Чтобы сделать это пособие, понадобится моток зелёной пряжи, крючок и панно на которое нужно прикрепить ёлку. Игра «Ёлочка-помощница» Цель: Уточнить понимание детьми предлогов. Проверить правильность употребления предлогов движения (С, К, ОТ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД) и па
...
Читать дальше »
Просмотров: 870 / Дата: 02.09.2014
Название игры: «Найди домик для слова» Цели:1. Закреплять умения делить слова на слоги. 2. Развивать фонематический слух. Материал: Три игровых поля (на первом домик с одним окошком, на втором домик с двумя окошками, на третьем домик с тремя окошками, картинки
...
Читать дальше »
Просмотров: 623 / Дата: 02.09.2014
Цель игры: расширять и обогащать словарь детей; упражнять в умении самостоятельно проводить звуковой анализ слов; развивать звукопроизношение, зрительное внимание, мышление, творческое воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Ход игры: пред детьми лежат паровозик и вагончики
...
Читать дальше »
Просмотров: 418 / Дата: 02.09.2014
Звуковой экран активно используется мною на логопедических занятиях. Как в начале- в качестве напоминания ребенку о том на каком этапе работы мы находимся, так и в конце- для показа результата занятия, раскрытия планов дальнейшей работы над звукопроизношением. Экран вызывае
...
Читать дальше »
Просмотров: 557 / Дата: 02.09.2014
Предложенное пособие создано для профилактики и коррекции недостатков зрительно - пространственных представлений и у детей старшего дошкольного возраста. Именно проблемы ориентировки на листе учебника или тетради значительно осложняют процесс овладения чтением, ведут к трудностям усвоен
...
Читать дальше »
Просмотров: 441 / Дата: 02.09.2014
Известно, что воспитанники коррекционных речевых групп отличаются наличием трудностей в запоминании времен года, месяцев, дней недели, а также в различении цветов. Предлагаю вашему вниманию пособие "Цветик-семицветик", которое я придумала и использую на своих занятиях с детьми старше-по
...
Читать дальше »
Просмотров: 510 / Дата: 02.09.2014
Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Дифференцировать громкие-тихие звуки на предоставленном дидактическом материале. 3. Закреплять произношение гласных звуков с опорой на пиктограммы. 4. Закреплять произношение согласных звуков с опорой на
...
Читать дальше »
Просмотров: 503 / Дата: 02.09.2014
Цель: 1. Формировать Тонкие движения пальцев рук. 2. Закреплять навыки и знания цветов и их оттенков, понятия: "верх", "низ", "справа", "слева", "вверху", "внизу", "в центре". 3. Учить согласовывать имена существительные с именами числительными и прилагательным
...
Читать дальше »
Просмотров: 410 / Дата: 02.09.2014
Дидактическая игра "Кружочки" Цель данного пособия - развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, формирование математических представлений. Пособие состоит из 10 разноцветных кружочков, сшитых из кусочков ткани и наполненные разными семенами, зернами, косточками. На одно
...
Читать дальше »
Просмотров: 481 / Дата: 02.09.2014
Цель: - учить детей определять первый звук в слове; - дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки; - развивать фонематические процессы; - воспитывать умение делать работу самостоятельно; - расширять и обогащать словарный запас.
...
Читать дальше »
Просмотров: 378 / Дата: 02.09.2014
Цель игры: Закреплять умение детей подбирать слова и определять первый звук в их названии; развивать фонематический слух и пополнять словарный запас у детей. Материал: плоскостное изображение клоуна и предметные картинки с изображением школьных принадлежностей. Ход игры.
...
Читать дальше »
Просмотров: 499 / Дата: 02.09.2014
Цель игры: Закреплять умение детей подбирать слова на мягкий согласный и твердый согласный звуки; развивать фонематический слух. Материал: плоскостные изображения клоунов синего и зеленого цветов. Ход игры. Ребята, к нам сегодня в гости пришли два веселых клоун
...
Читать дальше »
Просмотров: 671 / Дата: 02.09.2014
Задачи: - Формировать длительную направленную воздушную струю. - Развивать логическое мышление. - Формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных. - Формировать умение согласовывать имена числительные, имен
...
Читать дальше »
Просмотров: 427 / Дата: 02.09.2014
Задачи: 1. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными; 2. Формировать лексико - грамматические категории: образовывать прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными. Ход игры: Предложить детям разобрать ягодки по бан
...
Читать дальше »
Просмотров: 411 / Дата: 02.09.2014
Главной целью этапа автоматизации звуков является закрепление произношения звуков в речевом материале и в самостоятельной речи. Настольные игры помогают разнообразить работу над звуками и длительное время удерживать внимание детей на учебном материале. Представляемые игры просты в изготовлении и про
...
Читать дальше »
Просмотров: 565 / Дата: 02.09.2014
В подготовительной к школе группе перед детьми ставится множество обучающих и развивающих задач. Одной из них является развитие мелкой моторики, сенсорики. При осуществлении различных способов реализации этой задачи мы решили использовать одну из форм работы - привлечение родителей и де
...
Читать дальше »
Просмотров: 442 / Дата: 02.09.2014
При тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации звука затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. У него теряется интерес к занятиям, пропадает желание посещать кабин
...
Читать дальше »
Просмотров: 546 / Дата: 02.09.2014
Как известно, в логопедические группы приходят дети с несформированным речевым дыханием, что очень затрудняет развитие речи. Речь детей из-за слабого дыхания бывает прерывистой, вялой или затухающей в конце фразы. Для того, чтобы выработать у ребенка сильную струю воздуха, я придумала игру - тренаже
...
Читать дальше »
Просмотров: 365 / Дата: 02.09.2014
Работа над формированием лексико-грамматических конструкций у детей дошкольного возраста и особенно у дошкольников с ОНР является актуальной проблемой на сегодняшний день. Правильная, грамотная речь играет огромную роль в жизни человека. Если в норме ребенок научается измен
...
Читать дальше »
Просмотров: 579 / Дата: 02.09.2014
Игра "Кто живет в домиках? "(ТРИЗ) Цель: развивать мышление, сообразительность, воображение, речь, внимание, память, фонематический слух. Материалы:домики с тремя и четырьмя окнами, буквы. Атрибуты выполнены их кожзама. Развивающая игра «Кто живет в Домиках? »
...
Читать дальше »
Просмотров: 365 / Дата: 02.09.2014
Актуальность. Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. Дети с нарушением речи часто отличаются низкой познавательной активностью, у них страдает память, мышление, внимание. Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников являе
...
Читать дальше »
Просмотров: 501 / Дата: 02.09.2014
Цель:развитие звукового анализа слов. Для изготовления игры я взяла крышку коробки для обуви, цветную бумагу, верхние части пластиковых бутылок с разноцветными крышками, супер клей. На крышке коробки сделала 6 отверстий в один ряд, вставила горлышки пластиковых бутылок и приклеила супер
...
Читать дальше »
Просмотров: 417 / Дата: 02.09.2014
Цель: развитие зрительного восприятия. Задачи: Обучающие: ориентировка на плоскости; счёт в пределах 10; звуковой анализ; гласные и согласные буквы; классификация: дикие и домашние животные, овощи и фрукты; геометрические фигуры и тела; Развивающие: зрительное
...
Читать дальше »
Просмотров: 349 / Дата: 02.09.2014
Развитие мелкой моторики рук, и зрительного восприятия. Материал:цветные рыбки с предметными картинками на звуки [С-Сь], удочка с магнитом, искусственный водоём. Ход игры: Ребёнок при помощи удочки вылавливает рыбок из водоёма. Отцепляет рыбку, и кладёт на стол картинкой вв
...
Читать дальше »
Просмотров: 537 / Дата: 02.09.2014
Особо важной на подготовительном этапе логопедического воздействия является задача формирования произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям. К специальной задаче подготовительного этапа относится: развитие силы выдоха. Перед началом работы по развитию
...
Читать дальше »
Просмотров: 487 / Дата: 02.09.2014
Игра для обучения детей грамоте "Паровозик". Цель игры: Совершенствовать умение определять первый звук в слове и находить соответствующую ему букву. (можно менять соответственно лексической теме) . Оборудование: Паровозик и набор плоскостных фигурок зверей.
...
Читать дальше »
Просмотров: 326 / Дата: 02.09.2014
Материал для изготовления: плотный картон, цветная самоклеющаяся пленка. Цель: Учить детей определять место заданного звука в слове (в начале/середине/конце) . Пособие по обучению грамоте «Ракета» I вариант: Педагог называет слова. Дети поднимают и показ
...
Читать дальше »
Просмотров: 390 / Дата: 02.09.2014
Наша речь состоит из слов, из которых важно правильно составить предложения. И нам, педагогам очень важно научить детей правильно говорить и строить предложения так, чтобы всем было понятно. Составлять предложения из 2, 4 и более слов, мы учим детей, используя сюжетные картинки, ребенок составляет п
...
Читать дальше »
Просмотров: 429 / Дата: 02.09.2014
Учебно-методическое пособие "Звуковичок" используется при знакомстве со звуками. Оно помогает детям наглядно убедиться в особенностях изучаемого звука. В набор пособия входит шляпа серого цвета (глухой звук, желтый колпачок (звонкий гласный, набор башмачков (красные, синие, зеленые, обозначающие гла
...
Читать дальше »
Просмотров: 397 / Дата: 02.09.2014
Учебно-методическое пособие "Звуковичок" используется при знакомстве со звуками. Оно помогает детям наглядно убедиться в особенностях изучаемого звука. В набор пособия входит шляпа серого цвета (глухой звук, желтый колпачок (звонкий гласный, набор башмачков (красные, синие, зеленые, обозначающие гла
...
Читать дальше »
Просмотров: 415 / Дата: 02.09.2014
Вашему вниманию хочу предоставить игру для развития ФФНР «Слоговые облака». 1 этап. Оборудование: картонные облака с перфорацией по контору, подвешенные к потолку на тонком шнуре и помеченные условными знаками (один, два, три или четыре прямоугольника, обозначающих количество слогов, фи
...
Читать дальше »
Просмотров: 603 / Дата: 02.09.2014
Дидактическая игра «Веселые жучки» Цель: автоматизация дефектных звуков в словах, развитие фонематического слуха (определение места звуков в словах, подготовка к формированию аналитико-синтетической деятельности, развитие внимания и памяти. Оборудование: предметные картинки
...
Читать дальше »
Просмотров: 595 / Дата: 02.09.2014
Дидактическая игра «Логопедическое домино» Цель: автоматизация дефектных звуков в словах и предложениях, формирование фонематического восприятия – дифференциация сходных по звучанию звуков, определение места звука в словах, формирование концентрации внимания. Оборудование:
...
Читать дальше »
Просмотров: 651 / Дата: 02.09.2014
Дети любят игры, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физкультминуток все задания логопеда, в которых ритм речи определяет ритм движений. Особенно важно применение речевых физкультминуток в работе с детьми, у которых речевые нарушения сочетаются с отклонениями в разв
...
Читать дальше »
Просмотров: 4665 / Дата: 02.09.2014
Выходит ведущий с 2-мя детьми. *1-й ребёнок: Вся Россия рада! У нас ОЛИМПИАДА! Праздник спорта мировой Ожидает нас зимой. Мы радушны, хлебосольны, Ждем гостей и тем довольны! Приезжайте, выступайт
...
Читать дальше »
Просмотров: 722 / Дата: 02.09.2014
1. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных называй» В зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй». Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развит
...
Читать дальше »
Просмотров: 7736 / Дата: 02.09.2014
Речевые игры в кругу семьи. Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее. Во время игры со словом учитывайте на
...
Читать дальше »
Просмотров: 2073 / Дата: 02.09.2014
В течение года старшая группа работала над экологическим проектом «Календарь – на год, а ума – навек». Наряду с задачами познавательного и воспитательного характера решались и речевые задачи: • Воспитание звуковой культуры речи; • Обогащение словаря;
...
Читать дальше »
Просмотров: 601 / Дата: 02.09.2014
1. Предлагаю всем, кто хочет сделать общение с детьми приятным, интересным и полезным, поиграть в речевые игры. Потому что играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а участие взрослых делает это занятие ещё более привлекательным. Итак, что же такое «речева
...
Читать дальше »
Просмотров: 1511 / Дата: 02.09.2014
Речевые игры Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на различных ее формах его деят
...
Читать дальше »
Просмотров: 384 / Дата: 02.09.2014
Игра «Разложи правильно» Задача: научить детей различать существительные мужского и женского рода. Оборудование: предметные картинки со знакомыми ребенку предметами мужского и женского рода, фишки. Описание. Играть можно с одним ребенком или группо
...
Читать дальше »
Просмотров: 1119 / Дата: 02.09.2014
Введение С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц. Но из всех звуков воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только в словах, служат целями общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения
...
Читать дальше »
Просмотров: 1373 / Дата: 02.09.2014
Для музыкального воспитания речевые упражнения важны, прежде всего, потому что музыкальный слух развивается в тесной связи с речевым слухом. Речевой слух - одна из основ музыкального слуха В начале всякого музыкального упражнения, как ритмического, так и мелодического, считал К. Орф, ст
...
Читать дальше »
Просмотров: 790 / Дата: 02.09.2014
Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. 1. «Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик) . <
...
Читать дальше »
Просмотров: 302 / Дата: 02.09.2014
В зависимости от степени речевого нарушения вся коррекционная работа делится на три этапа. На каждом этапе проводится работа по расширению словаря, формированию фразовой речи и выходу в связную речь. Вместе с тем каждый этап имеет и свои особенности. Основной работой первого этапа будет
...
Читать дальше »
Просмотров: 2188 / Дата: 02.09.2014
Задачи: • Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком. • Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру. (слайд№2) Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о речевом развитии ребенка. <
...
Читать дальше »
Просмотров: 412 / Дата: 02.09.2014
Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, становления важнейших черт личности ребенка, первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующий жизни. Ни для кого не секрет, что чем старше становиться ребенок, тем сложнее справиться с нар
...
Читать дальше »
Просмотров: 3618 / Дата: 02.09.2014
В 2003- 2004 гг. в Московском государственном университете культуры и искусств я проходила краткосрочное обучение (курсы повышения квалификации) по теме «Вокальное искусство». Обучение проводили известные современные педагоги, такие как Светлана Коротаева, Елена Кузьмина. Мне нравится заниматься пос
...
Читать дальше »
Просмотров: 1831 / Дата: 02.09.2014
Не секрет, что когда дети начинают обучение в начальной школе, у них возникают трудности в овладении русским языком. Причиной является недостаточный уровень развития речи. Это проявляется в трудности построении фразы, в неправильном грамматическом оформлении предложения, в бедности словарного запаса
...
Читать дальше »
Просмотров: 3091 / Дата: 02.09.2014
Воспитание человека предполагает не только развитие навыка говорения, но не в меньшей степени и навыка внимательного слушания Когда-то у Л. Н. Толстого хотели узнать секрет, как удалось ему сделать своих детей такими воспитанными, и великий писатель ответил: «Все очень просто: до пяти л
...
Читать дальше »
Просмотров: 2302 / Дата: 02.09.2014
Тип проекта: игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Актуальность проблемы: «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут заверш
...
Читать дальше »
Просмотров: 709 / Дата: 02.09.2014
Программное содержание 1. Продолжать закреплять знания детей о театральной терминологии. 2. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию и интонационную выразительность речи. 3. Закрепить навык пользования самостоятельной связной речи разли
...
Читать дальше »
Просмотров: 707 / Дата: 02.09.2014
Цель: -развивать фонематическое восприятие; -закреплять умение производить звуко-буквенный анализ и синтез слов; -закреплять умения составлять предложения с предлогами; -совершенствовать навыки чтения слов и предложений; -развивать свя
...
Читать дальше »
Просмотров: 383 / Дата: 02.09.2014
«Путешествие в театр». Ход - Ребята, сегодня мы с вами поиграем в театр. Как можно назвать зал, где мы с вами оказались? (Театральным) - Что в зале вам напоминает театр? (Сцена, занавес, декорации, костюмы, маски, грим) . - Как вы думаете, что нужн
...
Читать дальше »
Просмотров: 575 / Дата: 02.09.2014
Тема: «Играем в игру «Знатоки» Цели: Закрепить, систематизировать знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года, закрепить умения использовать их на практике Задачи: - уметь выделять звук на фоне слова, определять его позицию в сло
...
Читать дальше »
Просмотров: 880 / Дата: 02.09.2014
Цели: Закрепление навыков произношения звуков [ д ]в слогах, словах, фразах. Задачи: Научить называть первый и третий слоги в словах; научить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом ; продолжать работать с предложениями. Развивать фонематический с
...
Читать дальше »
Просмотров: 660 / Дата: 02.09.2014
Сказка «Зайкина избушка». Цели: Коррекционно-образовательные: - закреплять и расширять представление о признаках весны; -закрепить умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзом «потому что». Коррекционно-развивающие: - Развитие связной речи,
...
Читать дальше »
Просмотров: 522 / Дата: 02.09.2014
Программное содержание. Цели: Коррекционно - образовательные: закрепить познавательный опыт детей о признаках зимы; активизировать и обогащать словарь по теме «Зима»; формировать умение отвечать на вопросы, составлять предложения подби
...
Читать дальше »
Просмотров: 834 / Дата: 02.09.2014
Тема: «Описание зимних видов спорта». Цель: составление описательных рассказов по устному плану и наводящим вопросам. Оборудование: картонный телевизор с кармашками для кадров-картинок; картинки с изображением различных видов спорта; медали. Ход занятия.
...
Читать дальше »
Просмотров: 721 / Дата: 02.09.2014
Тема. Животные жарких стран. Цели. Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной диалогической речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Развитие
...
Читать дальше »
Просмотров: 506 / Дата: 02.09.2014
Цель: Научить составлять рассказ о зиме с опорой на модель. Задачи: коррекционно-развивающие * Обогащать активный словарь прилагательными. * Закрепить понятие «родственные слова». образовательные * Закрепить основные призн
...
Читать дальше »
Просмотров: 635 / Дата: 02.09.2014
«Как мы искали рукавичку Морозке» Цель: продолжать давать детям представление о зиме Задачи: уточнить знания детей о сказках на тему «Зима»; - закреплять умение детей применять полученные знания в играх; - воспитывать умение детей работать парами;
...
Читать дальше »
Просмотров: 465 / Дата: 02.09.2014
Оборудование: макеты с изображением казачьего подворья, шапочки-«подсолнухи», детские казачьи костюмы, убранство горницы (рушник, деревянная посуда, чугунный утюг, вязаный половичок, самовар, самодельные игрушки, клубок, крючок для вязания, карточки с двумя схематичными изображениями типа: дом – хат
...
Читать дальше »
Просмотров: 404 / Дата: 02.09.2014
Цели: Обучающие: познакомить с литературным произведением, расширить знания о домашних животных (об их образе жизни, о пользе человеку, обогатить словарный запас, учить отвечать развернутым предложением, развивать логическое мышление, внимание, учить понимать смысловое значение пословиц
...
Читать дальше »
Просмотров: 515 / Дата: 02.09.2014
Образовательные области: - Познание. - Коммуникация. Логопедическая тема: Обозначение мягкости и твёрдости гласных звуков (О-Е) на слух и на письме. Грамматическая тема: Правописание безударных гласных (О-Е) на письме. Лексическая тема
...
Читать дальше »
Просмотров: 616 / Дата: 02.09.2014
«Путешествие в Африку» Цель: Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навыков и эмпатии. Образовательные задачи:
...
Читать дальше »
Просмотров: 573 / Дата: 02.09.2014
Тема: «Зимняя Олимпиада в Сочи». Цель: формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними Олимпийскими играми. Оборудование: п
...
Читать дальше »
Просмотров: 571 / Дата: 02.09.2014
Тема: «Деревья». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: активизировать словарь по теме, учить словообразованию, учить подбирать слова – антонимы, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять глагольный словарь. 2. Ко
...
Читать дальше »
Просмотров: 769 / Дата: 02.09.2014
Тема: «Деревья». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: активизировать словарь по теме, учить словообразованию, учить подбирать слова – антонимы, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять глагольный словарь. 2. Ко
...
Читать дальше »
Просмотров: 606 / Дата: 02.09.2014
Цель: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных ; закрепить знания о том, какую пользу приносят животные, как голос подают, где живут «Познание». 2. Закрепить названия детенышей. Уточнить глагольный словарь. Учить образовывать сложные и притяжательные прилага
...
Читать дальше »
Просмотров: 381 / Дата: 02.09.2014
Цели. Образовательная – формировать навык составления описательного рассказа на тему «Осень» (с опорой на схемы, навыки связанности, развернутости, непрерывности высказывания. Расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Осень», «Поведение птиц и животных осенью». Совершенствоват
...
Читать дальше »
Просмотров: 553 / Дата: 02.09.2014
Программное содержание: 1. Знакомить детей с устройством речевого аппарата, проводить артикуляционную гимнастику, закреплять произнесение звука «ш» и автоматизировать его в словах, формировать у детей умение слышать звуки, интонационно выделяемые в слове воспитателем. 2. Ра
...
Читать дальше »
Просмотров: 486 / Дата: 02.09.2014
Цель: развить фонетико-фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, формировать грамматический и лексический строй речи. Задачи: Образовательная Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определен
...
Читать дальше »
Просмотров: 361 / Дата: 02.09.2014
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: - развитие фонематического восприятия; - развитие внимания, памяти, мышления, воображения; - развитие навыков контроля и самоконтроля; - развитие мел
...
Читать дальше »
Просмотров: 487 / Дата: 02.09.2014
Тема: «Осенний ветерок». Цель: профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи: • совершенствование общей и мелкой моторики • Способствовать выработке четких и координ
...
Читать дальше »
Просмотров: 330 / Дата: 02.09.2014
Цель: развитие связной речи. Задачи: • Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. • Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”. • Закреплять навык самоконтроля за произношением в
...
Читать дальше »
Просмотров: 435 / Дата: 02.09.2014
Цели занятия: Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. Коррекционно-образовательные: учить образовывать приставочные глаголы. Коррекционно-развивающ
...
Читать дальше »
Просмотров: 390 / Дата: 02.09.2014
Цели занятия: Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. Коррекционно-образовательные: учить образовывать приставочные глаголы. Коррекционно-развивающ
...
Читать дальше »
Просмотров: 1263 / Дата: 02.09.2014
Цель: учить детей правильно подбирать по цвету и форме: уши, хвосты, лапы диким животным; видеть и вырисовывать мелкие детали рисунков на примере изображения носа, глаз, бровей, рта сказочных героев ; обогащать словарь качественными прилагательными, обозначающие эмоциональное состояние; воспитывать
...
Читать дальше »
Просмотров: 715 / Дата: 02.09.2014
Тема: Деревья Задачи: Коррекционно-образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о деревьях; активизировать словарный запас по теме «Деревья»; формировать навык словообразования: учить детей образовывать уменьшительно-ласк
...
Читать дальше »
Просмотров: 729 / Дата: 02.09.2014
Задачи НОД: •развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; •совершенствовать навыки осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов; •закрепить умение различать неправильно и правильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные
...
Читать дальше »
Просмотров: 1233 / Дата: 02.09.2014
Цели занятия: 1. Обучение мышечной релаксации по контрасту с напряжением. 2. Закрепление представления об антонимах. 3. Тренировка в словоупотреблении антонимов. Ход занятия. I часть- вводная. 1. Ритуал приветствия.
...
Читать дальше »
Просмотров: 611 / Дата: 02.09.2014
Первый звук, который произносит ребенок, — это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. Каждая мама в первые дни жизни младенца с нежностью и тревогой прислушивается к тому, как малыш причмокивает губами, вздыхает, кряхтит, кричит, — то
...
Читать дальше »
Просмотров: 343 / Дата: 02.09.2014
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ
...
Читать дальше »
Просмотров: 285 / Дата: 02.09.2014
Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами, воспитателями и родителями. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо.
...
Читать дальше »
Просмотров: 307 / Дата: 02.09.2014
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ
...
Читать дальше »
Просмотров: 414 / Дата: 02.09.2014
Правильная артикуляция шипящих: Губы вытянуты вперед; Зубы разомкнуты, сближены; Язык: кончик широкий, приподнят к передней части неба, язык принимает форму «чашечки»; на звуки Ш, Ж, Щ образует щель с передней частью твердого неба; на звук Ч – сначала смычка с
...
Читать дальше »
Просмотров: 1957 / Дата: 02.09.2014
Звук “З” При произнесении звука “З”: губы слегка растянуты в улыбку, видны передние зубы, зубы сближены до расстояния 1-2 мм, кончик языка упирается в нижние резцы, передняя часть спинки языка выгнута, боковые края языка прижаты к коренным зубам, вдоль языка по его средней линии образуе
...
Читать дальше »
Просмотров: 354 / Дата: 02.09.2014
Количество детей, страдающими тяжёлыми речевыми нарушениями, растёт с каждым годом. Увы, эта статистика ни для кого не секрет. Специалистов, готовых помочь таким детям, не так уж и много. Поэтому родители стараются сами овладеть определёнными методиками работы, приобрести необходимые навыки, чтобы р
...
Читать дальше »
Просмотров: 393 / Дата: 02.09.2014
Показания к применению массажа в логопедической практике Логопедический массаж входит в комплексную медико-педагогическую систему реабилитации детей, подростков и взрослых, страдающих речевыми нарушениями. Массаж используется в логопедической работе с лицами, у которых диаг
...
Читать дальше »
Просмотров: 556 / Дата: 02.09.2014
Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционныеупражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы.М.Е.Хватцев Массаж в логопедической практике используется при коррекции различных нарушений: дизартрии, ринолалии,
...
Читать дальше »
Просмотров: 344 / Дата: 02.09.2014
Логопедический массаж. Детям со значительными речевыми расстройствами (алалия, дизартрия, дислалия, обусловленная укороченной подъязычной уздечкой и др.) для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. Необходим логопедический массаж, которы
...
Читать дальше »
Просмотров: 455 / Дата: 02.09.2014
Цель: нормализация функций речевого дыхания и моторики артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Постановка диафрагмально-реберного типа дыхания и формирование длительного ротового выдоха. 2. Дифференциация ротового и носового выдоха. 3. Дифференциация
...
Читать дальше »
Просмотров: 293 / Дата: 02.09.2014
Противопоказаниями для проведения массажа являются: 1. Любое соматическое и инфекционное заболевание в остром периоде. 2. Гнойничковые и грибковые заболевания кожи. 3. Гематомы на массируемом участке. 4. Инфекции полости рта. 5. Активн
...
Читать дальше »
Просмотров: 266 / Дата: 02.09.2014
В соответствии с современными педагогическими теориями, представление о педагогических технологиях связывается с определенным набором базисных техник, использование которых позволяет прогнозировать и достигать желаемого результата учебно-воспитательного процесса. Известно, что в дошкольном возрасте
...
Читать дальше »
Просмотров: 384 / Дата: 02.09.2014
В последние годы резко возрос процент детей с дизартрическими расстройствами речи. Ведущим дефектом при дизартрии являются нарушения звукопроизношения и просодики речи, обусловленные недостаточной иннервацией речевого аппарата. Она проявляется в нарушении мышечного тонуса общей, мимичес
...
Читать дальше »
Просмотров: 475 / Дата: 02.09.2014
1. Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт работы на тему: «Логопедический массаж – средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников». 2. Работая учителем логопедом, я постоянно встречаю детей с различными нарушениями речи, понять кот
...
Читать дальше »
Просмотров: 434 / Дата: 02.09.2014
Логопедический массаж – это очень популярная в последние годы логопедическая технология, которая позволяет, нам логопедам, справиться с более тяжелыми формами речевой патологии, которых сейчас появилось множество. И мы не справляемся с теми проблемами, с которыми мы сейчас встречаемся, используя тол
...
Читать дальше »
Просмотров: 404 / Дата: 02.09.2014
Для чего и в каких случаях он необходим ребенку ? Немногие мамы, имеющие малышей до года, задумываются о том, правильно ли развивается у ребенка артикуляционный аппарат. И совершенно напрасно! Развитие речи — одно из важнейших физиологических достижений ребенка первого года
...
Читать дальше »
Просмотров: 312 / Дата: 02.09.2014
Тема: «Человек» КОММУНИКАЦИЯ Беседа: «Это я» (по фотографии) Свободное общение: «Части тела». «Как устроено тело человека». Рассказы по темам: «Строение тела человека»; «Общее представление о человеке»; «Человек как часть
...
Читать дальше »
Просмотров: 1586 / Дата: 02.09.2014
|