Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект логопедического занятия на тему "Игрушки"

Конспект логопедического занятия на тему "Игрушки"

Тема: З в у к Д.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и автоматизировать движения артикуляционного аппарата для звука Д. Автоматизировать звук Д в слогах, словах, предложениях. Познакомить с буквой Д. Закрепить знания об органах артикуляции.

Коррекционные: Развивать общую, мелку моторику. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Воспитывать нижнедиафрагмальное дыхание и сильный толчкообразный ротовой выдох. Развивать высоту и силу голоса. Обогащать словарь, работать над грамматически правильной речью. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Учить внимательно слушать педагога и своих товарищей. Воспитывать самоконтроль за своей речью, уметь оценивать речь своих друзей. Следить за правильной осанкой.

Оборудование: Акустико-артикуляционный образ звука Д, картинки-слова на звук Д, пособия для развития мелкой моторики пальцев рук - шнуровочки «Солнышко», «Тучка», дудочки, варежки со снежинками, сигнальные карточки, фишки-звуки, «Опосредованная логопедическая гимнастика», сюжетная картина «Дети и собака Дон», игрушечная собака Дон, магнитофон, зеркало, экран.

Ход занятия:

– Дети, сегодня на занятии вы будете учиться правильно и красиво говорить, будете внимательно слушать меня. Мы будем играть, отгадывать загадки. А в гостях у нас сегодня собака, которую зовут Дон.
- Внимательно послушайте рассказ. Надо определить, какой звук чаще всего встречается в этом рассказе.

Даша и Данил гуляли во дворе. У дома на дороге сидела собака Дон. Вдруг пошел дождь и застучал по крыше дома: д – д – д – д – д. Даша и Данил позвали Дона Домой: «Дон, домой!».

- Какой звук я выделяла, четко произносила? (Звук Д)

- Чтобы правильно произносить этот звук, давайте сделаем

Логопедическую гимнастику.

Под музыку, стоя перед зеркалом выполняем упражнения со словами:

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем, и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей-быстрей топай, хлопай веселей.

Брови кверху поднимаем, а потом их опускаем,

Удивились, улыбнулись, похудели, растолстели,

На места тихонько сели.

Выполним зарядку для пальчиков: массаж пальчиков и работа с пособиями-шнуровками «Дождик» и «Солнышко».

Дети, сделайте так, чтобы из тучки пошел дождь, а у солнышка засияли лучики.
Под спокойную музыку выполняем массаж лица.

Воспитание нижнедиафрагмального дыхания: упражнение «Шарик».

Развитие сильной направленной воздушной струи: подуть в дудочки, сдуть снежинки с варежки.

Зарядка для губ и голоса:

- Произносим шепотом, четко артикулируя губами: А – О – У – И.

- Спокойным голосом, плавно: А – О – У – И.

- Низким голосом, как ревет медведь.

Высоким голоском, как зайка.

Выполняем зарядку для языка перед зеркалом, сравниваем положение языка с картинками «Опосредованной гимнастики».

– Дети, послушайте, как я произношу звук Д: Д – Д – Д – Д.

На что похоже звучание этого звука? (Стучит молоток, дятел по дереву стучит).

- Произнесем вместе звук Д: Д – Д – Д – Д (медленно),

Д – д – д – д – д (быстро).

Характеристика звука Д по акустико-артикуляционному образу звука (с объяснением, почему звук Д согласный, звонкий).

- Посмотрите, а вот эта буква обозначает звук Д. На что похожа буква Д? ( На домик).

Играем в игру «Колокольчик». Сигнальные карточки.

- Просигналить тогда, когда услышите звук Д. (педагог называет ряд звуков, закрывши рот экраном).

Физминутка.

Покажем собаке Дону маленький концерт. Будем как будто играть на разных музыкальных инструментах и петь песенку со звуком Д. (Звучит магнитофонная запись. Дети слушают слова, затем под музыку поют песенку, с имитацией движений).

- Мы детишек забавляем: Да – да – да! Да – да – да!

Мы на скрипочке играем: Ды – ды – ды! Ды – ды – ды!
Мы на дудочке играем: Ду – ду – ду! Ду – ду - ду!
В барабан мы громко бьем: До! До! До!

Дети сели на места.

- Сейчас я вам буду загадывать загадки. А отгадки начинаются на звук Д. В помощь детям даны картинки – отгадки.

1) Из трубы вьется, а в руки не дается. (Дым)

- Это короткое или длинное слово? Из скольки частей оно состоит?

2) До чего же хорошо, покрутили ручки,

Дождик ласковый пошел из железной тучки. (Душ)

- Сколько частей в этом слове?

3) Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит,

У дома начинается,

У дома и кончается. ( Дорога)

- «Прохлопайте» это слово.

4) Поглядите, поглядите, потянулись с неба нити.

Что за тоненькая нить землю с небом хочет сшить. (Дождь)

- Назвать остальные картинки. С какого звука начинаются все эти слова? (Дыня, дорога, дом, душ, дождь, дудочка, дым)

– Дети, послушайте внимательно рассказ еще раз. Рассмотрите картину.

Даша и Данил гуляли во дворе. У дома на дороге сидела собака Дон. Вдруг пошел дождь и застучал по крыше дома: Д – д – д – д. Даша и Данил позвали Дона домой: «Дон, домой!».

Какой звук я выделяла?
Как зовут детей?
Что делали дети?
Как зовут собаку?
Почему дети позвали Дона домой?

(Дети дают полные, развернутые ответы)

Выполняем звуковой анализ слова «ДОН». На доске – фишки-звуки. Дети объясняют, какой первый, второй, третий звук в слове, сколько всего звуков, сколько гласных (пропеваем его), сколько слогов.
Итог занятия.

Просмотров: 433 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: