Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект логопедического занятия по теме "День космонавтики"

Конспект логопедического занятия по теме "День космонавтики"

« В гости к Смешарикам»

Коррекционно – образовательные цели:

Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых
Уточнение и расширение словаря по теме « Домашние животные», « Насекомые»
Совершенствование грамматического строя речи ( употребление предложно – падежных конструкций, согласование числительных

с существительными мужского, среднего, женского рода, согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными)

Стимулирование речевой активности.

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие связной речи
Развитие фонематических представлений
Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога ,подбирать рифмы в двустишьях
Развитие тонкой и общей моторики

Оборудование: запись музыки В.Я. Шаинского « Голубой вагон» , фигурки домашних животных и их детенышей, насекомых; предметные картинки (аист, ананас, арбуз, автобус, апельсин, утюг, утка, утенок, удочка, улитка); картинки с изображением облаков ( синий, красный, желтый, зеленый цвет),картинки с изображением домиков для насекомых.



Ход занятия

I.Организационный момент.

Логопед: Я приготовила для вас сюрприз. К нам в группу пришло письмо от наших друзей Смешариков. Они приглашают нас в гости, и сегодня мы все вместе поедем к ним. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы вами отправимся в путь.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек -

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Логопед: Правильно. Садимся в поезд и отправляемся в путь.

Звучит музыка В.Я. Шаинского « Голубой вагон»

II. Дом зайца Кроша

Логопед: Вот мы с вами и приехали в гости к Смешарикам.

А вот и дом Кроша. Посмотрите, какие красивые цветы вырастил Крош, только они почему - то без лепестков. Видимо был сильный ветер и сдул лепестки. Вам нужно собрать цветы , но они не простые , а музыкальные. На 1 цветке живет звук [ а ], на 2 звук [ у ] . На каждый цветок прикрепите лепестки с нужным звуком.

Дети собирают 1 цветок со звуком [ а] из лепестков с картинками (аист,автобус, апельсин, арбуз, ананас) и 2 цветок со звуком [ у ] из лепестков с картинками (улитка, утюг, удочки утка ,утенок)

III. Дом Ежика

Логопед: Дети, посмотрите какую красивую картину, нарисовал Ежик.

Логопед показывает картину « На полянке».

Логопед: Посмотрите на картину. Каких насекомых вы видите?

Дети: Бабочку, жука, гусеницу, божью коровку, кузнечика, пчелу.

Логопед: Расскажите, что делают насекомые?

Ребенок: Божья коровка сидит на желтом одуванчике.

Ребенок: Пчела сидит под синим колокольчиком.

Ребенок: Жук сел на травинку.

Ребенок : Муравей сидит на камушке.

IV. « Где чей дом?»

Логопед: Ой! Мне на ладошку упала капля. Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых каждая капля кажется огромной – в ней, и утонуть можно. Нужно насекомых - малышам спрятаться по домам. Помогите им, ребята, поскорей.

Ребенок: Муравьишка живет в муравейнике.

Ребенок: Жучок живет под лопухом.

Ребенок: Бабочка живет в колокольчике.

Ребенок: Кузнечик живет в траве.

Ребенок: Стрекоза живет в кувшинке.

Логопед: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

V.Физминутка « Жук»

Логопед: Ребята, дождик закончился, и мы с вами идем в гости к Лосяшу.

VI. « Разноцветные облака»

Логопед рассказывает детям о том, как однажды утром Лосяш увидел, как из разноцветных облаков падали разноцветные предметы .

Логопед: Перед вами облака четырех цветов: красного ,синего, зеленого и желтого. Подумайте и подберите к каждому облаку предметы такого же цвета.

Ребенок: Желтый лимон

Ребенок: Синие тапки

Ребенок: Красный помидор

Ребенок: Зеленое яблоко

Логопед: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь мы по дорожке идем в гости к Нюше.

VII. « Чьи же это малыши?»

Логопед: Ребята! У Нюши есть друзья - домашние животные, которые потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей по голосам и назвать их мам.

- И-го-го,- заржал ребенок

Значит, это …( жеребенок).

Ребенок: Это жеребенок. Его мама – лошадь.

Логопед: Му – у, - мычит в хлеву ребенок

Значит, это маленький …( теленок).

Ребенок: Это теленок. Его мама - корова.

Логопед: Хрю,хрю, - захрюкал ребенок

Значит, это …( поросенок).

Ребенок: Это поросенок. Его мама – свинья.

Логопед: Ме-е, - заблеял вдруг ребенок

Это маленький …( козленок).

Ребенок: Это козленок. Его мама - коза.

Логопед: Чей – то маленький сынок

Вдруг залаял: Гав, гав!

- Я …(щенок).

Ребенок: Это щенок. Его мама – корова.

По мере того, как дети называют детенышей, логопед показывает им соответствующую фигурку и спрашивает: « Чей это детеныш?». Получив правильный ответ, отдает фигурку детеныша тому ребенку, у которого находится фигурка мамы.

VIII.Подарки.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время нам отправляться в обратный путь. А повезёт нас лошадка.

Дети становятся друг за другом и «скачут» на лошадке, при этом высоко поднимая ноги и цокая языком.

IX. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

Логопед и дети вспоминают, у кого в гостях они были. Положительно оценивая работу каждого ребенка.

Просмотров: 569 / Дата: 12.07.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: