Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект НОД по логопедии в младшей группе

Конспект НОД по логопедии в младшей группе

Тема: «Звук и Н - НЬ. Домашние животные».

1.Психогимнастика в кругу. Введение в тему.

«Никакой на свете зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь…»

-Чья эта песенка? Как звали поросят?

Изобразите сердитого волка;
покажите, как страшно было поросятам Ниф-Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу;
а теперь покажите смелых и счастливых поросят.

-Какой первый звук вы услышали в именах поросят? Молодцы. Сегодня мы вспомним сказку о трех поросятах и познакомимся со звуками Н-Нь.»

Дети садятся на места. Поросята вывешиваются на доске.

2. Пальчиковая гимнастика «Козленок» ( стр. 18).

3. Характеристика звуков с опорой на схему:

Н- согл, звонкий, твердый, носовой. В каком замке будет жить звук?- в синем: обозн. синим цветом. Нь – согл, звонкий, мягкий, носовой. В каком замке будет жить звук?- в зеленом: обозн зеленым цветом.

4. Развитие фонематического слуха. Задания даются от имени поросят.

Игра «Скажи наоборот» - дифференциация в слогах, словах.

На-на-на – ня-ня-ня; но-но-но – не-не-не;

Ну-ну-ну – ню-ню-ню; ны-ны-ны – ни-ни-ни.

Игра «Хлопни-топни»: - если в словах услышите твердый звук «Н» - топните ножкой; а если мягкий «Нь» - хлопните в ладоши.

Нос, Нина, небо, Наташа, Нюша, Настя, ночь, сани, ножик, Нуф, Наф, Ниф, дом (дети определяют, что в этом слове нет данных звуков).

Определите наличие и место звуков в словах: на желтой полоске с помощью синего и зеленого квадратов:

Нос, санки, барабан, пятница, красный, ночь, конь, носорог, огонек.

5. Составление схем слов: нос- сани-

6. ФМ. «Кошка» (стр. 18).

7.Деление слов на слоги.

–Поросенок Нуф-Нуф не умеет делить слова на слоги, научим? Назовите картинки на плакате, в названии которых есть звуки Н-НЬ. Поделим слова на слоги.

8. Словарная работа. Связная речь.

– Вспомните, из чего были сделаны домики у поросят? Назовите. Составьте предложения (домики вывешиваются на доске). Счет слов в предложении.

9. Соотношение звука и буквы. – Скажите, на что похожа буква Н? Вывешивается на доске.

После ответов детей зачитываются стихи:

На букве Н я как на лесенке, Н- надела поясок. И- надела поясок.

сижу и распеваю песенки. Буква «Н» надела ровно, Буква «И» наискосок.

Прописывание буквы в воздухе.

10. Лексика.

- О ком была сегодня пальчиковая гимнастика? А физкультминутка? Какие 3 брата были у нас на занятии? Что у них у всех общего? – они все домашние животные.

-Назовите домашних животных.

-Каждому по очереди скажу домашнее животные – а вы назовите его детеныша.

11.Итог занятия.

-С какими звуками познакомились? Дайте характеристику этим звукам.

- Угадайте:

Кто лает, грызет, сторожит?
Роет, хрюкает?
Блеет, жует траву?
Ржет, бегает, скачет?

Просмотров: 972 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: