Конспект развивающего занятия по курсу «Логопедии» для детей 3-4 лет
ЗАДАЧИ:
1. уточнить и обогатить представления о диких животных, их внешнем виде и повадках; месте обитания;
2. учить образовывать множественное число существительных; существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
3. стимулировать в употреблении предлогов НА, ПОД, ЗА;
4. учить отвечать на вопросы с помощью взрослого;
5. продолжать развивать моторную сферу; слуховое внимание;
6. продолжать работу по развитию силы голоса;
7. воспитывать бережное отношение к объектам природы.
МАТЕРИАЛ: изображения деревьев; мягкие игрушки волка, зайца, лисы, белки; иллюстрации животных и их детенышей.
ХОД:
Педагог предлагает малышам отправиться в лес.
- Кто это нас встречает в лесу? (ответы детей, называние животных) .
1. Игра «Кто куда спрятался? ».
- А где сидит зайка? (под деревом).
- Где сидит лиса? (у дерева) .
- Куда спрятался волк? (за дерево) .
- Посмотрите, а где сидит белка? (на дереве, или на елочке) .
- А мишка где нас встречает? (под деревом) .
2. Игра «Скажи ласково».
- Как назвать ласково зайца? лису? белку?.
-А расскажите, что есть у зайки? (дети называют части тела, рассматривая игрушечного зайца) .
3. Игра «Один-много».
- Посмотрите, звери спрятали интересную книжку. Давайте посмотрим, кто здесь нарисован? (образование множественного числа существительного) .
4. Артикуляционная гимнастика.
- Давайте расскажем о животных, которых встретили в лесу язычком.
Дети с учителем-логопедом выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом.
«Волчьи зубы». Оскалить зубки, удерживать губы 3 сек., пощелкать зубками.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк.
«Длинные заячьи ушки». Открыть рот, тянуться язычком вверх, к носику – показываем длинные заячьи ушки. Удерживать язычок по 3 сек.
«Орешки для белочки». Надавить языком в одну щеку, затем в другую (6 раз) .
«Лисичкин хвостик». Вытянуть вперед язычок, удержать 3 сек., спрятать за зубы (5 раз) .
«Сладкоежка мишка». Рот открыт. Язычок по кругу облизывает губы в одну сторону и в другую.
5. Пальчиковая игра «Угощенье для зверей» (загибание пальчиков поочередно в кулачок) .
Кукла Маша печенье пекла,
Печенье пекла,
Всем гостям дала:
Зайке дала, лисичке дала,
Белке дала, мишке дала,
А злого волка прогнала.
6. Работа над силой голоса «Волк и зайчик».
На полянку побегу
И зайчонка я найду.
(Дети произносят: - «У-У-У-У» - низко за волка) .
Я от медведя убежал,
И от лисицы ускакал.
Я, конечно, же не трус,
А вот волка я боюсь, боюсь!
(Дети произносят: - «АЙ-АЙ-АЙ-АЙ» - высоко за зайчонка) .
7. Игры на развитие понимания речи и выполнения действий в соответствии с текстом потешек) .
- Ребята, а давайте покажем лесных животных – игра «Зверята».
Ходят мягко все лисята,
Быстро ходят все волчата,
Прыг да скок – зайчата,
Косолапо – медвежата.
- А расскажем про двух медведей? И покажем.
- Нам с вами пора возвращаться в детский сад, и мы расскажем всем кого сегодня видели в лесу.
1. уточнить и обогатить представления о диких животных, их внешнем виде и повадках; месте обитания;
2. учить образовывать множественное число существительных; существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
3. стимулировать в употреблении предлогов НА, ПОД, ЗА;
4. учить отвечать на вопросы с помощью взрослого;
5. продолжать развивать моторную сферу; слуховое внимание;
6. продолжать работу по развитию силы голоса;
7. воспитывать бережное отношение к объектам природы.
МАТЕРИАЛ: изображения деревьев; мягкие игрушки волка, зайца, лисы, белки; иллюстрации животных и их детенышей.
ХОД:
Педагог предлагает малышам отправиться в лес.
- Кто это нас встречает в лесу? (ответы детей, называние животных) .
1. Игра «Кто куда спрятался? ».
- А где сидит зайка? (под деревом).
- Где сидит лиса? (у дерева) .
- Куда спрятался волк? (за дерево) .
- Посмотрите, а где сидит белка? (на дереве, или на елочке) .
- А мишка где нас встречает? (под деревом) .
2. Игра «Скажи ласково».
- Как назвать ласково зайца? лису? белку?.
-А расскажите, что есть у зайки? (дети называют части тела, рассматривая игрушечного зайца) .
3. Игра «Один-много».
- Посмотрите, звери спрятали интересную книжку. Давайте посмотрим, кто здесь нарисован? (образование множественного числа существительного) .
4. Артикуляционная гимнастика.
- Давайте расскажем о животных, которых встретили в лесу язычком.
Дети с учителем-логопедом выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом.
«Волчьи зубы». Оскалить зубки, удерживать губы 3 сек., пощелкать зубками.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк.
«Длинные заячьи ушки». Открыть рот, тянуться язычком вверх, к носику – показываем длинные заячьи ушки. Удерживать язычок по 3 сек.
«Орешки для белочки». Надавить языком в одну щеку, затем в другую (6 раз) .
«Лисичкин хвостик». Вытянуть вперед язычок, удержать 3 сек., спрятать за зубы (5 раз) .
«Сладкоежка мишка». Рот открыт. Язычок по кругу облизывает губы в одну сторону и в другую.
5. Пальчиковая игра «Угощенье для зверей» (загибание пальчиков поочередно в кулачок) .
Кукла Маша печенье пекла,
Печенье пекла,
Всем гостям дала:
Зайке дала, лисичке дала,
Белке дала, мишке дала,
А злого волка прогнала.
6. Работа над силой голоса «Волк и зайчик».
На полянку побегу
И зайчонка я найду.
(Дети произносят: - «У-У-У-У» - низко за волка) .
Я от медведя убежал,
И от лисицы ускакал.
Я, конечно, же не трус,
А вот волка я боюсь, боюсь!
(Дети произносят: - «АЙ-АЙ-АЙ-АЙ» - высоко за зайчонка) .
7. Игры на развитие понимания речи и выполнения действий в соответствии с текстом потешек) .
- Ребята, а давайте покажем лесных животных – игра «Зверята».
Ходят мягко все лисята,
Быстро ходят все волчата,
Прыг да скок – зайчата,
Косолапо – медвежата.
- А расскажем про двух медведей? И покажем.
- Нам с вами пора возвращаться в детский сад, и мы расскажем всем кого сегодня видели в лесу.
Просмотров: 445 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0