Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 2 » Кабинет логопеда в доу

Кабинет логопеда в доу

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

• Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

• Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.

• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

• Формирование оптико-пространственной ориентации на листе бумаги.

• Развивать графомоторные навыки ребенка.

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память, внимание, мышление.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.

• Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

Оборудование:

• демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

• схема для составления описательных рассказов;

• раздаточный материал (картинки) ;

• зеркала;

• карандаши.

Предшествующая работа:

• Беседы «Профессии наших мам и пап».

• Чтение В. Маяковский «Кем быть? »,

• Игры «Загадки о профессиях»

ХОД НОД

1. Организационный момент

Дети здороваются с гостями, которые пришли к ним на открытое занятие.

2. Введение в тему

Логопед: Сегодня к нам в гости пришёл мышонок Профи. Как вы думаете, почему мышонка так назвали?

Дети: (ответы) .

Логопед: Профи получил такое имя, потому что он живёт в стране профессий. Мышонок приглашает вас в гости. Садимся в волшебный паровоз и отправляемся в далёкое путешествие.

(выполнение детьми ритмических движений под текст песни)

(Паровозик чух-чух-чух

Мчится он во весь дух,

А колесики стучат :

Тук-тук-тук говорят.

Логопед: Мы прибыли в город Мастеров. Здесь можно узнать много интересного о разных специальностях. Посмотрите на нашу доску (картинки с профессиями висят на доске изображением внутрь). Сначала мы зайдем в гости к врачу (переворачиваем картинку) .

Игра: «На приеме у врача».

(детям на столы раздаются зеркала) .

Логопед: Ребята, а чем занимается врач? (ответы детей). Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем, как мы открываем ротики, словно бегемотики:

упражнение бегемотик;

лягушка-слон;

упражнение блинчик;

упражнение парус;

упражнение дятел. (дети выполняют инструкцию логопеда перед зеркалом) .

Я посмотрела ваш язычок, горлышко, хорошо, а теперь давайте послушаем ваши легкие.

Через носик вдыхаем, через ротик выдыхаем. (дети стоя выполняют дыхательные упражнения) .

Логопед: Дальше мы идем в гости к строителям. (логопед переворачивает картинку) .

Игра: «Повторение ритмического рисунка».

Ребята, чем занимаются строители и какие инструменты нужны им для работы?

(ответы детей) .

А теперь в руки возьмем карандашики и представим, что это молоточки. Мы поможем нашим строителям забивать гвоздики. Сначала мы забьем большие гвоздики. Слушаем, как это сделаю я, а затем выполняем (логопед медленно стучит по столу 1, 2, 3). А теперь мы забьем маленькие гвоздики. Слушаем: 1, 2, 3, 4, 5 (логопед быстро стучит по столу). И последнее самое сложное задание чередование 1 большой гвоздик забиваем и 2 маленькие (простукивание) .

Отложили в сторону карандашики. Давайте представим, что работает отбойный молоток.

Игра «Повтори звук».

Логопед: Как наш молоток работает? Давайте все дружно произнесем : т-т-т-т-т, д-д-д-д-д, молодцы!

Игра «повтори слово».

Логопед: Ребята на стройке всегда шумно, поэтому внимательно слушайте слово, которое я скажу. Логопед произносит крыша-крыса повторите то слово, которое относится к стройке. (ответы детей- крыша, (кочка-бочка; бак-мак; круг-крюк) .

Логопед: Давайте встанем. Представьте, что все мы стали малярами.

Физминутка. (дети идут по кругу) .

Маляры извёстку носят,

(Сжимают и разжимают кулаки)

Стены кистью купоросят,

(Поглаживают поочерёдно ладонь правой и левой руки)

Не спеша разводят мел.

Я бы тоже так сумел.

(Указательным пальцем растирают круговыми движениями ладонь правой (левой) руки)

Логопед: Давайте мы посмотрим, к кому мы дальше отправляемся (переворачивается картинка). Ребята, кто это?

Дети: Клоун.

Логопед: А где мы можем увидеть клоуна?

Дети: В цирке. (дети получают раздаточный материал-листочек с заданиями) .

Игра «Четвёртый лишний».

Логопед: Ребята, рассмотрите верхние четыре картинки. Возьмите карандашики и зачеркните лишнюю картинку, которая не относится к цирку и профессии артист.

Игра «Обведи по точкам».

Смотрите, какой симпатичный клоун Клепа изображен ниже, давайте поможем ему и обведем его любимый мячик. (дети выполняют задание). Дома вы закончите эту картину. Обведете Клепу и раскрасите ее разноцветными карандашами.

Дети сдают работы.

Логопед: А теперь все внимание на доску. (переворачивается картинка). Ребята, как называется эта профессия?

Дети: Пожарный.

Логопед: А что делает пожарный? (ответы) .

Давайте и мы сейчас поможем нашему пожарному. (раздаточный материал – картинки с маршрутом) .

Игра «Определи правильный путь».

Логопед: Посмотрите вот наш пожарный. Ему надо помочь определить в каком доме начинается пожар. Нельзя со спичками баловаться, так как это приводит к пожару!

Чтобы помочь пожарному мы должны выбрать правильный путь, а в этом нам поможет схема, которая изображена в рамочке. Пожарный должен пройти через все объекты, которые изображены на схеме. Какой это будет дом? Многоэтажный или деревянный? (ответы детей –деревянный) .

Логопед: Молодцы, сдаем работы.

Логопед: Смотрите, у нас осталась последняя картинка. Чтобы ее открыть нам надо разгадать загадку. Раздаются конверты с изображениями инструментов разных профессий.

Игра «Подбери картинку».

Логопед: Ребята, достаньте из конвертов картинки и рассмотрите их. Подымите руку тот, у кого инструменты, которые нужны для работы доктору? (дети показывают лекарства, градусник). Доктор вас благодарит и за помощь дает вам пакет муки.

Подымите руку тот, у кого инструменты, которые нужны для работы строителям? (дети показывают мастерок, дом). Строитель вас благодарит и за помощь дает вам пакет молока.

Подымите руку тот, у кого инструменты, которые нужны для работы артистам? (дети показывают мяч, микрофон). Клоун вас благодарит и за помощь дает вам масло.

Подымите руку тот, у кого инструменты, которые нужны для работы пожарным? (дети показывают пожарный рукав, машину). Пожарный вас благодарит и за помощь дает вам пакет сахара.

Посмотрите, какие продукты у нас с вами есть. (сахар, молоко, масло, мука). К какой профессии мы можем эти продукты отнести? (повар) .

Логопед: Правильно. (Детям раздаются схемы для составления рассказа). Посмотрите на свою схему. Давайте попробуем рассказать о поваре:

1. Кто это? – Этот человек работает поваром.

2. Где работает? – Повар работает в столовой, кафе, ресторане, саду.

3. Чем занимается? – Он готовит еду для людей: варит суп, жарит котлеты, печет пирожки.

4. Какими инструментами пользуется? – Чтобы приготовить еду, повару нужны половник, нож, кастрюли.

5. Форма одежды? – На работе повар носит белую куртку, фартук, колпак.

Логопед: Хорошо. Эти продукты давайте отдадим на кухню. Продукты отдаются воспитателю. Воспитатель уходит.

Закрепление.

Логопед: Кто хочет рассказать нам теперь самостоятельно о профессии повар. (ответы детей) .

Итог. С какими профессиями мы сегодня познакомились? (ответы детей). Верно. Смотрите, кто к нам стучится? Входит повар: «За то, что вы сегодня хорошо занимались и устали, из ваших продуктов я приготовила вам печенье. Его вы можете скушать после обеда»(дети уходят в группу) .





Просмотров: 437 / Дата: 29.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: