Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект занятия по логопедии в детском саду в ясельной группе по фгт

Конспект занятия по логопедии в детском саду в ясельной группе по фгт

Ход занятия.

I. Организационный момент

Дети вместе с логопедом приветствуют друг друга, становятся в круг и выполняют логоритмическое упражнение «Не хотим мы больше спать»:

Мы проснулись рано утром,

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте.

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать.

Будем весело играть!

II. Основная часть

Логопед: «Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Я загадаю вам про него загадку».

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: «Заяц».

Логопед: «Правильно! Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему в загадке про зайца говорится, что он серый и белый? »

Дети: «У зайца есть серая и белая шубка».

Логопед: «Какую шубку носит заяц летом, а какую - зимой? »

Дети: «Заяц носит летом серую шубку, а зимой белую».

Логопед: «Почему заяц меняет на зиму свою шубку? »

Дети: «Зимой в лесу всё становится белым от снега и его не видно на снегу».

Под музыку заходит зайчонок.

Зайчонок: «Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Я пришел к вам в детский сад,

Очень встреча с вами рад.

Будем вместе мы играть, веселиться и плясать».

Дети вместе с логопедом приветствуют зайчонка и приглашают его вместе поиграть.

1) Развитие общей моторики

Зайчик выпил молока Высовывают язык и изображают лакательные движения

Откусил он пирога Ладошки вместе - зайчик кушает

Лапки вытер Потирают ладони

Нос помыл «Моют» нос

И - «Спасибо! » - говорил. Кивают головой

2) Развитие артикуляционной моторики

Упражнение «Часики»

Руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вперед. Пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу. Движения языка вправо-влево с одновременным движением кистей рук. Голова при этом неподвижна. В каждом положении три секунды. Выполняется 5 раз.

Упражнение «Качели

Движения языка вверх - вниз. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук при этом движутся вверх-вниз в такт движениям языка в каждом положении три секунды. Выполняется 5 раз.

3) Работа над развитием дыхания и голоса

Упражнение «Ракета»

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх. Ладони свести вместе, плотно прижав друг к ругу. Потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком [А]. Руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. Выполняется 2 раза.

Упражнения «Деревья»

Сделать глубокий вдох, поднять прямые руки вверх. Медленный глубокий выдох со звуком [У]. Покачаться из стороны в сторону в такт выдоху, меняя при этом силу голоса. Выполняется 2 раза.

Упражнения «Погреем ладошки»

Свободно держать перед собой руки, согнутые в локтях, повернув ладони к себе. Язык в виде «чашечки» во рту у верхних зубов. Рот открыт. На сильном выдохе «греть ладошки» (х - х - х)

4) Составление предложений по сюжетной картине

Логопед демонстрирует детям сюжетную картину «Зимние забавы» с изображением детей, катающихся на санках, коньках и лыжах, лепящих снежную бабу, играющих в снежки. Логопед уточняет у детей, какое время года изображено на картине, а затем с помощью вопросов помогает составить предложения.

5) Физкультминутка «Зверобика»

6) Дидактическая игра «Эхо»

Образование существительных множественного числа именительного падежа (с опорой на предметные картинки) :

Это чашка, а это чашки; это стол, а это столы; это стул, а это стулья; это яблоко, а это яблоки; это мяч, а это мячи; это карандаш, а это карандаши; это бабочка, а это бабочки; это кукла, а это куклы.

7) Дидактическая игра «Закончи предложение»

Согласование в числе глаголов настоящего времени с существительными (с опорой на сюжетные картинки) :

Мальчик стоит, а мальчики (стоят) ; девочка умывается, а девочки … (умываются) ; девочка плачет, а девочки … (плачут) ; мишка спит, а мишки … (спят) ; девочка идет, а девочки … (идут) ; кошка лежит, а кошки …. (лежат) ; мальчик бежит, а мальчики (бегут) ; кукла сидит, а куклы…. (сидят) .

Неожиданно под музыку появляется зайчиха, разыскивая своего зайчонка. Зайчонок отзывается на её зов.

Зайчиха: Мой милый зайчонок!

Как я волновалась!

Убежал ты куда-то —

Я так испугалась!

Я боялась, как бы волки

Тебя в лесу не съели,

Ищу тебя повсюду

Целый час уже я.

Зайчонок: «Прости меня, мамочка, что я ушёл без спроса. Но мне так сильно захотелось поиграть с ребятами в детском саду! Я больше так не буду делать, обещаю! »

Зайчиха: «Ладно, милый мой зайчонок. Я тебя прощаю. Вместе с ребятами я тоже поиграю! »

8) Дидактическая игра «Это чьё? »

Согласование притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными:

Зайчиха спрашивает у каждого ребенка «Это чьё? », указывая на какую-либо его вещь. Ребенок отвечает ей, употребляя при этом притяжательное местоимение «мой», «моя», «моё» или «мои».

9) Пальчиковая гимнастика «Пальчик-зайчик»

- Пальчик-зайчик, где гулял? Руки, сложенные рупором, приставляют ко рту.

- Я морковку собирал, Обе руки приставляют к затылку, при этом указательный и средний пальцы обеих рук выставляются из-за головы, изображая ушки.

Съел капусты я вилок, Руки широко разводятся в стороны.

Горький лука корешок. Пальцы собираются в кулачки и сводятся вместе.

Кто-то снова закричал: Пальцы, свернутые в трубочки, приставляются к глазам на манер биноклей.

-Пальчик-зайчик, где гулял? Руки рупором приставляют ко рту.

10) Дидактическая игра с мячом «Большая зайчиха и маленький зайчонок»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

У зайчихи большая голова, а у зайчонка маленькая головка;

у зайчихи большие уши, а у зайчонка маленькие ушки;

у зайчихи большой нос, а у зайчонка маленький носик;

у зайчихи большие глаза, а у зайчонка маленькие глазки;

у зайчихи большой рот, а у зайчонка маленький ротик;

у зайчихи большая лапа, а у зайчонка маленькая лапка;

у зайчихи большой хвост, а у зайчонка маленький хвостик;

зайчиха ест большую морковь, а зайчонок – маленькую морковку.

11) Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

Подбор слов-антонимов (с опорой на предметные картинки) :

Большой - маленький, грустный – веселый, черный – белый, открытый – закрытый, добрый – злой, мокрый – сухой.

III. Итог занятия

Логопед подводит итог занятия. Зайчиха и зайчонок прощаются с ребятами и дарят им вкусные угощения.

Просмотров: 547 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: