Ход занятия. I. Организационный момент Дети вместе с логопедом приветствуют друг друга, становятся в круг и выполняют логоритмическое упражнение «Не хотим мы больше спать»: Мы проснулись рано утром, Потянулись бодро, шумно. Чтобы сон у
...
Читать дальше »
Просмотров: 553 / Дата: 01.09.2014
Ход занятия: 1. Орг. момент (отгадывание загадок) Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А сейчас отгадайте загадки. Я модница такая, что всем на удивление! Люблю я бусы, блестки, любые украшения. Но на мою беду, наряд мне н
...
Читать дальше »
Просмотров: 360 / Дата: 01.09.2014
ТЕМА: Домашние животные. ЦЕЛИ: I. Образовательная: 1.) Дать представление о домашних животных. II. Коррекционно-развивающая: 1.) Обобщение первоначальных сведений о домашних животных; 2.) Обогащение словарного запаса;
...
Читать дальше »
Просмотров: 518 / Дата: 01.09.2014
Цели: 1. Образовательная 1) Знакомство детей с домами домашних животных 2. Коррекционно-развивающие 2) Развитие четкости произношения 3) Развитие речи совместно с движениями 4) Развитие словаря 3. Воспитательн
...
Читать дальше »
Просмотров: 467 / Дата: 01.09.2014
Работа с родителями- важный компонент в работе учителя- логопеда. Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Однако в процессе общения с семьёй довольно часто выясняется, как мало они уделяют внимание преодолению речевого нарушения у своих детей, не замечают в их
...
Читать дальше »
Просмотров: 523 / Дата: 01.09.2014
Задачи: Коррекционно-образовательные: - учить сличать парные картинки (цветов) ; - упражнять детей в восприятии величины (большой, средний, маленький) ; - закреплять умение выкладывать из счетных палочек по образцу (цветок мать-и-мачеху).
...
Читать дальше »
Просмотров: 341 / Дата: 01.09.2014
Цели: образовательные - Учить детей различать разнообразные интонационные структуры в имперссивной речи; - Практиковать детей в выделении ударного слога в слове; - Учить менять ударный слог; -Продолжать учить эмоционально и выразительн
...
Читать дальше »
Просмотров: 1543 / Дата: 01.09.2014
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте. Задачи: -закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквенный анализ слов, учить преобразованию слов, печатать слова, составлять пр
...
Читать дальше »
Просмотров: 1710 / Дата: 01.09.2014
ЦЕЛИ: I. Образовательная: 1.) Сравнение признаков весны и осени. II. Коррекционно-развивающая: 1.) Обобщение ранее полученных знаний о весне и осени. 2.) Обучение преобразованию существительного единственного числа в существительные мн
...
Читать дальше »
Просмотров: 919 / Дата: 01.09.2014
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме перелётные птицы. Задачи: Познавательные: • активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме; • продолжать учить детей подбирать однородные определения; • уточн
...
Читать дальше »
Просмотров: 1083 / Дата: 01.09.2014
Задачи: Коррекционно – образовательные: Учить различать кинетически и оптически сходные буквы И-У, фиксировать внимание на правильном письме этих букв путём выработки чёткой зрительно – моторной координации. Коррекционно – развивающие: совершенствовать навыки звуко - буквен
...
Читать дальше »
Просмотров: 643 / Дата: 01.09.2014
Цель занятия: подготовить детей к составлению рассказа-описания на материале лексической темы «Мебель». Задачи: - (обучающая) закрепление и уточнение знания детей о мебели; учить адекватному использованию лексики, обозначающей мебель, их признаки, а также действия, выполняе
...
Читать дальше »
Просмотров: 949 / Дата: 01.09.2014
Ход занятия. Логопед. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Жители Цветочного города построили Незнайке новый домик, но в нем нет мебели. Как вы думаете, что ему нужно привести в новый дом. Дети. Новую мебель. Логопед. А вы хотите помочь Незнайке. Давайте подб
...
Читать дальше »
Просмотров: 260 / Дата: 01.09.2014
Цель: 1. Автоматизация свистящих звуков. 2. Совершенствование фразовой речи. 3. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Задачи: 1. Уточнить знания детей о классификации.
...
Читать дальше »
Просмотров: 315 / Дата: 01.09.2014
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей — один из актуальных вопросов педагогики. Но, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказка как сокровищница русского народа находит
...
Читать дальше »
Просмотров: 428 / Дата: 01.09.2014
Цели: Коррекционно-образовательные: расширение представлений об обитателях морей, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Животный мир морей и океанов».совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных
...
Читать дальше »
Просмотров: 654 / Дата: 01.09.2014
«Вместе с кошкой Муркой” Тема: Автоматизация правильного произношения звука «Р» в словах, предложениях, скороговорках. Коррекционно-образовательные задачи. 1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически ра
...
Читать дальше »
Просмотров: 565 / Дата: 01.09.2014
Ход занятия. Организационный момент. 1. Логопед. Ребята, пчёлки пригласили нас к себе в гости на лесную полянку. Вы, знаете, как попасть на лесную поляну? А я знаю, для этого нужно сесть, закрыть глаза и под волшебную музыку мы попадем на лесную поляну. Звучит
...
Читать дальше »
Просмотров: 487 / Дата: 01.09.2014
Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания. 4. согласование существительных с числительными 5. Образование новых сложных слов
...
Читать дальше »
Просмотров: 340 / Дата: 01.09.2014
Тема: «Весна идёт» Цели: 1. Обучение составлению предложения по простым сюжетным картинкам с использованием опорных слов. 2. Заучивание стихотворения о весне с использованием мнемотаблиц. 3. Закрепление навыка согласования слов-предметов со словами
...
Читать дальше »
Просмотров: 691 / Дата: 01.09.2014
Цели: 1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему. 2. Закреплять знания детей о временах года, умение строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос. 3. Расширять знания детей, упражняясь в употреблении слов – предметов, слов - признако
...
Читать дальше »
Просмотров: 294 / Дата: 01.09.2014
Цель: - Расширять представления о насекомых – бабочках. Учить детей различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, лимонница) . - Поощрять применять разные приемы: обрывание бумаги, наклеивание изображений частично, создавая иллюзию передач
...
Читать дальше »
Просмотров: 421 / Дата: 01.09.2014
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, украшение, подарок, мишура, Дед Мороз, Снегурочка', веселый, праздничный, новогодний, украшать, дарить, получать, вынимать, в
...
Читать дальше »
Просмотров: 555 / Дата: 01.09.2014
«Собираемся в путешествие» Цель: знакомить детей с частью света - Европой, с особенностями материальной, духовной и нравственной культуры европейских народов; развивать любознательность; воспитывать уважение к традициям людей разных национальностей. Материалы и оборудование
...
Читать дальше »
Просмотров: 332 / Дата: 01.09.2014
«Родная земля» Цель: обобщить элементарные представлений о происхождении и функциональном назначении государственной символики; продолжать работу по ознакомлению детей с традициями сибиряков; активизировать словарь. Материалы и оборудование: видеопроектор, моде
...
Читать дальше »
Просмотров: 363 / Дата: 01.09.2014
Цель: закрепление знаний о фразеологизмах Задачи:- развитие фонематического восприятия -развитие зрительного и слухового внимания; - развитие мелкой моторики; - формирование связности и четкости высказывания; Логопед: «Добрый де
...
Читать дальше »
Просмотров: 282 / Дата: 01.09.2014
Цель. Научить координировать движение со словом, используя моторику рук и языка. Формировать все стороны речи: преодолевать логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, помочь сделать речь интонационно богатой и выразительной. Продолжать сов
...
Читать дальше »
Просмотров: 284 / Дата: 01.09.2014
Цели: Закрепить понятие «Дикие животные», развивать внимание. Память. Мелкую моторику, творческие способности. Ход занятия Организационный момент Звучит спокойная мелодия. Дети полукругом сидят на ковре. Логопед: Сегодня к нам в гости пришёл необыч
...
Читать дальше »
Просмотров: 421 / Дата: 01.09.2014
Задачи: Учить детей связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок с элементами творческого рассказывания. Формировать навык рассказывания с опорой на пиктограммы. Упражнять детей в придумывании названия рассказа. Развивать
...
Читать дальше »
Просмотров: 671 / Дата: 01.09.2014
Цели: Коррекционно-образовательные: — расширить представление об изменениях, которые происходят в природе осенью. — расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Поздняя осень»; — совершенствовать навык словообразования. Коррекц
...
Читать дальше »
Просмотров: 1237 / Дата: 01.09.2014
Цель: Активизировать мышцы языка, губ. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков С – Щ. Продолжать учить правильно определять первый и последний звуки в слове, совершенствовать аналитико-синтетической деятельность. Упражнять в произнесении фраз с различной интонацией. Развивать моторику рук
...
Читать дальше »
Просмотров: 292 / Дата: 01.09.2014
Цель: учить пересказу художественной сказки. Задачи: 1. Продолжать обучать детей пересказу художественных текстов с опорой на слайды презентации; 2. Упражнять детей в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, в употребле
...
Читать дальше »
Просмотров: 397 / Дата: 01.09.2014
Цель занятия: закрепление знаний детей о диких животных наших лесов; обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; употребление существительных в творительном и в винительном п
...
Читать дальше »
Просмотров: 423 / Дата: 01.09.2014
Задачи: обобщить, систематизировать знания детей о времени года — лето; назвать характерные признаки; продолжить работу по образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов, обозначающих действия, признаки; развивать словарь, фонематический слух; координа
...
Читать дальше »
Просмотров: 375 / Дата: 01.09.2014
Программное содержание: • Уметь узнавать и называть предмет посуды; • Продолжать формировать знания и закреплять представление детей о профессии повара; • Учить правильно произносить звуки: «у», «э», «ч», «чь», и звукоподражания: «бу-бу-бу», «тра-та-та» и закре
...
Читать дальше »
Просмотров: 371 / Дата: 01.09.2014
Программное содержание: Коррекционно-развивающие задачи: развитие творческого воображения, формирование правильного физиологического дыхания. Развитие фонематического слуха, внимание, мышления, развитие координации движений с речью. Коррекционно-обучающие задачи: углубить п
...
Читать дальше »
Просмотров: 361 / Дата: 01.09.2014
Задачи: Уточнить представление детей о перелетных птицах; развивать слуховое внимание, речевое дыхание; Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в прыжках на двух ногах в продвижении вперед, подлезании и ползании под дугой;
...
Читать дальше »
Просмотров: 290 / Дата: 01.09.2014
Цель: Автоматизация звуков (Р, (Р*) . Задачи: - Развивать слуховое внимание и фонематический слух - Развивать ритмический и мелодический слух - Развивать общую и мелкую моторику - Учить детей ориентироваться в пространстве
...
Читать дальше »
Просмотров: 305 / Дата: 01.09.2014
Цель: Дифференциация звуков (С, (З, развитие психомоторики и музыкальных способностей. Задачи: - Развивать слуховое внимание и фонематический слух - Развивать ритмический и мелодический слух - Развивать общую и мелкую моторику - Учить
...
Читать дальше »
Просмотров: 317 / Дата: 01.09.2014
Цели: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи: Развитие речевого дыхания, речевого слуха, общей, артикуляционной моторики, внимания, слуходвигательной координации, увеличение объема памяти. Воспитан
...
Читать дальше »
Просмотров: 336 / Дата: 01.09.2014
Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о животных Севера и Сибири 2. Продолжать развивать у детей способность наблюдать, описывать и строить предложения 3. Закреплять утонять знания детей об особенностях природных условий Северного полюса
...
Читать дальше »
Просмотров: 773 / Дата: 01.09.2014
Цели: - учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные от имени существительного - учить употреблять относительные и притяжательные прилагательные в самостоятельной речи - учить отвечать на вопросы в нужной грамматической категории
...
Читать дальше »
Просмотров: 323 / Дата: 01.09.2014
Цели: • Коррекционные: - Закрепление навыка правильного произношения звука «С» в слогах, словах, предложениях; - Развитие артикуляционной и мелкой моторики; - Развитие фонематического слуха; - Формирование навыка самоконтроля за собств
...
Читать дальше »
Просмотров: 810 / Дата: 01.09.2014
Цель: закреплять знания детей об овощах, активизировать словарь. Развитие внимания, памяти, артикуляционной и ручной моторики, речевого дыхания, мышления, музыкального слуха. Оборудование: кукла Бабушка, иллюстрации-самолет, машина, паровозик, лошадь, грибы. Телеграмма. Овощи (муляжи).
...
Читать дальше »
Просмотров: 490 / Дата: 01.09.2014
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о диких животных наших лесов; умение пересказывать цепной текст по картинно-графическому плану. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить название диких животных и их детенышей; - закрепить назван
...
Читать дальше »
Просмотров: 719 / Дата: 01.09.2014
Цель: Закрепления и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: коррекционно-образовательные: - учить составлять предложения с предлогами при помощи схем; - употреблять в речи категорию Тв. п. ; - упражнять в об
...
Читать дальше »
Просмотров: 1289 / Дата: 01.09.2014
Тема: «Осень» Дети входят в зал под музыку и встают вокруг лежащих на полу разноцветных листьев. Логопед: По российским лесам в сентябре Прокатилась волна листопада. Сколько грусти в осенней поре И какая для взора отрада.
...
Читать дальше »
Просмотров: 888 / Дата: 01.09.2014
«ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Активизация словаря по темам: «осень», «овощи», «фрукты», «деревья», перелетные птицы», «дикие животные». 2. Отработка глаголов в прошедшем времени. 3. Усвоение категории рода. 4. Упражнение в пра
...
Читать дальше »
Просмотров: 1082 / Дата: 01.09.2014
Ход занятия: I.Организационный момент. Словесная игра «Назови правильно». Логопед просит в каждом словосочетании назвать предлог: Без рук — Без, К мечте — К, От дерева — От, Под диваном — Под, Для жизни — Для, На улице — На,
...
Читать дальше »
Просмотров: 381 / Дата: 01.09.2014
ЗАДАЧИ: 1. уточнить и обогатить представления о диких животных, их внешнем виде и повадках; месте обитания; 2. учить образовывать множественное число существительных; существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом; 3. стимулировать в употреблении предло
...
Читать дальше »
Просмотров: 457 / Дата: 01.09.2014
|