Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект игрового занятия по логопедии в ясельной группе

Конспект игрового занятия по логопедии в ясельной группе

Цель: учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (С-Сь)

Задачи: коррекционно- образовательные

-обучать дифференциации звуков с-сь;

-закреплять навык самостоятельного определения акустической и артикуляционной характеристики звуков;

-закреплять и уточнять понятие «согласный» звук;

Коррекционно-развивающие

-развивать внимание, мышление, память (зрительную и слуховую), фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

-воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, уважение друг другу;

- умение слушать педагога и сверстников;

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, слайды, звезды-медальоны, предметные картинки.

Предварительная работа: ознакомление детей с понятиями «гласный» и «согласный» звуки; со звуками с-сь, их характеристиками, дидактические игры и упражнения на выделение звуков с-сь из речи; разучивание чистоговорок, беседа и рассматривание картинок о космосе, звуковые символы.

Ход.

Организационный момент.

Логопед. Дети, поздоровайтесь с гостями.

Дети. Здравствуйте!

Сообщение темы занятия.

Логопед. Садитесь. Дети, отгадайте, какие звуки мы будем сегодня повторять, послушайте скороговорки:

-Соня готовит для нас вкусный квас.

Какой звук, чаще всех произносился?

Дети. Звук С.

Логопед. «Десять гусят под осиной сидят».

Какой звук, чаще всех произносился в этой скороговорке?

Дети. Звук сь.

Акустическая и артикуляционная характеристика звуков с-сь.

Логопед. Произнесите звуки с-сь и прислушайтесь, одинаково ли они звучат. Чем отличаются эти звуки.

Дети. Звуки с-сь согласные, глухие; звук с произносится твердо, а звук сь мягко.

Логопед. Что делают губки и зубки?

Дети. Губы улыбаются, а зубы сомкнуты, широкий кончик язычка упирается в нижние зубки.

Логопед. Кружочком какого цвета обозначаем твердые согласные?

Дети. Синим кружочком.

Логопед. Кружочком какого цвета обозначаем мягкие согласные?

Дети. Зеленым кружочком.

Логопед. Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие и повторять звуки с-сь. Что нам для этого понадобится?

Дети. Космический корабль.

Логопед. Закройте глаза и считайте до трех.

Дети. Один, два, три.

Основная часть.

1.Произношение звуков с-сь в словах.

Логопед. Откройте глаза и посмотрите на экран. (На экране Слайд 1- сказочный космический корабль). Космический корабль у нас готов, осталось надеть звёзды, чтобы освещать себе путь.

(Дети надевают звезды-медальоны)

Логопед. Что такое? Мы не можем полететь, кнопка «пуск» зашифрована. Нужно выполнить задание: «Найдите картинки со звуками с-сь»

(Дети выбирают сначала предметы, в названиях которых звук с: санки, сок, кактус, автобус, маска, стакан, лиса; затем – сь: гусь, сирень, осёл, синица, гусеница, поросенок).

Логопед. Молодцы, дети, справились с заданием. Итак, полетели.

2. Произношение звуков с-сь в словосочетаниях.

Логопед. Смотрите, дети, к нашему кораблю приближаются кометы. (Слайд 2). Чтобы они не столкнулись с нашим кораблем, выполните следующее задание.

(Проводится дидактическая игра «Составь словосочетание?: апельсин сад – апельсиновый сад – апельсиновые сады; слива сад – сливовый сад – сливовые сады; стекло стакан – стеклянный стакан, стеклянные стаканы, автобус остановка – автобусная остановка – автобусные остановки; велосипед колесо – велосипедное колесо – велосипедные колеса).

Логопед. Молодцы, дети, спасли наш корабль. А сейчас немного отдохнем.

3.Физминутка. «Два пилота-вертолета»

4.Произношение звуков с-сь в предложениях.

Логопед.(Слайд 3 – куклы.) Дети, вижу планету. Кто же живет здесь? Посмотрите это куклы Соня и Люся. Это не простые куклы. Они дружат со звуками. Соня дружит со звуком С. Люся дружит со звуком Сь. Давайте расскажем Соне скороговорки со звуком с, а Люсе – со звуком сь.

Логопед. Молодцы, дети, им понравились ваши скороговорки.. А нам пора дальше.

5. Звуковой анализ слов.

Логопед. Дети смотрите, сколько звезд. (Слайд 4). Давайте их соберем. Просто так их брать нельзя. Нужно выполнить звуковой анализ слов: сумка.

(Дети выполняют звуковой анализ и дают характеристику каждому звуку, обозначают звуки звуковыми символами-кружочками)

Логопед. Молодцы!

Итог занятия.

Логопед. Дети, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на землю. Закройте глаза и считайте до трех. Вот мы опять в детском саду.

Понравилось наше космическое путешествие? (Да). Какие звуки повторяли? (С-СЬ). Какие это звуки? (Согласные, твердый, глухие. Звук с-твердый, звук СЬ - мягкий).

Покажите букву, которой обозначаются эти звуки? (Дети показывают букву).

Логопед. Давайте, нарисуем эту букву. (Дети рисуют букву)

Просмотров: 449 / Дата: 17.06.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: