Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект комплексного занятия по логопедии в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия по логопедии в подготовительной группе

Цели:

Коррекционно-образовательные:

— расширить представление об изменениях, которые происходят в природе осенью.

— расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Поздняя осень»;

— совершенствовать навык словообразования.

Коррекционно-развивающие:

— развитие связной речи;

— развитие мышления, внимания, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы

— развитие длительности и силы выдоха;

— развитие мелкой и общей моторики детей;

Коррекционно-воспитательные:

— формирование навыков взаимопонимания, содружества, доброжелательности, сплочённости группы.

Оборудование: карточки с изображением обуви, одежды, мяч, изображения луж.

Ход НОД:

Организационный момент (выступает педагог – психолог)

По очереди пальчиками правой руки нужно поздороваться с пальцами левой руки:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Мы живём в одном краю,

Я приветствую всех Вас!

I. Введению в тему (выступает педагог – психолог)

- Дети, давайте отгадаем загадку:

Птицы к югу полетели,

В парках листья пожелтели

Дождь холодный стучит в окно…

Какое время к нам пришло?

(осень)

II. Объявление темы

- Молодцы ребята! Наверное вы догадались, что сегодня мы с вами будем разговаривать об осени.

1. Игра «Один - много»:

Листок - листья

Лужа – лужи

Зонт – зонты

Сапог -

Шапка – и т. д.

2. Ответь полным предложением:

.

Логопед: -Сентябрь, октябрь, ноябрь –что это? (названия месяцев)

- Эти месяцы относятся к какому времени года? (К осени)

- Сколько мы назвали осенних месяцев? (Мы назвали три месяца)

- Сколько месяцев продолжается осень? (Три)

- Какой из этих месяцев обозначает начало осени? (Начало осени обозначает сентябрь)

- Какой из этих месяцев обозначает середину? (Середину осени обозначает октябрь)

- Назовите по порядку осенние месяцы (Сентябрь – октябрь – ноябрь)

- Какой месяц обозначает конец осени (Ноябрь)

- Ноябрь – какой по счёту осенний месяц? (третий)

- Как можно про этот месяц сказать иначе? (Это последний месяц осени) .

- Давайте скажем вместе: Ноябрь – это поздняя осень.

3. Работа с демонстрационным (наглядным) материалом. Проводится логопедом (повторяются признаки осени)

«Солнце». (Осенью солнце светит совсем мало (греет)

Желтая и черная полоска разной длины- символы дня и ночи. (В ноябре дни становится короче, а ночи ещё длиннее.)

Зонт чёрного цвета, с изображением капель дождя и снежинок. (В ноябре часто идет холодный дождь со снегом.)

Снежинка большого размера. (Ночами бывают заморозки.)

Изображение дерева с двумя-пятью листьями. (На деревьях в ноябре листочков почти не осталось.)

Корова или кормушка с птицами (Человек кормит птиц зерном, а домашних животных сеном, так как они не пасутся уже на лугах)

Делается логопедом вывод: «Это время осени также называют «предзимье, поздняя осень, перед зимой»

4. Пальчиковая гимнастика (проводится педагогом-психологом)

«Осенние листья »

Ветер по лесу летает,

Ветер листики считает: разжимание и сжимание пальцев

Вот кленовый

Вот дубовый, поочередное загибание пальцев на обеих руках

каждое название - одновременное

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

4. Дыхательное упражнение «Ветерок» (проводит учитель – логопед)

Ребята с ладошки сдувают листики, вырезанные из салфетки.

5. Игра «Назови лишнюю картинку, лишний признак» (проводит педагог – психолог)

- зеленеет травка, улетели птицы, низкие тучи, голые деревья;

- холодные дожди, листопад, бегут ручейки, снег с дождём;

- одна картинка с изображением лета и три картинки с осеним изображением.

6. Коммуникативная игра (проводится педагогом – психологом)

«Сапожки»

Дети встают друг за другом, держатся за талию своего впереди стоящего товарища. Ведущий дает команду, по которой дети идут по дорожке. Главной задачей играющих – сохранить единую цепь (не разорвать, не наступить в «осенние лужи», которые находятся рядом с тропинкой (вырезанные из бумаги) .

Нарядили мы ножки в новые-красивые сапожки,

Вы шагайте, сапожки, прямо по дорожке,

Вы топайте, шагайте, по лужам не шлёпайте,

В грязь не наступите, сапожки не порвите.

7. Игра «Признаки осени» (проводится учителем – логопедом)

У каждого участника альбомный лист, который разделен карандашом на 6 частей. Логопед говорит признак осени, каждый ребёнок рисует схему (картинку – опору) в соответствующей части листа.

Логопед:

Смотри пункт 3

8. Составление описательного рассказа

Ребята составляют рассказ – описание, в котором перечисляют признаки поздней осени. (по цепочке и одним (двумя, тремя детьми) ребёнком.

III. Итог занятия.

Прощание: Дети берут друг друна за руки и говорят: «Мы молодцы! »

Просмотров: 1223 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: