Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект комплексного занятия по логопедии в младшей группе

Конспект комплексного занятия по логопедии в младшей группе

Цель: закрепление знаний о фразеологизмах

Задачи:- развитие фонематического восприятия

-развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие мелкой моторики;

- формирование связности и четкости высказывания;
Логопед:

«Добрый день дорогие друзья! Сегодня к нам пришли гости, и мы с вами покажем, чему научились в детском саду.

Стук в дверь входит буква А.
Буква А:

«Ой, беда, беда, беда. Помогите нам друзья.

Прилетел к нам злой волшебник на воздушном шаре и, теперь плохие дни настали. Буквы в плен с собой забрал. Жителей города

всех наказал. Ничего не прочитать.Надо буквы спасать.
Логопед:

«Ребята! Надо нам помочь жителям города. Согласны! Тогда в путь.

Марш дети идут
Логопед:

«Долго ль коротко мы шли, до ворот мы дошли».

Ребенок: «Что нам делать, как нам быть, как ворота нам открыть. На дверях висит Замок открыть его никто не мог».
Страж ворот:

«Буду рад открыть ворота только надо поработать. Внимательно слушайте загадки правильно в кроссворд напишите отгадки».
Загадки

Там учатся считать, писать науки, страны изучать. Она есть в городах и селах.

Здание знаний – это школа.

Чтоб читать учится детям, нужна книга – азбука.

На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей.

Что это за богатыри.
Логопед:

«А теперь давайте поможем пальчиками открыть замок. И сделаем пальчиковую зарядку.

На дверях висит замок. Открыть его никто не мог.

Мы в ворота постучали, потянули кто, как мог, и открыли наш замок и открыли.

(Замок открылся)
Логопед

: «Ребята! А нам пора отправляться дальше в путь».

Звучит песенка из к/ф «Голубой щенок»
Логопед

: «А кто это?. Вы не покажете нам дорогу в страну грамоты»
Кот

: Мне коту усатому скоро год. И красив я дети и умен.

А письму и грамоте не учен. Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь.

Далеко без грамоты не уйдешь. Я хотел бы вам помочь, но не могу.

Ничего я тут ребята не пойму. (отдает задание)

Фонетический разбор слов книга и школа.
Кот

: «Ну, спасибо, Вам друзья. Очень благодарен Я.

Покажу дорогу я. Прямо, прямо Вы пойдете, и к волшебнику придете.
Логопед

: «Чтобы в путь быстрей собраться, надо нам сейчас размяться.

Будем все мы танцевать. Гости будут помогать.

Танец

Появляется лиса.
Лиса

: «Кто же это тут идет. Здравствуйте детишки. Вас я дальше не пущу. Почитайте-ка мне книжку.

Я хитрая ловкая и зовут меня плутовкою.

Я много книг читаю и конечно много знаю.

Прочитать слова и сказать какие выражения могут быть связаны с этими животными:

(Осел, индюк, слон, рыба, лиса, сорока, поросенок, волк, заяц, уж, бык.) .
Лиса

: «Прямо, прямо вы пойдете и к волшебнику придете».

Под музыку выскакивает волшебник

Волшебник: «Я на свете всех страшнее, Я на свете всех сильнее,

От меня Вам не уйти. Вам меня не провести.
Ребенок

: «Ты, зачем на город напал и у жителей буквы отобрал.
Волшебник

: «Потому, что я волшебник, потому, что очень злой.

Не тягаться Вам со мной. Если буквы Вы спасти хотите,

То, меня тогда Вы победите. Выполните задания мои,

Тогда и буквы выпущу.

1. Отгадайте, какие выражения я спрятал за этими картинками.

2. Какие выражения вы знаете, связанные с частями тела человека и

Что они означают.

- клевать носом – засыпать

- зарубить на носу – запомнить

- язык проглотишь – вкусно приготовлено

- держать язык за зубами – не выдавать тайну

- золотые руки – все умеет делать

- сидеть, сложа руки – ничего не делать

- Бежать со всех ног – быстро

- путаться под ногами – мешаться

- Бежать сломя голову – быстро

- зуб на зуб не попадает – замерзнуть
Волшебник

: «Караул, сдаюсь, сдаюсь. Буквы выпустить клянусь.

Вот Вам буквы, забирайте и слова прочитайте.
Песенка о Дружбе.
Логопед

: Ну вот мы и помогли жителям города,

А теперь нам пора возвращаться в д/с.

Марш .

Просмотров: 272 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: