Конспект занятия по логопедии в детском саду в подготовительной группе по фгт
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить сличать парные картинки (цветов) ;
- упражнять детей в восприятии величины (большой, средний, маленький) ;
- закреплять умение выкладывать из счетных палочек по образцу (цветок мать-и-мачеху).
- закреплять название цвета (мать-и-мачеха – желтая, стебель - зеленый) ;
- учить детей захватывать узкие палочки пальцами;
- формировать умение выделять 1, 2, 3 предмета на картинке.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение различать предметы и объекты по величине;
- Развивать зрительное внимание и восприятие, фонематическое восприятие, память, мелкую и крупную моторики;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
1. Наборное полотно (зеленый луг,
2. Картинки с изображением трех кукол: маленькой, средней и большой;
3. Картинки с изображением цветка мать-и-мачехи: маленького, среднего и большого размеров;
Раздаточный материал:
1. Индивидуальные наборы картинок с изображением 1, 2, 3 цветков;
2. Счетные палочки.
I.Вводная часть.
1. Приветствие гостей.
Дефектолог:
- Сегодня к нам в гости пришли куклы. Посмотрите, куклы одинаковые или разные?
- Куклы приглашают нас погулять по лугу. Я включу музыку, а вы встаньте со своих стульчиков и погуляйте по кабинету в том темпе, в котором играет музыка. (Педагог включает музыку, дети гуляют по кабинету медленным шагом) .
- Молодцы, присаживайтесь обратно. Посмотрите, наши гости собрали цветы, но поделить их не могут, поможем им.
II. Основная часть.
1. Соотношение величин.
Дефектолог:
- Какая это кукла? (Высокая, большая) .
- А эта кукла какая? (Низкая, маленькая) .
- А эта? (Средняя) .
- Как называются эти цветы? (Мать – и – мачеха)
- Это какой цветок? (Большой) .
- А этот? (Маленький) .
- Какой остался? (Средний) .
- Как вы думаете, какой цветок мы дадим большой кукле? (Большой).
- Какой цветок мы подарим маленькой кукле? (Маленький) .
- А средней кукле какой цветок достался? (Средний) .
- Молодцы, правильно.
(Во время проговаривания педагог дает возможность кому-то из детей распределить цветы куклам).
2. Пальчиковая гимнастика
- Приготовьте пальчики к разминке. Наши ручки превращаются в цветы.
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
3. Выкладывание цветка из счетных палочек.
Дефектолог:
- Какие мы с вами молодцы, подарили куклам цветы. Но теперь получается, что у наших гостей есть цветы, а у нас нет. Сложим из палочек цветочки для самих себя. Посмотрите, как я буду выкладывать. (Педагог выкладывает из счетных палочек цветок).
- Из желтых палочек выкладываем цветок, сначала 4 палочки, потом еще по одной между этими палочками.
- Посмотрите какой цветок у меня получился.
- Чего не хватает? (Стебля) .
- Положим одну зеленую палочку, вот и стебелек! Какой красивый цветок у меня получился! Сделайте такой цветок для себя.
(Дети выкладывают цветы самостоятельно. Педагог помогает по мере появления затруднений).
- Молодцы! Сложите палочки в коробки.
4. Зрительное соотнесение количества.
- А теперь поиграем, посчитаем. Я буду показывать вам картинку, а вы показываете такую-же, как у меня.
(Игра с картинками с изображением 1, 2, 3 цветков)
- Молодцы! Уберите картинки на край стола.
III. Заключительная часть.
- Кто был сегодня у нас в гостях? (Куклы)
- Как мы с вами помогли куклам?
- Чем еще мы занимались на занятии?
- Вы занимались очень хорошо, давайте поаплодируем друг другу.
Коррекционно-образовательные:
- учить сличать парные картинки (цветов) ;
- упражнять детей в восприятии величины (большой, средний, маленький) ;
- закреплять умение выкладывать из счетных палочек по образцу (цветок мать-и-мачеху).
- закреплять название цвета (мать-и-мачеха – желтая, стебель - зеленый) ;
- учить детей захватывать узкие палочки пальцами;
- формировать умение выделять 1, 2, 3 предмета на картинке.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение различать предметы и объекты по величине;
- Развивать зрительное внимание и восприятие, фонематическое восприятие, память, мелкую и крупную моторики;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
1. Наборное полотно (зеленый луг,
2. Картинки с изображением трех кукол: маленькой, средней и большой;
3. Картинки с изображением цветка мать-и-мачехи: маленького, среднего и большого размеров;
Раздаточный материал:
1. Индивидуальные наборы картинок с изображением 1, 2, 3 цветков;
2. Счетные палочки.
I.Вводная часть.
1. Приветствие гостей.
Дефектолог:
- Сегодня к нам в гости пришли куклы. Посмотрите, куклы одинаковые или разные?
- Куклы приглашают нас погулять по лугу. Я включу музыку, а вы встаньте со своих стульчиков и погуляйте по кабинету в том темпе, в котором играет музыка. (Педагог включает музыку, дети гуляют по кабинету медленным шагом) .
- Молодцы, присаживайтесь обратно. Посмотрите, наши гости собрали цветы, но поделить их не могут, поможем им.
II. Основная часть.
1. Соотношение величин.
Дефектолог:
- Какая это кукла? (Высокая, большая) .
- А эта кукла какая? (Низкая, маленькая) .
- А эта? (Средняя) .
- Как называются эти цветы? (Мать – и – мачеха)
- Это какой цветок? (Большой) .
- А этот? (Маленький) .
- Какой остался? (Средний) .
- Как вы думаете, какой цветок мы дадим большой кукле? (Большой).
- Какой цветок мы подарим маленькой кукле? (Маленький) .
- А средней кукле какой цветок достался? (Средний) .
- Молодцы, правильно.
(Во время проговаривания педагог дает возможность кому-то из детей распределить цветы куклам).
2. Пальчиковая гимнастика
- Приготовьте пальчики к разминке. Наши ручки превращаются в цветы.
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
3. Выкладывание цветка из счетных палочек.
Дефектолог:
- Какие мы с вами молодцы, подарили куклам цветы. Но теперь получается, что у наших гостей есть цветы, а у нас нет. Сложим из палочек цветочки для самих себя. Посмотрите, как я буду выкладывать. (Педагог выкладывает из счетных палочек цветок).
- Из желтых палочек выкладываем цветок, сначала 4 палочки, потом еще по одной между этими палочками.
- Посмотрите какой цветок у меня получился.
- Чего не хватает? (Стебля) .
- Положим одну зеленую палочку, вот и стебелек! Какой красивый цветок у меня получился! Сделайте такой цветок для себя.
(Дети выкладывают цветы самостоятельно. Педагог помогает по мере появления затруднений).
- Молодцы! Сложите палочки в коробки.
4. Зрительное соотнесение количества.
- А теперь поиграем, посчитаем. Я буду показывать вам картинку, а вы показываете такую-же, как у меня.
(Игра с картинками с изображением 1, 2, 3 цветков)
- Молодцы! Уберите картинки на край стола.
III. Заключительная часть.
- Кто был сегодня у нас в гостях? (Куклы)
- Как мы с вами помогли куклам?
- Чем еще мы занимались на занятии?
- Вы занимались очень хорошо, давайте поаплодируем друг другу.
Просмотров: 341 / Дата: 18.06.2025
Комментариев 0