Конспект сюжетного занятия по логопедии во второй младшей группе
Цель:
- Расширять представления о насекомых – бабочках. Учить детей различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, лимонница) .
- Поощрять применять разные приемы: обрывание бумаги, наклеивание изображений частично, создавая иллюзию передачи объема (при создании образа бабочки) ;
- продолжать развивать коллективное творчество.
- напомнить детям о том, что рвать растения и ловить насекомых нельзя (в природе все взаимосвязано - вредные насекомые для человека могут быть пищей для земноводных) .
- воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, уточнить правила поведения за столами.
Активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка-крапивница, лимонница, капустница, наклеиваем, прием обрывания.
Воспитывать умение действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.
Материал: ноутбук, телевизор, магнитофон, магнитная доска, кусочки цветной бумаги разного цвета, разной фактуры на общем подносе; поднос с заготовками цветов разного цвета и размера; «цветочная поляна» на доске, розетки – подносы -8 штук, кисточки -8 штук, клеенки - 8 штук, простые карандаши – 8 шт., тарелочки -8 штук.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Насекомые».
2. Оформление настольного театра «Муха – цокотуха» совместно с детьми и родителями.
3. Вырезание детьми цветов и листьев из бумаги в совместной деятельности.
4. Игры с наклейками: журнал «Букашки» ООО «Стрекоза» 2011г.
5. Рассматривание дидактического материала «Насекомые» ООО «Стрекоза» 2011г.
Литература:
1. О. Л. Скоролукова «Цветущая весна. Травы». ООО «Издательство «Спекторий» 2003г.
2. И. А. Лыкова «Лужок», «Лепка и аппликация» Издательство дом: «Парануз» 2003г.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой М., 2010г.
Методические приемы:
1. Художественное слово: загадка о бабочке.
2. Использование презентации с изображением бабочек: капустницы, лимонницы, крапивницы.
3. Вопросы к детям.
4. Показ ребенком создания образа приемом обрывания бумаги.
5. Использование музыкального сопровождения.
6. Самостоятельная деятельность детей (в ходе ее напоминание, контроль, помощь) .
7. Анализ деятельности детей.
8. Чтение стихотворения «Бабочка»
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Педагог: - Ребята, внимательно послушайте загадку и отгадайте её:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. Кто это? (Бабочка.)
-Почему вы решили, что в загадке говорится о бабочке? (потому что бабочки летают над цветами, их крылья похожи на веер). Вероника, ты согласна с ответом Леши?
Педагог: - Проверим ваш ответ, посмотрите на экран (слайд 1). Как много в природе различных бабочек. Они летают, кружатся, порхают.
Презентация о бабочках: (лимонница, крапивница, капустница) .
-Лишь только делает свои первые шаги весна, в наших краях зацветает верба. Желтые пушистые сережки манят к себе первых насекомых, тех, кто любит полакомиться цветочной пыльцой. Как называется бабочка, которая села на сережку вербы? (лимонница). Какого цвета крылья у лимонницы? У бабочек две пары крыльев, они покрыты мелкими чешуйками. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар. Как называется бабочка, которая сидит на цветке? (крапивница)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
На следующем сладе мы видим другую бабочку. Вы можете её назвать? (правильно, это капустница) .
Педагог: - Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь природу? (ответы детей)
Педагог: -У нас в группе тоже находится красивая цветочная поляна. Но кого же не хватает на ней? (бабочек). Сейчас, я предлагаю вам, превратится в модельеров и придумать яркий красочный наряд для бабочки. На столе я приготовила вам силуэты разных бабочек. - А сейчас выберите материал и пройдите в нашу мастерскую.
Физминутка: Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз- росой она умылась
Два- изящно покружилась
Три- нагнулась и присела
На четыре –улетела!
Педагог: - Ребята, давайте рассмотрим, как последовательно украсить нашу бабочку. Хочу обратить ваше внимание на то, что узоры должны располагаться симметрично относительно брюшка бабочки. Вначале, мы выделяем голову и брюшко, затем придумываем узор для бабочки и рисуем простым карандашом. Далее мы аккуратно промазываем клеем те части, на которые будем наклеивать цветную бумагу. Скажите, каким способом мы будем делать (способом обрывания.
Педагог: - Все готовы к работе? Чтобы наши пальчики хорошо работали – мы с ними поиграем, выполним пальчиковую гимнастику.
«Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел».
(Самостоятельная работа детей под музыку) .
Педагог: - Ну вот и готово. Как красиво! Полянка получилась не только веселой и яркой- она стала сказочной.
Чтение стихотворения (читает ребенок)
Бабочка мило порхнула
Села на яркий цветок
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок
Громко кричать перестану
Братец мой тоже молчит
Бабочку трогать не стану
Пусть куда хочет летит!
Анализ работ .
Педагог: - Как вы считаете, вы справились с работой? Какое настроение вызывает наша поляна? Какие бабочки опустились на цветы? Какое настроение у твоей бабочки, Лева? Как ты изобразила бабочку, Амина? О чем мечтает твоя бабочки, Гера? Почему, Маша, ты расположила свою бабочку именно на этом цветке? Чем тебе нравится поляна, Максим? А как вы думаете, смогли бы вы в одиночку так украсить поляну?
Педагог: - Да мне понравилось, как вы все дружно работали! Работа у дружных спорится, поэтому нам удалось восстановить красоту поляны.
Ребята! Вы очень творчески потрудились, и мне хотелось бы подарить вам вот таких прекрасных бабочек. Пусть вместе с вами они любуются нашей цветочной поляной
- Расширять представления о насекомых – бабочках. Учить детей различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, лимонница) .
- Поощрять применять разные приемы: обрывание бумаги, наклеивание изображений частично, создавая иллюзию передачи объема (при создании образа бабочки) ;
- продолжать развивать коллективное творчество.
- напомнить детям о том, что рвать растения и ловить насекомых нельзя (в природе все взаимосвязано - вредные насекомые для человека могут быть пищей для земноводных) .
- воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, уточнить правила поведения за столами.
Активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка-крапивница, лимонница, капустница, наклеиваем, прием обрывания.
Воспитывать умение действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.
Материал: ноутбук, телевизор, магнитофон, магнитная доска, кусочки цветной бумаги разного цвета, разной фактуры на общем подносе; поднос с заготовками цветов разного цвета и размера; «цветочная поляна» на доске, розетки – подносы -8 штук, кисточки -8 штук, клеенки - 8 штук, простые карандаши – 8 шт., тарелочки -8 штук.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Насекомые».
2. Оформление настольного театра «Муха – цокотуха» совместно с детьми и родителями.
3. Вырезание детьми цветов и листьев из бумаги в совместной деятельности.
4. Игры с наклейками: журнал «Букашки» ООО «Стрекоза» 2011г.
5. Рассматривание дидактического материала «Насекомые» ООО «Стрекоза» 2011г.
Литература:
1. О. Л. Скоролукова «Цветущая весна. Травы». ООО «Издательство «Спекторий» 2003г.
2. И. А. Лыкова «Лужок», «Лепка и аппликация» Издательство дом: «Парануз» 2003г.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой М., 2010г.
Методические приемы:
1. Художественное слово: загадка о бабочке.
2. Использование презентации с изображением бабочек: капустницы, лимонницы, крапивницы.
3. Вопросы к детям.
4. Показ ребенком создания образа приемом обрывания бумаги.
5. Использование музыкального сопровождения.
6. Самостоятельная деятельность детей (в ходе ее напоминание, контроль, помощь) .
7. Анализ деятельности детей.
8. Чтение стихотворения «Бабочка»
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Педагог: - Ребята, внимательно послушайте загадку и отгадайте её:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. Кто это? (Бабочка.)
-Почему вы решили, что в загадке говорится о бабочке? (потому что бабочки летают над цветами, их крылья похожи на веер). Вероника, ты согласна с ответом Леши?
Педагог: - Проверим ваш ответ, посмотрите на экран (слайд 1). Как много в природе различных бабочек. Они летают, кружатся, порхают.
Презентация о бабочках: (лимонница, крапивница, капустница) .
-Лишь только делает свои первые шаги весна, в наших краях зацветает верба. Желтые пушистые сережки манят к себе первых насекомых, тех, кто любит полакомиться цветочной пыльцой. Как называется бабочка, которая села на сережку вербы? (лимонница). Какого цвета крылья у лимонницы? У бабочек две пары крыльев, они покрыты мелкими чешуйками. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар. Как называется бабочка, которая сидит на цветке? (крапивница)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
На следующем сладе мы видим другую бабочку. Вы можете её назвать? (правильно, это капустница) .
Педагог: - Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь природу? (ответы детей)
Педагог: -У нас в группе тоже находится красивая цветочная поляна. Но кого же не хватает на ней? (бабочек). Сейчас, я предлагаю вам, превратится в модельеров и придумать яркий красочный наряд для бабочки. На столе я приготовила вам силуэты разных бабочек. - А сейчас выберите материал и пройдите в нашу мастерскую.
Физминутка: Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз- росой она умылась
Два- изящно покружилась
Три- нагнулась и присела
На четыре –улетела!
Педагог: - Ребята, давайте рассмотрим, как последовательно украсить нашу бабочку. Хочу обратить ваше внимание на то, что узоры должны располагаться симметрично относительно брюшка бабочки. Вначале, мы выделяем голову и брюшко, затем придумываем узор для бабочки и рисуем простым карандашом. Далее мы аккуратно промазываем клеем те части, на которые будем наклеивать цветную бумагу. Скажите, каким способом мы будем делать (способом обрывания.
Педагог: - Все готовы к работе? Чтобы наши пальчики хорошо работали – мы с ними поиграем, выполним пальчиковую гимнастику.
«Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел».
(Самостоятельная работа детей под музыку) .
Педагог: - Ну вот и готово. Как красиво! Полянка получилась не только веселой и яркой- она стала сказочной.
Чтение стихотворения (читает ребенок)
Бабочка мило порхнула
Села на яркий цветок
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок
Громко кричать перестану
Братец мой тоже молчит
Бабочку трогать не стану
Пусть куда хочет летит!
Анализ работ .
Педагог: - Как вы считаете, вы справились с работой? Какое настроение вызывает наша поляна? Какие бабочки опустились на цветы? Какое настроение у твоей бабочки, Лева? Как ты изобразила бабочку, Амина? О чем мечтает твоя бабочки, Гера? Почему, Маша, ты расположила свою бабочку именно на этом цветке? Чем тебе нравится поляна, Максим? А как вы думаете, смогли бы вы в одиночку так украсить поляну?
Педагог: - Да мне понравилось, как вы все дружно работали! Работа у дружных спорится, поэтому нам удалось восстановить красоту поляны.
Ребята! Вы очень творчески потрудились, и мне хотелось бы подарить вам вот таких прекрасных бабочек. Пусть вместе с вами они любуются нашей цветочной поляной
Просмотров: 401 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0