Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект развивающего занятия по курсу «Логопедии» для детей 3-4 лет

Конспект развивающего занятия по курсу «Логопедии» для детей 3-4 лет

ЗАДАЧИ:

1. уточнить и обогатить представления о диких животных, их внешнем виде и повадках; месте обитания;

2. учить образовывать множественное число существительных; существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

3. стимулировать в употреблении предлогов НА, ПОД, ЗА;

4. учить отвечать на вопросы с помощью взрослого;

5. продолжать развивать моторную сферу; слуховое внимание;

6. продолжать работу по развитию силы голоса;

7. воспитывать бережное отношение к объектам природы.

МАТЕРИАЛ: изображения деревьев; мягкие игрушки волка, зайца, лисы, белки; иллюстрации животных и их детенышей.

ХОД:

Педагог предлагает малышам отправиться в лес.

- Кто это нас встречает в лесу? (ответы детей, называние животных) .

1. Игра «Кто куда спрятался? ».

- А где сидит зайка? (под деревом).

- Где сидит лиса? (у дерева) .

- Куда спрятался волк? (за дерево) .

- Посмотрите, а где сидит белка? (на дереве, или на елочке) .

- А мишка где нас встречает? (под деревом) .

2. Игра «Скажи ласково».

- Как назвать ласково зайца? лису? белку?.

-А расскажите, что есть у зайки? (дети называют части тела, рассматривая игрушечного зайца) .

3. Игра «Один-много».

- Посмотрите, звери спрятали интересную книжку. Давайте посмотрим, кто здесь нарисован? (образование множественного числа существительного) .

4. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте расскажем о животных, которых встретили в лесу язычком.

Дети с учителем-логопедом выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

«Волчьи зубы». Оскалить зубки, удерживать губы 3 сек., пощелкать зубками.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк.

«Длинные заячьи ушки». Открыть рот, тянуться язычком вверх, к носику – показываем длинные заячьи ушки. Удерживать язычок по 3 сек.

«Орешки для белочки». Надавить языком в одну щеку, затем в другую (6 раз) .

«Лисичкин хвостик». Вытянуть вперед язычок, удержать 3 сек., спрятать за зубы (5 раз) .

«Сладкоежка мишка». Рот открыт. Язычок по кругу облизывает губы в одну сторону и в другую.

5. Пальчиковая игра «Угощенье для зверей» (загибание пальчиков поочередно в кулачок) .

Кукла Маша печенье пекла,

Печенье пекла,

Всем гостям дала:

Зайке дала, лисичке дала,

Белке дала, мишке дала,

А злого волка прогнала.

6. Работа над силой голоса «Волк и зайчик».

На полянку побегу

И зайчонка я найду.

(Дети произносят: - «У-У-У-У» - низко за волка) .

Я от медведя убежал,

И от лисицы ускакал.

Я, конечно, же не трус,

А вот волка я боюсь, боюсь!

(Дети произносят: - «АЙ-АЙ-АЙ-АЙ» - высоко за зайчонка) .

7. Игры на развитие понимания речи и выполнения действий в соответствии с текстом потешек) .

- Ребята, а давайте покажем лесных животных – игра «Зверята».

Ходят мягко все лисята,

Быстро ходят все волчата,

Прыг да скок – зайчата,

Косолапо – медвежата.

- А расскажем про двух медведей? И покажем.

- Нам с вами пора возвращаться в детский сад, и мы расскажем всем кого сегодня видели в лесу.

Просмотров: 445 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: