Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект занятия по логопедии в детском саду в средней группе по фгт

Конспект занятия по логопедии в детском саду в средней группе по фгт

Цели:

1. Образовательная

1) Знакомство детей с домами домашних животных

2. Коррекционно-развивающие

2) Развитие четкости произношения

3) Развитие речи совместно с движениями

4) Развитие словаря

3. Воспитательные

1) Воспитание дисциплинированности

2) Воспитание взаимодействия в коллективе

План

Орг. момент

1. Актуализация ЗУН

Повторение скороговорок

2. Формирование нового понятия

2.1 актуализация знаний детей

2.2 рассказ о домах домашних животных педагогом

3. Применение и совершенствование УН

3.1 Игра «Кто здесь живет

3.2 Логоритмическое упражнение «Повтори за мной»

3.3 Разгадывание загадок

3.4 Разгадывание кроссворда

Итог

Оборудование: мяч

Ход занятия

Орг. момент

- Сядет тот, кто назовет животное

1. Актуализация ЗУН

- Прочитаем скороговорки с доски

От топота копыт пыль по полю летит

Стоит воз овса, возле воза – овца

Идет с козой косой козел

2. Формирование нового понятия и новых способов действия

- Про кого эти скороговорки? Где живут домашние животные?

- Правильно. Но у каждого домашнего животного есть свой домик, сегодня мы познакомимся с этими домиками. Какие вы знаете?

Дети перечисляют. Те дома, которые дети не назвали, называет педагог. Например: дом, где живет овца и баран – овчарня.

3. Применение и совершенствование УН

- А теперь встали, поиграем в игру «Кто здесь живет? » Я бросаю мяч, называя дом животного, а вы должны мне сказать, кто в этом доме живет.

- Хорошо.

- Сейчас сделаем небольшую зарядку: «Повтори за мной». Я показываю движения и читаю стихотворение, вы повторяете.

Был у бабушки баран

Бил он бойко в барабан

И плясали бабочки,

Под окном у бабушки

- Молодцы. А теперь мы с вами будем разгадывать загадки, но не обычно, а с мячом. Вам по кругу нужно передавать мяч, в это время я буду читать загадку, у кого мяч остался, тот и отгадывает ее и назвать дом, в котором живет это животное.

Я копытами стучу

И скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это? (Лошадь)

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь (Осел)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (Корова)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (Корова)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Чок, чок, пяточок.

Сзади розовый крючок.

Посреди бочонок.

Голос тонок, звонок.

Кто же жто, угадай! (Поросенок)

Глазищи, усищи,

Хвостище, когтище,

А моется всех чище (Кошка)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Кролик)

- Молодцы, а теперь возвращаемся на свои места. Последнее задание – это разгадывание кроссворда про домашних животных и их дома.

Итог.

- Ребята, понравилось вам занятие?

- Какие игры понравились больше всего?

- Молодцы. Спасибо вам, до свидания.

Просмотров: 453 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: