Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект интегрированного занятия по логопедии в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по логопедии в подготовительной группе

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Логопед. Ребята, пчёлки пригласили нас к себе в гости на лесную полянку.

Вы, знаете, как попасть на лесную поляну? А я знаю, для этого нужно сесть, закрыть глаза и под волшебную музыку мы попадем на лесную поляну. Звучит музыка (автор неизвестен, появляется слайд №1 с изображением лесной поляны)

2. Логопед. Вот мы с вами и очутились на лесной поляне.

Но где же все обитатели этой поляны? И что эта за корзинка здесь стоит? Ой, ребята да тут же они и спрятались. Думаю увидеть, кто живёт на лесной поляне, нам помогут отгадки на загадки!

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу. (Пчела)

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.

(Муха)

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (паук) .

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

(божья коровка)

Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Актуализация знаний:

Логопед.

– Дети, как можно одним словом назвать осу, кузнечика, жука?

(насекомые)

- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых (потому что

холодно, они спят)

- Когда же появляются насекомые на улице? (весной)

- Почему весной? (становится тепло, и насекомые вылезают из своих укрытий) .

Логопед достаёт насекомых из корзинки, детьми рассматривают их.

Логопед. Ребята, а вы знаете, что насекомые умеют разговаривать. Послушайте и отгадайте, чей это голос? Дети отгадывают звуки насекомых.

(на слайде №1появляются насекомые при правильном ответе)

2. Подбор слов-антонимов.

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», словесный подбором слов-антонимов: (слайды № 2-8)

Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

3. Отработка пространственных предлогов в предложениях.

1) (Слайд№9)

- Кто залетает в улей? (В улей залетают пчёлы)

- Кто летит к цветку? (К цветку летит бабочка)

- Кто спускается с муравейника? (С муравейника спускается муравей)

- Кто ползёт по паутине? (По паутине ползёт паук)

- Кто сидит на веточке? (На веточке сидит кузнечик)

- Кто заползает под листик? (Под листик заползает жук)

2) (Слайд№10)

- Насекомые мне рассказали, что они очень любят играть в разные игры. И первая игра, в которую они нам предлагают с ними сыграть называется «Что изменилось? ». Вы закроете глаза, а два из них поменяются местами. Дети закрывают глаза, а логопед меняет две фигурки насекомых местами. Затем дети открывают глаза, и один из них называет, что изменилось.

Например:

- Теперь бабочка улетает от цветка, а жук выползает из-под листка.

4. Физкультминутка.

Упражнение на координацию движений с речью.

Вот какая стрекоза - очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

5. Развитие пространственных представлений, пространственного мышления…

Следующая игра, называется «Собери картинку».

Дети собирают разрезные (пазлы) картинки с изображением насекомых.

6. Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.

- Ребята, посмотрите на нашу лужайку, сколько много на ней божьих

коровок.

А ну-ка, посчитайте их (дети считают самостоятельно). Сколько их? (здесь пять божьих коровок). Давайте проверим. Считаем хором (одна божья коровка – две божьи коровки – три божьи коровки – четыре божьи коровки – пять божьих коровок, далее бабочек, стрекоз, пчёл. (Слайды № 11-15)

7. Подбор эпитетов к существительному:

- Ребята, посмотрите на нашу пчелку. Какая она усталая. Как вы думаете, почему она устала? (Потому что она собирала мед)

- А зачем ей мед? (она отнесет его в улей, и будет питаться медом всю зиму)

- С утра до ночи пчелка летает над цветками и собирает мед

- Значит пчела, какая? (хлопотливая, заботливая, запасливая,

трудолюбивая) .

8. “Подбери признак” подбор признаков, образование относительных прилагательных. Игра с мячом.

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с обитателями лесной поляны, насекомыми. Разгадывали загадки, слушали и угадывали голоса насекомых, играли в разные игры.

А теперь давайте проверим, всех ли запомнили вы насекомых, какие они.

Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.

Жук, какой?

Ребенок. Большой, рогатый и т. д.

Молодцы!

Итог.

снова появляется картина «Весенняя лужайка». (Слайды № 16)

- Ну что ж, нам пора покинуть весёлую лужайку и вернуться домой.

(дети шагают возле своих стульчиков, звучит «песня вместе весело шагать»)

Вам понравилось наше путешествие?

(Дети отвечают)

Просмотров: 477 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: