной.
Дети: Будем знать мы алфавит - всё вокруг заговорит! Станем книги мы читать, мир огромный узнавать.
Фоном звучит песня «Игра» В. Шаинского
Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Вы, ребята молодцы! Справились со всеми заданиями! Гости и родители увидели прекрасный результат вашего труда: как вы правильно и красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания.
Я очень за вас рада, ваша правильная речь для нас – награда!
Просмотров: 413 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0