Конспект занятия по логопедии во второй младшей группе в конце года
Цели: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи: Развитие речевого дыхания, речевого слуха, общей, артикуляционной моторики, внимания, слуходвигательной координации, увеличение объема памяти. Воспитание доброжелательности, взаимопомощи, умение совершать коллективные действия, двигаться всем вместе. Развитие оптико- пространственных представлений.
Оборудование. Шапочки медведей, грецкие орехи, картинки-схемы, коробка с картинками: (ягоды, бочонок с медом, рыбки, грибы) аудиокассета с записью песни .
Ход занятия:
1. Дети входят в зал под музыку становятся в круг.
Логопед:
Летом ходит по дороге
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(А. Горьковенко). Угадайте, кто это?
Дети: Медведь.
- Ребята а вы знаете, что некоторые медведи могут зимой не спать? Как вы думаете почему? (не нашел себе берлогу, потревожили охотники, заболел, недостаточно было корма и т. д)
Игра «Чем питается медведь? » (дети достают из коробки картинки и угадывают что ест медведь).
Логопед: Ребята, я приглашаю вас побывать в лесу у мишки. Я говорю волшебные слова и мы превращаемся в маленьких медвежат. «Раз! Два! Три! Абракадабра – Бри! ».(дети надевают шапочки медвежат) .
- Теперь мы настоящие медвежата! ».
2. «Мы веселые ребята»(игра с движениями) .
«Мы веселые ребята, наше имя медвежата (бег)
Любим лазать и играть, любим прыгать и метать (ходьба на наружной поверхности стопы, менять положение рук).
Мишка по лесу шел, по тропинке вдаль забрел,
Лапы дружно поднимает
Да кусты не подминает
Мишка шел, шел, шел
К тихой речке подошел
Сделал полный поворот (ходьба шагом, поворот на 180 (по сигналу, удару в бубен)
К тихой речке подошел
Сделал полный поворот
Через речку пошел вброд
Мишка плыл, плыл, плыл (упражнение «Рыбка»)
И до берега доплыл
Мишка шел, шел, шел (ходьба в полуприседе)
На лужайку пришел (прыжки на двух ногах)
На двух лапах прыг- скок, прыг- скок А потом на левой лапке прыг-скок, прыг-скок
А еще на правой лапке прыг- скок, прыг-скок
Быстро, ловко словно зайка
Мишка шел, шел, шел, и к болоту пришел (ходьба с выпадами влево, вправо) .
Клюкву ловко собирает громко ягодки считает (ходьба влево, вправо, вперед- назад)
Логопед: Давайте ловко считать до10, четко, хором. (наклоны корпуса вниз, руками достать пол) .
Мишка быстро побежал (бег по корпусу с ускорением и замедлением)
Очень быстро побежал, осторожно побежал, снова быстро побежал. (Слушают удары бубна с ускорением и замедлением) .
На медовый след напал,
-Искал, искал- очень устал. Давайте покажем как медведь устал! Руки опущены,
Поочередно поднимают правую левую руки, потирают лоб.
Поискал еще медок (повороты влево-вправо, на лбу ладошка-козырек) .
Да пчелы спрятались в дубок!
Логопед: Давным- давно всем известно, что медведи зимой спят. Так вот, поздней осенью медвежья семья стала спать укладываться. Папа- Медведь и Мама-Медведица расстилают свои кровати в берлоге, только сынок их Мишутка, никак не угомонится, медом подкрепляется.
«Сладкоежка медвежонок
Меда вылизал бочонок
Мама из лесу придет,
И сластене попадет».(С. Крупина) .
Давайте покажем медвежонку как быстрее можно вылизать мед из бочонка
3. Артикуляционная гимнастика для укрепления мышц языка
«Мы в котенка поиграем, молока мы полакаем, «Вкусное варенье»
Логопед: Наконец легли медведи спать. Что им еще делать зимой без пропитания! Спит медведь, спит медведица. Только Мишутке не спится. Крутится в постели сбоку на бок переворачивается. Интересно ему узнать, что же такое зима? Потихоньку чтобы никого не разбудить выскользнул Мишутка за дверь и глазам своим не поверил, вокруг все белым-бело. Снег пушистый покрыл все вокруг. Разве можно спать, когда такая красота. Медвежонку захотелось почувствовать себя снежинкой
Логопед: Давайте и мы вместе с медвежонком тоже превратимся в снежинки
4. «Белый снег» (упражнение с движениями)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)
И на землю тихо
Падает ложится (присели, руки опустили на пол) .
И под утро снегом (стали покружились на месте)
Поле забелело, (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Точно пеленою
Все его одело (присели, руки опустили на пол) .
- Увидели Мишутку зайчата, морковкой угостили, и побежали играть на полянку. Научили Мишутку зайцы снежки лепить и метко бросать в цель. Очень ему понравилась такая забава. Только от снега лапы замерзли. Поможем Мишутке согреть лапы.
5. Упражнение на дыхание.
«Надо отдохнуть немножко
Подышу в свои ладошки»
(вдох- подуть на лапки)
Логопед: - Ребята, что нужно делать, чтобы зимой не замерзнуть?
Дети: - Нужно двигаться.
Логопед: Предложил медвежонок зайчатам свою игру.
«Медведь» (подвижная игра на дыхание) .
Как на горке снег, снег (дети стоят кругом, в центре которого спит медведь. Руки постепенно поднимаются (вдох) .
И под горкой снег, снег (приседают, опускают руки (выдох)
И на елке снег, снег (опять встают поднимают руки (вдох)
И под елкой снег, снег (приседают, опускают руки (выдох)
А под снегом спит медведь. Ш-Ш-Ш. (дети на цыпочках идут по кругу)
Тише, тише…
Не шуметь.
- Медведь (на последних словах медведь просыпается и бросается ловить детей)
Дети садятся.
Попрощался Мишутка с зайчатами, пригласил их в гости на чай медом. И пошел Мишутка дальше. Слышит, кто-то плачет. Поднял Мишутка голову, а на ветке сидят бельчата.
- Что случилось? – спросил медвежонок
-Наш домик совсем старый, Мишутка, помоги нам построить новый! Мишутка рад помочь, только не знает какие инструменты используют при строительстве дома!
Логопед:- Ребята, а давайте подскажем Мишутке.
6. Игра: «Шишку бросай -инструменты называй». «Один-Много». (словесная игра, картинки). Молоток- молотки, бревно- бревна, гвоздь –гвозди, и т. д
Ну вот, работа сделана. Мы помогли белкам. Угостили белочки медвежонка орехами.
Логопед:
Вот орешки, подходите, и по одному берите (дети берут по ореху и разминают ладошками) .
-Вот и день прошел, стало темнеть. Пора Мишутке возвращаться в берлогу. Довольный и радостный он побежал домой. Пробегая через мост, увидел что речка уже замерзла. Рыбы тоже не поймаешь, подумал медвежонок. Вдруг раздался крик, зашумел темный лес! И медведь с испугу вмиг, на сосну большую влез! Огляделся Мишутка вокруг, увидел лису, которая сердито выговаривала свое недовольство Мишутке. Оказалось, он наступил лисе на хвост. Стал Мишутка извиняться и просить прощения, мол темно и плохо видно.
-Давайте потренируем вместе с Мишуткой глазки.
7. Гимнастика для глаз. (Логопед подводит детей к картинкам-схемам)
Белка дятла поджидала (резко перемещать взгляд влево-вправо)
Гостя вкусно угощала
Ну- ка дятел посмотри (перемещать взгляд вверх-вниз)
Вот орехи 1, 2, 3.
Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)
И пошел играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки указательным пальцем).
Логопед: Молодцы ребята, что помогли медвежонку. Теперь Мишутка понял, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни ягод, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и холод кругом. И еще он решил, что медведи должны зимой спать». Забрался он под теплое одеяло и сладко заснул, до весны. Слушание песни «Раз морозною зимой… .».
8. Итог занятия:- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
С кем встретился медвежонок?
Чему научился?
Список использованной литературы:
1. М. Д. Картушина 5-6 лет. М-2009
2. Е. И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» 2010 г
3. З. А. Репина, В. И. Буйко «Уроки логопедии». Екатеринбург 2001г
4. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» М-2005 г
Задачи: Развитие речевого дыхания, речевого слуха, общей, артикуляционной моторики, внимания, слуходвигательной координации, увеличение объема памяти. Воспитание доброжелательности, взаимопомощи, умение совершать коллективные действия, двигаться всем вместе. Развитие оптико- пространственных представлений.
Оборудование. Шапочки медведей, грецкие орехи, картинки-схемы, коробка с картинками: (ягоды, бочонок с медом, рыбки, грибы) аудиокассета с записью песни .
Ход занятия:
1. Дети входят в зал под музыку становятся в круг.
Логопед:
Летом ходит по дороге
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(А. Горьковенко). Угадайте, кто это?
Дети: Медведь.
- Ребята а вы знаете, что некоторые медведи могут зимой не спать? Как вы думаете почему? (не нашел себе берлогу, потревожили охотники, заболел, недостаточно было корма и т. д)
Игра «Чем питается медведь? » (дети достают из коробки картинки и угадывают что ест медведь).
Логопед: Ребята, я приглашаю вас побывать в лесу у мишки. Я говорю волшебные слова и мы превращаемся в маленьких медвежат. «Раз! Два! Три! Абракадабра – Бри! ».(дети надевают шапочки медвежат) .
- Теперь мы настоящие медвежата! ».
2. «Мы веселые ребята»(игра с движениями) .
«Мы веселые ребята, наше имя медвежата (бег)
Любим лазать и играть, любим прыгать и метать (ходьба на наружной поверхности стопы, менять положение рук).
Мишка по лесу шел, по тропинке вдаль забрел,
Лапы дружно поднимает
Да кусты не подминает
Мишка шел, шел, шел
К тихой речке подошел
Сделал полный поворот (ходьба шагом, поворот на 180 (по сигналу, удару в бубен)
К тихой речке подошел
Сделал полный поворот
Через речку пошел вброд
Мишка плыл, плыл, плыл (упражнение «Рыбка»)
И до берега доплыл
Мишка шел, шел, шел (ходьба в полуприседе)
На лужайку пришел (прыжки на двух ногах)
На двух лапах прыг- скок, прыг- скок А потом на левой лапке прыг-скок, прыг-скок
А еще на правой лапке прыг- скок, прыг-скок
Быстро, ловко словно зайка
Мишка шел, шел, шел, и к болоту пришел (ходьба с выпадами влево, вправо) .
Клюкву ловко собирает громко ягодки считает (ходьба влево, вправо, вперед- назад)
Логопед: Давайте ловко считать до10, четко, хором. (наклоны корпуса вниз, руками достать пол) .
Мишка быстро побежал (бег по корпусу с ускорением и замедлением)
Очень быстро побежал, осторожно побежал, снова быстро побежал. (Слушают удары бубна с ускорением и замедлением) .
На медовый след напал,
-Искал, искал- очень устал. Давайте покажем как медведь устал! Руки опущены,
Поочередно поднимают правую левую руки, потирают лоб.
Поискал еще медок (повороты влево-вправо, на лбу ладошка-козырек) .
Да пчелы спрятались в дубок!
Логопед: Давным- давно всем известно, что медведи зимой спят. Так вот, поздней осенью медвежья семья стала спать укладываться. Папа- Медведь и Мама-Медведица расстилают свои кровати в берлоге, только сынок их Мишутка, никак не угомонится, медом подкрепляется.
«Сладкоежка медвежонок
Меда вылизал бочонок
Мама из лесу придет,
И сластене попадет».(С. Крупина) .
Давайте покажем медвежонку как быстрее можно вылизать мед из бочонка
3. Артикуляционная гимнастика для укрепления мышц языка
«Мы в котенка поиграем, молока мы полакаем, «Вкусное варенье»
Логопед: Наконец легли медведи спать. Что им еще делать зимой без пропитания! Спит медведь, спит медведица. Только Мишутке не спится. Крутится в постели сбоку на бок переворачивается. Интересно ему узнать, что же такое зима? Потихоньку чтобы никого не разбудить выскользнул Мишутка за дверь и глазам своим не поверил, вокруг все белым-бело. Снег пушистый покрыл все вокруг. Разве можно спать, когда такая красота. Медвежонку захотелось почувствовать себя снежинкой
Логопед: Давайте и мы вместе с медвежонком тоже превратимся в снежинки
4. «Белый снег» (упражнение с движениями)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)
И на землю тихо
Падает ложится (присели, руки опустили на пол) .
И под утро снегом (стали покружились на месте)
Поле забелело, (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Точно пеленою
Все его одело (присели, руки опустили на пол) .
- Увидели Мишутку зайчата, морковкой угостили, и побежали играть на полянку. Научили Мишутку зайцы снежки лепить и метко бросать в цель. Очень ему понравилась такая забава. Только от снега лапы замерзли. Поможем Мишутке согреть лапы.
5. Упражнение на дыхание.
«Надо отдохнуть немножко
Подышу в свои ладошки»
(вдох- подуть на лапки)
Логопед: - Ребята, что нужно делать, чтобы зимой не замерзнуть?
Дети: - Нужно двигаться.
Логопед: Предложил медвежонок зайчатам свою игру.
«Медведь» (подвижная игра на дыхание) .
Как на горке снег, снег (дети стоят кругом, в центре которого спит медведь. Руки постепенно поднимаются (вдох) .
И под горкой снег, снег (приседают, опускают руки (выдох)
И на елке снег, снег (опять встают поднимают руки (вдох)
И под елкой снег, снег (приседают, опускают руки (выдох)
А под снегом спит медведь. Ш-Ш-Ш. (дети на цыпочках идут по кругу)
Тише, тише…
Не шуметь.
- Медведь (на последних словах медведь просыпается и бросается ловить детей)
Дети садятся.
Попрощался Мишутка с зайчатами, пригласил их в гости на чай медом. И пошел Мишутка дальше. Слышит, кто-то плачет. Поднял Мишутка голову, а на ветке сидят бельчата.
- Что случилось? – спросил медвежонок
-Наш домик совсем старый, Мишутка, помоги нам построить новый! Мишутка рад помочь, только не знает какие инструменты используют при строительстве дома!
Логопед:- Ребята, а давайте подскажем Мишутке.
6. Игра: «Шишку бросай -инструменты называй». «Один-Много». (словесная игра, картинки). Молоток- молотки, бревно- бревна, гвоздь –гвозди, и т. д
Ну вот, работа сделана. Мы помогли белкам. Угостили белочки медвежонка орехами.
Логопед:
Вот орешки, подходите, и по одному берите (дети берут по ореху и разминают ладошками) .
-Вот и день прошел, стало темнеть. Пора Мишутке возвращаться в берлогу. Довольный и радостный он побежал домой. Пробегая через мост, увидел что речка уже замерзла. Рыбы тоже не поймаешь, подумал медвежонок. Вдруг раздался крик, зашумел темный лес! И медведь с испугу вмиг, на сосну большую влез! Огляделся Мишутка вокруг, увидел лису, которая сердито выговаривала свое недовольство Мишутке. Оказалось, он наступил лисе на хвост. Стал Мишутка извиняться и просить прощения, мол темно и плохо видно.
-Давайте потренируем вместе с Мишуткой глазки.
7. Гимнастика для глаз. (Логопед подводит детей к картинкам-схемам)
Белка дятла поджидала (резко перемещать взгляд влево-вправо)
Гостя вкусно угощала
Ну- ка дятел посмотри (перемещать взгляд вверх-вниз)
Вот орехи 1, 2, 3.
Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)
И пошел играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки указательным пальцем).
Логопед: Молодцы ребята, что помогли медвежонку. Теперь Мишутка понял, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни ягод, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и холод кругом. И еще он решил, что медведи должны зимой спать». Забрался он под теплое одеяло и сладко заснул, до весны. Слушание песни «Раз морозною зимой… .».
8. Итог занятия:- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
С кем встретился медвежонок?
Чему научился?
Список использованной литературы:
1. М. Д. Картушина 5-6 лет. М-2009
2. Е. И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» 2010 г
3. З. А. Репина, В. И. Буйко «Уроки логопедии». Екатеринбург 2001г
4. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» М-2005 г
Просмотров: 325 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0