Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 2 » Речевые игры и упражнения для детей 6-7 лет

Речевые игры и упражнения для детей 6-7 лет

Тип проекта: игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный

Актуальность проблемы: «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи". /Ушакова О. С. /

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника имеет большое значение в становление речи. В процессе игры происходит общение детей друг, что способствует обогащению словаря, формированию грамматического строя речи. Речевые игры способствуют уточнению и закреплению словаря. Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.

Участники проекта: Взаимодействие с родителями (конкурсы, собрания, помощь в изготовлении наглядно – практического материала) .

Формы проекта:

Цель: формирование словарного запаса детей старшего дошкольного возраста, посредством применения речевых игр и упражнений.

Задачи:

1. Расширять и обогащать речевой опыт ребенка.

2. Развитие связной речи.

3. Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности; развивать стремление качественно выполнять задания.

4. Воспитывать активность детей в игровой деятельности.

Предполагаемый результат: повышение уровня словарного запаса, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1) Консультации для родителей: «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей», «Роль игры в развитии словарного запаса детей старшего дошкольного возраста».

2) Подбор речевых игр для развития речевого запаса.

3) Наглядное изготовление пособий.

4) Разработка и практическое использование перспективного плана на

учебный год детей старшего дошкольного возраста.

Основной этап:

Проведение игр:

«Найди первый звук»

Цель: учиться четко выделять в слове первый звук.

«Громко-шепотом»

Цель: учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом.

«Кого можно гладить»

Цель: познакомить детей с многозначным глаголом «гладить».

«Какие игры бывают иголки? »

Цель: дать детям представление о многообразном слове «игла», упражнять в подборе однокоренных слов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

«Наоборот»

Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей) .

Игровое упражнение «Скажи по другому»

Цель: упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов-приятелей) .

Кто заблудился? »

Цель: образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.

«Кто больше слов скажет»

Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.

Заключительный этап:

Составление сборника игр и упражнений для развития речевого запаса.

Ожидаемые результаты: Накопление словарного запаса детей дошкольного возраста.

Просмотров: 710 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: