Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 2 » Логопедический массаж для младших дошкольников

Логопедический массаж для младших дошкольников

Цель: нормализация функций речевого дыхания и моторики артикуляционного аппарата.

Задачи:

1. Постановка диафрагмально-реберного типа дыхания и формирование длительного ротового выдоха.

2. Дифференциация ротового и носового выдоха.

3. Дифференциация короткого и длительного ротового и носового выдоха.

4. Проведение массажа послеоперационного рубца для сглаживания и придания большей эластичности.

5. Активизация мышц артикуляционного аппарата.

6. Дифференциация на слух речевого и неречевого звучания.

Оборудование: медицинский спирт, стерильные салфетки, стерильные медицинские перчатки или напальчники, молоток, дудочка, карандаш.

I. Организационный момент: сейчас мы с тобой будем учится правильно дышать.

II. Упражнения на дыхание (5мин.)

Упражнение 1. «Ладошки»

Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.

Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

Упражнение 2. «Поклон»

Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем, плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

Упражнение 3. «Кошка»

Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты.

Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасывающее» движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение.

1.1. Широко открыть рот и спокойно подышать носом.

1.2. Закрыть одну ноздрю средним пальцем – вдох. Плавный выдох через другую ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую ноздрю.

1.3. Вдох через слегка сомкнутые губы, плавный выдох через нос сначала без голоса, затем с голосом (м) .

1.4. Вдох широко открытым ртом, плавный выдох носом (рот не за-

крывать) .

1.5. Вдох носом, плавный выдох ртом (рот широко открыть, язык на нижних зубах – как греют руки) сначала без голоса, затем с голосом (а) .

III. Логопедический массаж (2мин.)

1. Массаж губ: поглаживание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, разминание надавливанием.

2. Массаж языка: поглаживание от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика, пощипывание боковых краев и кончика, вибрация поколачиванием.

3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание.

IV. Артикуляционная гимнастика (5мин.)

1. Для нижней челюсти: рот полуоткрыть — широко открыть — закрыть, имитировать жевание.

2. Для языка: облизывать намазанные сладким губы; провести упражнения «Качели», «Почистим зубки, «Катушечка».

3. Для мягкого нёба: показать, как кашляет бабушка, как зевают.

4. Для губ: Смыкание губ: обычное, плотное, очень плотное.

Медленное втягивание губ: "хоботком” и такое же медленное возвращение в состояние покоя. Круговые вращательные движения губ "хоботком”.

5. Гимнастика щечных мышц: Надувание обеих щек одновременно. Вялый губной выдох (щеки напряжены). Надувание обеих щек одновременно, затем попеременно (правую, левую).

6. Для языка: Положить язык между губами – пошлепать губами по языку – пя-пя-пя. Тянуть кончик языка к носу, к подбородку.

7. Для активизации небной занавески:Глотание: – заглатывание крупными порциями, сначала давать кашу, затем спустя 1–2 недели густую вязкую жидкость (кисель, затем глотание жидкости (воды) маленькими порциями.

V. Развитие фонематического слуха (3мин.)

Игра "Угадай, что стучит? ”

«Выдели звук А из ряда других звуков».

VI. Итоги занятия.

Просмотров: 304 / Дата: 16.06.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: