Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект логопедического занятия по теме "Космос"

Конспект логопедического занятия по теме "Космос"

Программное содержание

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные;
придумать фантастическое домашнее животное, используя метод каталога;
формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое;
развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;
развитие зрительного внимания.

2. Задачи на развитие речи:

учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения;
развитие грамматического строя речи;
совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы;

- учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;

актуализация словаря по теме «Домашние животные»;
совершенствование навыка массового и звукового анализа слов;
совершенствование навыка чтения, профилактика нарушений письма и чтения.

3. Воспитательные задачи:

научить детей общению с незнакомыми людьми;
привить навыки знакомства;

заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик;

формировать доброжелательность в общении.

Лексический материал:

название домашних животных и их детенышей;
употребление и согласование существительных с относительными прилагательными;
образование существительных множественного числа именительного падежа;
использование определений в качестве однородных членов предложения;

- образование притяжательных прилагательных на - ий, - ья, -ье .
Материал к занятию:

конверт, фотография бабушки, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки с изображением диких животных, изображение трех загонов для животных, три домика с разноцветными окошками (синее-красно-синее, сине красно-синее, сине-красно-зеленое), карточки со слогами ко, за, со-ба-ка, ватман с изображением пунктиром «чудесного животного», платочек.

Предварительная работа

чтение художественной литературы по данной теме, слушание сказок о домашних животных на аудиокассетах, рассматривание иллюстраций к сказкам, составление описательных рассказов по картине, наблюдение за домашними животными, рассказ педагога о роли домашних животных в жизни человека, разучивание разминки «Буренушка», беседа с детьми о жителях деревни.

Последующая работа

совместное раскрашивание «чудесного животного», игра «Чудесные вещи» углублять знания детей по теме «Домашние животные», игра «Слоги перепутались», чтение сказок о домашних животных, беседа о близких родственниках (бабушки, дедушки).

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня день!

Этюд «Улыбка»

Логопед: Улыбнитесь, как котик на солнце, а теперь, как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Дети: Улыбаются.

Логопед: Ребята, утром нам принесли письмо от наших знакомых - дедушки Вани и бабушки Тани (выставляются фотографии). Дедушка и бабушка живут в деревне, где у них много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть кто это?

Дети: Да.

Логопед: Наступает ночь.
Дети: - Закрывают глаза.

Логопед выставляет картинки домашних и диких животных. Дети открывают глаза.
Логопед: Какие животные появились у нас?
Дети: Домашние и дикие.

Логопед: Давайте поможем домашним животным добраться домой к бабушке и дедушке.

Игра «Пастушки».

На доске закреплены изображения животных: собаки, коровы, лошади, козы, овцы барана, кролика, свиньи, медведя, волка, лисы. Под ними - три загона.

Логопед: Выберите только домашних животных. Четко произнесите их названия, разделите на слоги и поместите: в первый загон – если в названии один слог, во второй загон - если в названии два слога, в третий загон – если в названии три слога. 1 - й ребенок: Это ко-ро-ва. В названии три слога. Ставлю ее в третий загон.

2-й ребенок: Это бык. В названии один слог. Ставлю его в первый загон.

И т.п.

Логопед: Вы были хорошими пастушками. Помогите бабушке и дедушке назвать, Какие животные оказались в загоне?
Дети: Домашние.

Логопед: А теперь расскажите мне про каждое животное отдельно. Какое оно?

Игра «Какой, какая, какие»

Дети по очереди подходят к загонам, берут карточку, рассматривают ее и ставят на стену.

Логопед: Кто это?
Ребенок: Это корова.
Логопед: Какая она9

Ребенок: Она большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая... Логопед: А кто это?

Ребенок: Это собака.

Логопед: Какая она?

Ребенок: Маленькая, коричневая, умная, пушистая...

(Коза - маленькая,белая, рогатая, бородатая, бодливая...

Овца - маленькая, пушистая, кудрявая, медлительная...

Кошка - маленькая,пушистая, ласковая, усатая...

Лошадь- большая, тонконогая, быстрая, вороная...).

Так один ребенок описывает домашнее животное, а остальные добавляют.
Логопед: Рассмотрите картинки, как можно назвать их одним словом?
Дети: Это домашние животные.

Логопед: Какие они?
Дети: Добрые, полезные, нужные...

Игра «Один - много»

Логопед: У дедушки и бабушки - по одному домашнему животному, а в деревне их много. У бабушки есть корова, а у соседей...
Дети: Коровы.

Логопед: У бабушки есть теленок, а у соседей...
Дети: Телята.

Логопед: У дедушки есть лошадь, а у соседей...
Дети: Лошади.

Логопед: У дедушки есть жеребенок, а у соседей есть...
Дети: Жеребята, (коза - козы, козленок - козлята, овца - овцы, ягненок - ягнята, собака - собаки, щенок - щенки, кошка - кошки, котенок - котята, свинья - свиньи, поросенок - поросята).

Логопед: Теперь мы знаем, как много домашних животных есть в деревне.

Разминка «Буренушка».

Дай молочка, Буренушка,


Хоть капельку -па донышке.


Ждут меня котятки.


Малые ребятки.


Дай им сливок ложечку.


Творогу немножечко.


Масла, простокваши,


Молока для каши.


Всем дает здоровье


Молоко коровье.


Игра «Кто спрятался?»

На доске укреплены изображения трех домиков с разноцветными окошками (синее-красное-синее, синее-красное-синее, синее-красное-зеленое).

Логопед: Как вы думаете, какие домашние животные спрягались и этих домиках? Кто в первом? Почему?

1 - й ребенок: В первом домике спрятался кот. Потому что первый звук в слове «кот» согласный «к», второй - гласный «о», третий - согласный «т».

2-й ребенок: Во втором домике спрятался бык, потому что первый и последний звуки согласные, а второй - гласный.

3-й ребенок: В третьем домике спрятался конь, потому что первый звук в слове «конь» согласный «к», второй - гласный «о», третий –согласный мягкий «н». Логопед: Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы.

Из домиков достается изображения кота, быка и коня.

Игра «Слоги перепугались».

Логопед: Ребята, вы же знаете, что у бабушки и дедушки живет много домашних животных. Названия некоторых бабушки прислала в своем письме. Но слова перепутались. Давайте соберем слова и узнаем, кто же еще живет с бабушкой и дедушкой.
Выставляются слоги за-, -ко, -ба, -ка, -со.
Логопед: Прочитайте слова.
Дети: КОЗА, СОБАКА.

Игра «Чудесное живо гное».

Логопед: Предлагаю вам, ребята, придумать для дедушки Вани и бабушки Тани

чудесное домашнее животное. Какие полезные части возьмем от разных домашних животных?

1-й ребенок: От коровы - рога и вымя, она будет защищаться от врагов и давать вкусное молоко.

Ребенок выходит к доске и «рисует» (создает точки) на ватмане рога и вымя.

Логопед: Чьи рога нарисовали?

Дети: Коровьи.

Логопед: А вымя чье?

Дети: Коровье.

2-й ребенок: От овцы пушистую шерсть. Бабушка Таня будет вязать носки и

рукавички.

Выходит к доске и «рисует» шерсть.

Логопед: Чью шерсть нарисовали?

Дети: Овечью.

3-й ребенок: От лошади - длинные стройные ножки, чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать.

«Рисует» ноги лошади.

Логопед: Чьи ноги нарисованы?

Дети: Лошадиные.

4-й ребенок: От свиньи - туловище и пятачок, пусть будет толстенькое и веселое.

«Рисует» туловище и пятачок животному.
Логопед: Чье туловище?
Дети: Свинье.

Логопед: Чей пятачок?

Дети: Свиной.

5-й ребенок: От кошки - чуткие ушки, они помогут вовремя услышать и спастись от врагов.

Выходит и «рисует» ушки.
Логопед: Чьи ушки?
Дети: Кошачьи.

6-й ребенок: От собаки - хвостик, он будет весело помахивать.

«Рисует» хвостик.

Логопед: Чей хвостик нарисовали?

Дети: Собачий.

Логопед: Чем хорошо такое животное?

Ответы детей.

Логопед: Чем плохо такое необыкновенное домашнее животное? Ответы детей.

Логопед: Хотели бы вы, ребята, рассказать обо всем дедушке Ване и бабушке Тане?
Дети: Да.

Логопед: Садитесь, давайте попробуем. Представьте себе, что я - бабушка Таня

(надевает платок). Я беру телефон и звоню всем ребятам по очереди.

Дети складывают ладонь в кулачок и по очереди «берут трубку», беседуют с бабушки Таней по телефону, рассказывают ей, что они узнали, чему научились.

Просмотров: 1008 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: