Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект сюжетного занятия по логопедии во второй младшей группе

Конспект сюжетного занятия по логопедии во второй младшей группе

Цель:

- Расширять представления о насекомых – бабочках. Учить детей различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, лимонница) .

- Поощрять применять разные приемы: обрывание бумаги, наклеивание изображений частично, создавая иллюзию передачи объема (при создании образа бабочки) ;

- продолжать развивать коллективное творчество.

- напомнить детям о том, что рвать растения и ловить насекомых нельзя (в природе все взаимосвязано - вредные насекомые для человека могут быть пищей для земноводных) .

- воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, уточнить правила поведения за столами.

Активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка-крапивница, лимонница, капустница, наклеиваем, прием обрывания.

Воспитывать умение действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.

Материал: ноутбук, телевизор, магнитофон, магнитная доска, кусочки цветной бумаги разного цвета, разной фактуры на общем подносе; поднос с заготовками цветов разного цвета и размера; «цветочная поляна» на доске, розетки – подносы -8 штук, кисточки -8 штук, клеенки - 8 штук, простые карандаши – 8 шт., тарелочки -8 штук.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Насекомые».

2. Оформление настольного театра «Муха – цокотуха» совместно с детьми и родителями.

3. Вырезание детьми цветов и листьев из бумаги в совместной деятельности.

4. Игры с наклейками: журнал «Букашки» ООО «Стрекоза» 2011г.

5. Рассматривание дидактического материала «Насекомые» ООО «Стрекоза» 2011г.

Литература:

1. О. Л. Скоролукова «Цветущая весна. Травы». ООО «Издательство «Спекторий» 2003г.

2. И. А. Лыкова «Лужок», «Лепка и аппликация» Издательство дом: «Парануз» 2003г.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой М., 2010г.

Методические приемы:

1. Художественное слово: загадка о бабочке.

2. Использование презентации с изображением бабочек: капустницы, лимонницы, крапивницы.

3. Вопросы к детям.

4. Показ ребенком создания образа приемом обрывания бумаги.

5. Использование музыкального сопровождения.

6. Самостоятельная деятельность детей (в ходе ее напоминание, контроль, помощь) .

7. Анализ деятельности детей.

8. Чтение стихотворения «Бабочка»

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Педагог: - Ребята, внимательно послушайте загадку и отгадайте её:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. Кто это? (Бабочка.)

-Почему вы решили, что в загадке говорится о бабочке? (потому что бабочки летают над цветами, их крылья похожи на веер). Вероника, ты согласна с ответом Леши?

Педагог: - Проверим ваш ответ, посмотрите на экран (слайд 1). Как много в природе различных бабочек. Они летают, кружатся, порхают.

Презентация о бабочках: (лимонница, крапивница, капустница) .

-Лишь только делает свои первые шаги весна, в наших краях зацветает верба. Желтые пушистые сережки манят к себе первых насекомых, тех, кто любит полакомиться цветочной пыльцой. Как называется бабочка, которая села на сережку вербы? (лимонница). Какого цвета крылья у лимонницы? У бабочек две пары крыльев, они покрыты мелкими чешуйками. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар. Как называется бабочка, которая сидит на цветке? (крапивница)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

На следующем сладе мы видим другую бабочку. Вы можете её назвать? (правильно, это капустница) .

Педагог: - Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь природу? (ответы детей)

Педагог: -У нас в группе тоже находится красивая цветочная поляна. Но кого же не хватает на ней? (бабочек). Сейчас, я предлагаю вам, превратится в модельеров и придумать яркий красочный наряд для бабочки. На столе я приготовила вам силуэты разных бабочек. - А сейчас выберите материал и пройдите в нашу мастерскую.

Физминутка: Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз- росой она умылась

Два- изящно покружилась

Три- нагнулась и присела

На четыре –улетела!

Педагог: - Ребята, давайте рассмотрим, как последовательно украсить нашу бабочку. Хочу обратить ваше внимание на то, что узоры должны располагаться симметрично относительно брюшка бабочки. Вначале, мы выделяем голову и брюшко, затем придумываем узор для бабочки и рисуем простым карандашом. Далее мы аккуратно промазываем клеем те части, на которые будем наклеивать цветную бумагу. Скажите, каким способом мы будем делать (способом обрывания.

Педагог: - Все готовы к работе? Чтобы наши пальчики хорошо работали – мы с ними поиграем, выполним пальчиковую гимнастику.

«Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел».

(Самостоятельная работа детей под музыку) .

Педагог: - Ну вот и готово. Как красиво! Полянка получилась не только веселой и яркой- она стала сказочной.

Чтение стихотворения (читает ребенок)

Бабочка мило порхнула

Села на яркий цветок

В сладкий нектар окунула

Крохотный свой хоботок

Громко кричать перестану

Братец мой тоже молчит

Бабочку трогать не стану

Пусть куда хочет летит!

Анализ работ .

Педагог: - Как вы считаете, вы справились с работой? Какое настроение вызывает наша поляна? Какие бабочки опустились на цветы? Какое настроение у твоей бабочки, Лева? Как ты изобразила бабочку, Амина? О чем мечтает твоя бабочки, Гера? Почему, Маша, ты расположила свою бабочку именно на этом цветке? Чем тебе нравится поляна, Максим? А как вы думаете, смогли бы вы в одиночку так украсить поляну?

Педагог: - Да мне понравилось, как вы все дружно работали! Работа у дружных спорится, поэтому нам удалось восстановить красоту поляны.

Ребята! Вы очень творчески потрудились, и мне хотелось бы подарить вам вот таких прекрасных бабочек. Пусть вместе с вами они любуются нашей цветочной поляной

Просмотров: 401 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: