Оборудование. Индивидуальные зеркала, предметные картинки. Ход занятия. Организационный момент. Логопед. Я очень рада вас видеть. Ребята, посмотрите как много сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети. Здравствуйте. Логопед. С
...
Читать дальше »
Просмотров: 571 / Дата: 01.09.2014
Цель : Развитие фонематических представлений, слухового восприятия. Упражнять в чётком проговаривании гласного звука «ы». Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слова; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Называть слова с заданн
...
Читать дальше »
Просмотров: 569 / Дата: 01.09.2014
Тема НОД: «Путешествие на планету «Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Возраст: старший – дошкольный. Направление развития: познавательн
...
Читать дальше »
Просмотров: 371 / Дата: 01.09.2014
Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: учить составлять небольшой рассказ по описательной картинке; пополнять словарь детей по теме: «Домашние животные»; продолжать развивать фонематический слух: учить находить слова со звуками «ч», «щ» и авт
...
Читать дальше »
Просмотров: 405 / Дата: 01.09.2014
Цель: Познакомить детей с согласным звуком [К] и буквой К. Задачи: Образовательные: 1. Учить вычленять звук [К] из ряда других звуков, слогов, слов и давать ему характеристику 2. Учить определять положение звука в слове, 3. Познакомить
...
Читать дальше »
Просмотров: 768 / Дата: 01.09.2014
Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем виде, местах обитания. Закреплять умения подбирать слова-действия и слова-признаки. Закрепление обобщающих слов: животные наших лесов, животные Севера, животные жарких стран. Расширять словарный запас по
...
Читать дальше »
Просмотров: 379 / Дата: 01.09.2014
Предварительная работа: Чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок детьми. Выкладывание предметов, сюжетных картинок из геометрических фигур. - Ребята вы любите сказки? /Да, любим/ - Кто пишет, со
...
Читать дальше »
Просмотров: 444 / Дата: 01.09.2014
Тема: «Кто как кричит». Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным. Методы и приемы: Чтение стихов, рассматривание животных, поощрение, сюрпризный момент.
...
Читать дальше »
Просмотров: 281 / Дата: 01.09.2014
Ход занятия: I.Организационный момент. Словесная игра «Назови предлоги» Логопед предлагает детям послушать предложения и назвать услышанные предлоги. Галка села На забор. Кот забрался Под кровать. Петя вернулся Из школы. Лена подошла К окну.
...
Читать дальше »
Просмотров: 345 / Дата: 01.09.2014
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье Тип: интегрированное Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взросл
...
Читать дальше »
Просмотров: 569 / Дата: 01.09.2014
Цели: 1) Автоматизировать и дифференцировать звуки [Ж] и [Ш] в слогах, словах и фразах; 2) Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата; 3) Развивать фонематический слух, восприятие, память, воображение, зрительное восприятие; 4) Р
...
Читать дальше »
Просмотров: 351 / Дата: 01.09.2014
Цель: систематизировать, уточнять и расширять знания по изученным темам. Задачи: 1. закрепить знания детей о звуках и умение давать им характеристику; закрепить умение составлять слова и делить их на слоги; составлять предложения, делить их на слова, отвечать полным предлож
...
Читать дальше »
Просмотров: 299 / Дата: 01.09.2014
1. Знакомство с игрушкой. Вос-ль:У нас в группе появились новые игрушки. (Показывает матрёшку) Как называется эта игрушка? Матрёшка. А это тоже матрёшка (Показывает несколько матрёшек) 2. Определение количества предметов с помощью слов "один" и "много". Вос-ль:
...
Читать дальше »
Просмотров: 361 / Дата: 01.09.2014
Задачи: «Коммуникация»: -Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции; -Совершенствовать грамматический строй речи; -Совершенствовать навыки составления сложных распространенных предложений; -развивать реч
...
Читать дальше »
Просмотров: 379 / Дата: 01.09.2014
Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: 1. Формирование грамматических средств языка и навыков словообразования. 2. Закрепление образования множественного числа существительных. 3. Закрепление навыков образования существительных с уменьшительно-ласкател
...
Читать дальше »
Просмотров: 336 / Дата: 01.09.2014
Цель: • Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат у детей. • Обогащать и активизировать речь детей. • Поупражнять в четком произношении звука «л». • Отрабатывать отчетливое произношение звука «л» в слоговых цепочках и в словах. • О
...
Читать дальше »
Просмотров: 364 / Дата: 01.09.2014
Задачи: - Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима. Зимующие птицы». - Обогащать словарь признаков и действий. - Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; образовывать
...
Читать дальше »
Просмотров: 580 / Дата: 01.09.2014
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Расширять и активизировать словарь детей; 2. Закрепить знания о звуках и буквах (характеристика звуков по акустическим признакам) ; 3. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук, определять место звука в с
...
Читать дальше »
Просмотров: 315 / Дата: 01.09.2014
Цель: продолжать развивать эмоционально – волевую сферу, речевое дыхание, двигательную активность и мелкую моторику. Воспитывать желание общаться, играть. Оборудование: сенсорная тропа, «Ленточный дождь», коробка с цветными платочками, сверкающие палочки, мыльные пузыри, платок-радуга,
...
Читать дальше »
Просмотров: 320 / Дата: 01.09.2014
Ход занятия: I. Организационный момент. Логопед. Сядет тот, кто повторит за мной слова: каша, компот, бульон; суп, рассольник, борщ и т. п. II.Основная часть. 1. Игровое упражнение «Какие бывают супы, каши и запеканки? » Каждый
...
Читать дальше »
Просмотров: 274 / Дата: 01.09.2014
Ход занятия Оргмомент 1. Приветствие в кругу. Игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Дети вместе с логопедом, стоя в кругу, повторяют слова стихотворения. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, П
...
Читать дальше »
Просмотров: 275 / Дата: 01.09.2014
Цель: развитие мелкой моторики руки, логического мышления, умения сравнивать и анализировать; учить употреблять в речи предлоги в, на, под. Развитие творческого воображения, зрительной и слуховой памяти. Оборудование и материалы: шкатулка с разноцветными пуговицами, волшебный мешочек, и
...
Читать дальше »
Просмотров: 305 / Дата: 01.09.2014
Ход занятия Оргмомент 1. Приветствие в кругу. Дети передают друг другу мяч и здороваются. 2. Игра «Дружно надуем шарик». Логопед: - Дети, мы стоим с вами в кругу. Круг – это шар. Шарик плохо надут, давайте его надуем хорошо: пф – ф, пф – ф – ф - …
...
Читать дальше »
Просмотров: 409 / Дата: 01.09.2014
Ход занятия Оргмомент 1. Дети выстраиваются гуськом друг за другом, изображая поезд. Сначала дают гудок: «У – у – у! », потом, двигаясь, говорят: «Чух – чух – чух! », «заезжают» в зал. Логопед объявляет: - Внимание! Внимание! Скорый поезд «Чух – чу
...
Читать дальше »
Просмотров: 299 / Дата: 01.09.2014
Ход занятия Оргмомент 1. Приветствие в кругу. Игра с гласными звуками. Логопед: - Давайте возьмемся за руки, сделаем красивый круг. Осторожно сходимся к середине, ступая на носочках. Что это? - А – а – а! – вскрикиваем от неожиданности
...
Читать дальше »
Просмотров: 380 / Дата: 01.09.2014
Тема: «Звук [Л], буква Л. Путешествие в Лунную долину». Цель: знакомство со звуком [Л], буквой Л. Произношение [Л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Развитие фонематических представлений, фантазии. Оборудование: звуковые домики и скамейки; конверт; картинки: ко
...
Читать дальше »
Просмотров: 363 / Дата: 01.09.2014
«Скоро, скоро Новый год». Лексическая тема: «Хвойные деревья. Новый год». Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; совершенствовать двигательные умения и навыки в лазании и прыжках; развивать координацию между движением и словом. Развивать дыхател
...
Читать дальше »
Просмотров: 496 / Дата: 01.09.2014
Тема: Праздник Новый год. Цели: 1) Продолжать знакомить детей с признаками зимы (холод, снег, лед, через рассматривание картины; 2) развивать зрительно-двигательную координацию, через дидактическую игру «Укрась елочку»; развивать тактильное восприятие, через ди
...
Читать дальше »
Просмотров: 477 / Дата: 01.09.2014
Цель: Закрепить знания детей об овощах, расширять и уточнять глагольный словарь по теме. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и относительные прилагательные. Упражнять в правильном согласовании прилагательных с существительными в разных падежн
...
Читать дальше »
Просмотров: 703 / Дата: 01.09.2014
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная. Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадок и среде обитания, о насекомых, называть признаки весны, знание овощей и фруктов. Закреплять названия цветов: ромашка, подснежник. Вызвать желание охранять ок
...
Читать дальше »
Просмотров: 466 / Дата: 01.09.2014
Программные задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствовать фонематический слух. 2. Закрепить навык звукового, слогового анализа слов. 3. Активизировать и расширить словарь по темам «Весна», «Перелётные птицы», «Одежда» 4. Уп
...
Читать дальше »
Просмотров: 1658 / Дата: 01.09.2014
Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине. Задачи образовательные: закрепить знания детей о достопримечательностях Полярного и природных богатствах родного края. Задачи развивающие: * продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать
...
Читать дальше »
Просмотров: 546 / Дата: 01.09.2014
Цель: Накопление и активизация словарного запаса. Задачи: Практическое усвоение предлогов: на, в, из, наречия: рядом; Учить видеть сюжет картинки; Введение в речь местоимения мне; Формирование трехсловную фразу на базе однословной, двухсловной;
...
Читать дальше »
Просмотров: 346 / Дата: 01.09.2014
Тема: «Друзья учат Кронтика различать звуки» Дидактическая задача: формировать у детей овладения системой звуков (фонем) русского языка. Основные задачи: Предметные: 1. Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникаци
...
Читать дальше »
Просмотров: 609 / Дата: 01.09.2014
Цель: формирование правильного звукопроизношения. Развитие навыков звукового анализа и синтеза, речевого дыхания, мелкой моторики руки, слухоречевой памяти, словесно – логического мышления, творческого воображения. Дать понятие о важности человеческой руки. Соз
...
Читать дальше »
Просмотров: 286 / Дата: 01.09.2014
Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень». Задачи: 1. Уточнить и расширить словарный запас детей по теме. 2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные. 3. Закрепить умение детей
...
Читать дальше »
Просмотров: 521 / Дата: 01.09.2014
Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. 2. Учить дифференцировать красный, желтый, синий цвета. 3. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать
...
Читать дальше »
Просмотров: 705 / Дата: 01.09.2014
Цель Выработать двигательные, слуховые, артикуляционные, речевые и певческие навыки путём многократного повторения изучаемого материала; достичь доброжелательной, эмоционально-насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых в результате построения занятия в фор
...
Читать дальше »
Просмотров: 400 / Дата: 01.09.2014
Цель занятия: Закрепить артикуляцию и правильное произношение изолированного звука «Ш», умение произносить звук «Ш» в открытых слогах. Задачи: 1. Образовательные. Продолжать учить произносить звук «Ш» изолированно и в открытых слогах.
...
Читать дальше »
Просмотров: 863 / Дата: 01.09.2014
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, попеременно соединять пальчики правой и левой руки; умение воспроизводить движение в соответствии с текстом. Продолжать учить детей узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Учить детей ориентировки в пространстве; познакомить
...
Читать дальше »
Просмотров: 453 / Дата: 01.09.2014
Ход занятия Педагог приглашает детей к песочнице. Дети становятся вокруг песочницы Логопед: Ребята, в нашей волшебной стране случилась беда. Нам с вами нужно отправиться на помощь нашим друзьям, вы согласны? Дети: (Ответы детей) Логопед: Но для тог
...
Читать дальше »
Просмотров: 1344 / Дата: 01.09.2014
Ход занятия. Звучит музыка, дети входят в зал. Логопед: - Ребята, посмотрите, как вокруг красиво. Мне кажется, мы попали в сказочный зимний лес. А вы заметили, какие необычные снежинки лежат на земле? Давайте, возьмем по одной и посмотрим, у кого лучше всех она летает (идет
...
Читать дальше »
Просмотров: 2460 / Дата: 01.09.2014
Тема «Лес. Растения» (составление коллективного рассказа с описаниями предметов по вопросам с опорой на сюжетную картину) . Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение и расширение словаря по теме: «Лес. Растения». Составление коллективного рассказа с описан
...
Читать дальше »
Просмотров: 999 / Дата: 01.09.2014
Цель: закрепить, систематизировать знания по теме. Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнение, обогащение и активизация номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме; • развитие навыков словобразования, словоизменения, связно
...
Читать дальше »
Просмотров: 483 / Дата: 01.09.2014
Тема: «Дифференциация звуков [с] и [ш]» Цель: Дифференциация звуков [ с ] и [ ш ] на слух и в произношении. Задачи: 1. Обучающие: • Закреплять знания о звуках [с] и [ш], определять положение губ и языка при произнесении этих звуков; •
...
Читать дальше »
Просмотров: 797 / Дата: 01.09.2014
Занятие на тему «Пришла весна» Цель: развитие и совершенствование артикуляционной моторики, мелких движений пальцев рук и координации движении; зрительного внимания и памяти; стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения; расширение представлений детей
...
Читать дальше »
Просмотров: 416 / Дата: 01.09.2014
Ход занятия Оргмомент 1. Приветствие в кругу. Логопед объясняет детям, что имена – названия у слов бывают разные, одни называют конкретные предметы, другие обозначают все предметы подобного рода сразу одним словом. - Я начну говорить, а вы по очере
...
Читать дальше »
Просмотров: 609 / Дата: 01.09.2014
Тема «Поможем Буратино заговорить» Цель: расширять знания детей о понятии «слово», познакомить со словами- действиями; увеличивать словарный запас за счет существительных «ноги», «руки», «туловище», глаголов – «смотреть», «слушать», «ходить», наречий «вверху», «внизу»; учить делить слов
...
Читать дальше »
Просмотров: 387 / Дата: 01.09.2014
Тема: «Наша Родина» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - активизировать и расширять словарь по теме «Наша Родина»; - упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа;
...
Читать дальше »
Просмотров: 358 / Дата: 01.09.2014
ТЕМА: «Исследование слова» ЦЕЛЬ: 1. Учить делать умозаключения и выводы по заданной информации; 2. Развивать у детей исследовательские умения и навыки в процессе познания родного языка; 3. воспитывать любовь к родному языку; МАТЕРИАЛ: карточки с из
...
Читать дальше »
Просмотров: 286 / Дата: 01.09.2014
|