Конспект НОД по логопедии в младшей группе
Тема: «Звук и Н - НЬ. Домашние животные».
1.Психогимнастика в кругу. Введение в тему.
«Никакой на свете зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь…»
-Чья эта песенка? Как звали поросят?
Изобразите сердитого волка;
покажите, как страшно было поросятам Ниф-Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу;
а теперь покажите смелых и счастливых поросят.
-Какой первый звук вы услышали в именах поросят? Молодцы. Сегодня мы вспомним сказку о трех поросятах и познакомимся со звуками Н-Нь.»
Дети садятся на места. Поросята вывешиваются на доске.
2. Пальчиковая гимнастика «Козленок» ( стр. 18).
3. Характеристика звуков с опорой на схему:
Н- согл, звонкий, твердый, носовой. В каком замке будет жить звук?- в синем: обозн. синим цветом. Нь – согл, звонкий, мягкий, носовой. В каком замке будет жить звук?- в зеленом: обозн зеленым цветом.
4. Развитие фонематического слуха. Задания даются от имени поросят.
Игра «Скажи наоборот» - дифференциация в слогах, словах.
На-на-на – ня-ня-ня; но-но-но – не-не-не;
Ну-ну-ну – ню-ню-ню; ны-ны-ны – ни-ни-ни.
Игра «Хлопни-топни»: - если в словах услышите твердый звук «Н» - топните ножкой; а если мягкий «Нь» - хлопните в ладоши.
Нос, Нина, небо, Наташа, Нюша, Настя, ночь, сани, ножик, Нуф, Наф, Ниф, дом (дети определяют, что в этом слове нет данных звуков).
Определите наличие и место звуков в словах: на желтой полоске с помощью синего и зеленого квадратов:
Нос, санки, барабан, пятница, красный, ночь, конь, носорог, огонек.
5. Составление схем слов: нос- сани-
6. ФМ. «Кошка» (стр. 18).
7.Деление слов на слоги.
–Поросенок Нуф-Нуф не умеет делить слова на слоги, научим? Назовите картинки на плакате, в названии которых есть звуки Н-НЬ. Поделим слова на слоги.
8. Словарная работа. Связная речь.
– Вспомните, из чего были сделаны домики у поросят? Назовите. Составьте предложения (домики вывешиваются на доске). Счет слов в предложении.
9. Соотношение звука и буквы. – Скажите, на что похожа буква Н? Вывешивается на доске.
После ответов детей зачитываются стихи:
На букве Н я как на лесенке, Н- надела поясок. И- надела поясок.
сижу и распеваю песенки. Буква «Н» надела ровно, Буква «И» наискосок.
Прописывание буквы в воздухе.
10. Лексика.
- О ком была сегодня пальчиковая гимнастика? А физкультминутка? Какие 3 брата были у нас на занятии? Что у них у всех общего? – они все домашние животные.
-Назовите домашних животных.
-Каждому по очереди скажу домашнее животные – а вы назовите его детеныша.
11.Итог занятия.
-С какими звуками познакомились? Дайте характеристику этим звукам.
- Угадайте:
Кто лает, грызет, сторожит?
Роет, хрюкает?
Блеет, жует траву?
Ржет, бегает, скачет?
1.Психогимнастика в кругу. Введение в тему.
«Никакой на свете зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь…»
-Чья эта песенка? Как звали поросят?
Изобразите сердитого волка;
покажите, как страшно было поросятам Ниф-Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу;
а теперь покажите смелых и счастливых поросят.
-Какой первый звук вы услышали в именах поросят? Молодцы. Сегодня мы вспомним сказку о трех поросятах и познакомимся со звуками Н-Нь.»
Дети садятся на места. Поросята вывешиваются на доске.
2. Пальчиковая гимнастика «Козленок» ( стр. 18).
3. Характеристика звуков с опорой на схему:
Н- согл, звонкий, твердый, носовой. В каком замке будет жить звук?- в синем: обозн. синим цветом. Нь – согл, звонкий, мягкий, носовой. В каком замке будет жить звук?- в зеленом: обозн зеленым цветом.
4. Развитие фонематического слуха. Задания даются от имени поросят.
Игра «Скажи наоборот» - дифференциация в слогах, словах.
На-на-на – ня-ня-ня; но-но-но – не-не-не;
Ну-ну-ну – ню-ню-ню; ны-ны-ны – ни-ни-ни.
Игра «Хлопни-топни»: - если в словах услышите твердый звук «Н» - топните ножкой; а если мягкий «Нь» - хлопните в ладоши.
Нос, Нина, небо, Наташа, Нюша, Настя, ночь, сани, ножик, Нуф, Наф, Ниф, дом (дети определяют, что в этом слове нет данных звуков).
Определите наличие и место звуков в словах: на желтой полоске с помощью синего и зеленого квадратов:
Нос, санки, барабан, пятница, красный, ночь, конь, носорог, огонек.
5. Составление схем слов: нос- сани-
6. ФМ. «Кошка» (стр. 18).
7.Деление слов на слоги.
–Поросенок Нуф-Нуф не умеет делить слова на слоги, научим? Назовите картинки на плакате, в названии которых есть звуки Н-НЬ. Поделим слова на слоги.
8. Словарная работа. Связная речь.
– Вспомните, из чего были сделаны домики у поросят? Назовите. Составьте предложения (домики вывешиваются на доске). Счет слов в предложении.
9. Соотношение звука и буквы. – Скажите, на что похожа буква Н? Вывешивается на доске.
После ответов детей зачитываются стихи:
На букве Н я как на лесенке, Н- надела поясок. И- надела поясок.
сижу и распеваю песенки. Буква «Н» надела ровно, Буква «И» наискосок.
Прописывание буквы в воздухе.
10. Лексика.
- О ком была сегодня пальчиковая гимнастика? А физкультминутка? Какие 3 брата были у нас на занятии? Что у них у всех общего? – они все домашние животные.
-Назовите домашних животных.
-Каждому по очереди скажу домашнее животные – а вы назовите его детеныша.
11.Итог занятия.
-С какими звуками познакомились? Дайте характеристику этим звукам.
- Угадайте:
Кто лает, грызет, сторожит?
Роет, хрюкает?
Блеет, жует траву?
Ржет, бегает, скачет?
Просмотров: 972 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0