Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект логопедического занятия по теме "Цветы"

Конспект логопедического занятия по теме "Цветы"

Этап: автоматизации звука [с] в словах.

Цели:

Речевые: уточнить и расширить словарный запас, закрепить употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа.

Обучающие: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, выработать навык правильной артикуляции звука [с] в словах.

Коррекционные: развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую моторику, силу и направленность воздушной струи, силу и высоту голоса, внимание, зрительную и речеслуховую память, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, исполнительность, контроль за собственной речью.

Ресурсы: мягкая игрушка ёжик, картинки-символы для плана занятия, плоскостные персонажи «волшебных полянок», мини-коврограф, дыхательный тренажёр «осенние листья», массажные кольца су-джок, плоскостной домик с чудо-окнами, массажные мячики большой и маленький, коробочка с предметами.

Речевой материал: сущ. в Р.п. ед.ч.

Ход занятия:

Организационный момент

(Личностные УУД, 1 УУ)

Логопед. Сегодня к тебе на занятие пришёл ёжик Соник (обращается внимание на улыбку, доброжелательность).

Поздоровайся с ним, улыбнись ему.

Ребёнок здоровается с ежиком.

Расскажи Сонику наше «правило речи».

Ребенок:

«Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно, чтоб было все понятно!»

Целеполагание и мотивация.

(коммуникативные, регулятивные УУД, 1 УУ, 2 УУ).

Логопед.

- Какой знакомый звук слышится в имени нашего героя. (Ссссссссссоник). Ежик Соник вместе с тобой будет учиться произносить звук [с] в словах. Для этого будем выполнять упражнения для правильного дыхания, упражнения для губ и языка, голосовые упражнения. (На мини-коврографе выставляется план занятия в виде картинок-символов).

C:\Documents and Settings\Света\Мои документы\Савченко С.Г\Аттестация 2011 - 2012\видеозанятие\картинки для видеозанятия\wind.jpgImage162 Image1149 Image1005

Актуализация знаний. Уточнение артикуляции и характеристики звука.

(познавательные, общеучебные, регулятивные УУД, 1УУ, 2УУ)

Логопед. Вспомним, какую форму принимают губы при произнесении звука [с], а язык какую форму принимает?

Произнесём звук вместе с Соником.

Ребёнок произносит звук [с].

Характеристика звука.

(коммуникативные, познавательные УУД, 2 УУ)

Логопед. Расскажи Сонику, какой ветерок дует, когда ты произносишь звук [с].

Ребёнок. Дует холодный ветерок, губки расслаблены и улыбаются, язычок прижимается к нижним передним зубкам.

Дыхательная гимнастика.

(регулятивные УУД, 1-2 УУ)

Логопед. Когда ежик шёл к тебе в гости по улице, на колючках у него были осенние листочки.

Показ осенних листьев.

Логопед. А на улице в это время дул сильный ветер.

Ветер сорвал с колючек Соника листочки, и они полетели. Ежик поймал несколько листочков.

- Покажем как дул ветер.

Ребёнок сдувает один бумажный листочек.

- А теперь покажи, как дует сильный ветер.

Ребёнок сдувает несколько бумажных листочков.

Что ты сейчас выполнял? Отвечая, следи за своей речью.

Актуализация знаний. Артикуляционная гимнастика.

(регулятивные УУД, 2 УУ)

Логопед. Ёжик Соник пришёл в гости не с пустыми руками. Посмотри, что он принёс: фотографии героев волшебных полянок.

Покажем, какая улыбчивая подружка у Соника - Лягушечка.

Выполняется упражнение « Лягушечка».

Логопед. Посмотри, какие аппетитные блины.

Выполняется упражнение « Лопаточка (Блинчик)».

Логопед. Покажем язычком красивую сердитую киску.

Выполняется упражнение «Горка (Киска сердится)».

Логопед. Посмотри, какие у Соника около домика качели.

Выполняется упражнение « Качели».

Логопед. А теперь почистим вместе с ёжиком нижние зубки.

Выполняется упражнение « Чистим нижние зубки».

Развитие фонематического слуха.

(регулятивные, познавательные УУД, 2 УУ)

Дидактическая игра «Подними или спрячь».

Логопед. Ёжик хочет с тобой поиграть в игру «Подними или спрячь».

Я сейчас буду произносить слова, а ты внимательно их слушай. Если в слове услышишь любимый звук Соника, то поднимай его волшебную шишку над головой, а если в слове не услышишь звук [с], то прячь шишку под стол.

Слова: собака, сом, кошка, магазин, сумка, самокат, торт, сыр.

Актуализация знаний. Слоговая зарядка.

СА-СА-СА

СУ-СУ-СУ

СЫ-СЫ-СЫ

Упражнение в образовании форм родительного падежа. Закрепление направленности и силы воздушной струи.

(познавательные, общеучебные, регулятивные УУД, 1-2 УУ).

На столе стоит домик Соника, в котором за волшебными шторками предметные картинки со звуком [с].

Логопед. Посмотри, какой интересный домик у Соника. Посмотрим, что там за шторками. Чтобы открыть шторку, нужно подуть на нее, не надувая щёк, запомнить картинку и назвать её правильно.

Ребёнок.

Логопед. Наш Соник большой шутник. Он очень любит прятать разные вещи и играть в игру «Чего не стало?»

Сейчас я буду открывать окошки в домике, а ты запоминай картинки. Шторки закроются, а ты назовёшь чего не стало.

Развитие тонкой моторики.

Логопед. Ёжик Соник рассказал мне, что когда он был совсем маленький мама-ежиха пела ему такую песенку.

Гладила мама-ежиха ежат:
«Что за пригожие детки лежат!»

Самомассаж пальчиков с помощью колец су-джок.

Логопед. Посмотри как ласково мама ежиха гладила своего ежонка Соника. Давай вместе с тобой помассируем пальчики «колечками-ёжиками».

Ребёнок совместно с логопедом прокатывает кольцо по каждому пальчику к основанию ладони, проговаривая стишок.

Развитие силы голоса.

(познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные УУД, 1-2 УУ)

Дидактическая игра « Тихо - громко».

Логопед. - Посмотри, что у меня есть, да это же волшебные колючки Соника и красивая коробочка! Одна колючка большая, а другая маленькая.

Демонстрация двух массажных мячиков.

Логопед. - Их тебе передаёт мама ежиха в подарок. Она благодарна тебе за то, что ты подружился с Соником.

Логопед. Поиграем с волшебными колючками.

- Я сейчас буду доставать предметы из коробочки, называть слова со звуком [с] и показывать колючки. Если я произнесу слово и покажу большую колючку, то ты повторишь слово громко, а если я произнесу слово и покажу маленькую колючку, то ты повторишь слово тихим голосом.

- Будь внимателен, следи за своим произношением.

Слова: сок, сани, сабля, сушка, сахар, самолёт, собака.

Рефлексия занятия.

(регулятивные, личностные УУД, 2-3 УУ).

Логопед. Нашему ежику Сонику пора возвращаться домой. Ему очень понравилось у тебя в гостях.

Вспомни, что сегодня было за занятии? (Выставляется опорный план занятия).

- Какой звук ты учился правильно произносить в словах?

- Какие слова со звуком [с] ты запомнил?

- Тебе понравилось наше занятие?

- Скажи, что тебе запомнилось больше всего?

- Как ты думаешь, что у тебя получилось хорошо, а что не очень хорошо?

- Какой звук ты учился красиво произносить на занятии?

Ребёнок. Звук [с].

Список использованной литературы

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи 3-7 лет.М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Слободняк Н.П. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду. Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. М.: Сфера, 2008.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: АЙРИС ПРЕСС, 2004.

Просмотров: 716 / Дата: 21.06.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: