Конспект сюжетного занятия по логопедии в средней группе
Цели:
1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.
2. Закреплять знания детей о временах года, умение строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.
3. Расширять знания детей, упражняясь в употреблении слов – предметов, слов - признаков, слов – действий.
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
5. Развивать логическое мышление, слуховое восприятие.
6. Развивать музыкальный слух, ритм, творческое воображение, фантазию.
7. Эмоционально исполнять музыкальные произведения.
8. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Атрибуты:
1. Мнемотаблицы по составлению предложений, рассказов;
2. Поделки из природного материала;
3. Иллюстрации с изображением времен года;
4. Предметные картинки;
5. Музыкальные инструменты, инструменты - самоделки;
6. Разноцветные платки для танца.
7. Палочка дождя.
8. Волшебная тучка с конфетами и угощением.
Ход занятия:
(Дети заходят в музыкальный зал, закрытый занавесом. Музыкальный руководитель загадывает загадку) .
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмуриться, если дождик льется,
Это время года, как дети зовется? (осенью)
Музыкальный руководитель: Правильно дети это бывает осенью. А какие осенние месяцы вы знаете? (дети отвечают). К нам в детский сад обещала придти сама царица Осень. Ой, а какой сильный ветер поднялся, ребята, я кажется, слышу ее шаги. Осень вышла на дорожку промочила в луже ножки. Листья ветром подхватила, в танце листья закружила.
(Открывается занавес, исполняется танец с легкими платками)
Танец с разноцветными платками «Осенний вальс» музыка Р. Гуцалюк.
(Вместе с девочками на последний куплет выходит осень, учитель – логопед и пританцовывает) .
Осень: Здравствуйте, мои друзья, очень рада встрече я. А вы любите осеннюю пору? А я бы хотела, чтобы вы рассказали мне об осени и порадовали своими знаниями. Ведь пройдет совсем немного времени и наступит зима.
Осень: Дети, а какие времена года вы знаете? (ответы детей) Сколько их? (ответы детей). Какое время года бывает между летом и зимой? (ответы детей). Как вы думаете, почему сейчас осень? (дети называют основные признаки осени) .
-Давайте поиграем, вспоминая лето. Когда я буду говорить о лете, вы улыбаетесь весело, радостно, а когда об осени – нахмуритесь, ведь нам так жалко уходящую осень.
• Ярко светит солнце, мы загораем.
• Птицы улетают в теплые края.
• Деревья стоят зеленые, дует теплый ветерок.
• Подул ветер, разноцветные листья закружились в воздухе.
Музыкальный руководитель: Дети, мы сейчас придумаем слова, чтобы показать, как нам нравится осень, вот полюбуйся красавица Осень.
Осень: С удовольствием! Я вам помогу! Посмотрите, какие слова мы будем подбирать (показывается схема). Да, слова признаки.
• Осень (какая) – дождливая, поздняя, ранняя, золотая, красивая, красочная.
• Солнце (какое) - яркое, желтое, теплое, жаркое.
• Ветер (какой) – теплый, холодный, сильный. Прохладный, осенний.
• Листья (какие) – желтые, разноцветные, кленовые, дубовые.
- Посмотрите, а какие слова будем придумывать сейчас. Да слова - действия.
• Солнце (что делает) – греет, светит, печет, пригревает… .
• Листья (что делают) – кружатся, шуршат, падают, летят, шелестят…
• Белка (что делает) - прыгает, сушит, готовит, защищает…
- Дети, давайте обо всем, о чем мы с вами говорили, покажем и поиграем. Я буду говорить предложения, а одно не назову, а покажу картинку, а вы покажите ее с помощью рук.
• Солнце светит не так жарко.
• Цветы завяли.
• Птицы улетают на юг.
• Сильный ветер раскачивает деревья.
• Часто идет дождь (садимся за столы) .
- Ребята все, о чем мы сейчас говорили, нарисовано на маленьких табличках, которые лежат перед вами. Посмотрите внимательно, здесь только полоски и волнистые линии. Что они обозначают, вспомните.
(прямая линия) - слова – предметы
(две прямые линии) - слова - действия
(волнистая линия) - слова признаки.
А теперь давайте составим предложения. Посмотрите на эту таблицу. Здесь кратко нарисовано об осени (дети составляют рассказ по таблицам) .
Осень:- Какие вы ребята молодцы! Теперь мой черед творить чудеса. Капельки звените, листики шуршите, все звуки леса в инструменты превратите.
Осень: (говорит, раздавая музыкальные инструменты) Колокольчики и треугольники это капельки дождя, шумелки и молоточки – это мои листочки.
Музыкальный руководитель: Мы с удовольствием покажем для тебя сказку и сыграем на музыкальных инструментах.
(дошкольники берут в руки музыкальные инструменты и инструменты - самоделки становятся полукругом)
Исполняется сказка «Наступила осень» дирижер Лиза Шарик.
• Наступила осень (звучит бубен) .
• Под ногами зашуршали опавшие осенние листочки (звуки шуршащей бумаги) .
• Подул осенний ветерок (флейта) .
• Нагнал темные тучи (бубен) .
• Закапал дождик (колокольчик) .
• Побежали ручьи по дорогам (звучат сосульки из люстры) .
• Холодно и сыро стало вокруг, но вот дождик закончился, выглянуло солнышко (металлические тарелки) .
• И мы увидели красивые деревья, на них подул ветер (флейта) .
• И деревья зашумели своей листвой (звуки погремушек из пластиковых бутылок) .
• Где-то вдалеке застучал дятел (палочки или коробочки, музыкальные молоточки) .
• Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веточкам (треугольник) .
• Зайка спешил поменять свою шубку – (барабанчики разной высоты) .
• Птицы запели в последний раз, перед тем, как улететь на юг (свистульки) .
• Днем собрались на полянке солнышко и деревья, листья и ветер – стали радоваться теплым последним осенним денькам (звучат все инструменты вместе) .
• Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо, тихо.
Музыкальный руководитель: Как, Вам волшебница осень, понравилась наша сказка?
Осень: Вы настоящие артисты! Мне очень понравилась осенняя сказка. И не только сказка. Вы справились со всеми заданиями, но мне пора прощаться. А вот вам от меня еще один подарок. Это вам тучка моего волшебного дождика. (Дарит тучку увешанную конфетами и дождевые палочки - шумелки) .
Исполняется песня «Ах, какая осень» музыка и слова З. Роот.
(Осень прощается с детьми) .
Музыкальный руководитель: Ну. Вот и попрощалась с нами Осень до следующего года. А у нас остались на память палочки дождя. Когда мы будем вспоминать об Осени, то сможем послушать, как стучат капельки грибного сильного дождя. А сейчас давайте подойдем к тучке и попробуем ее волшебных капелек (тучка угощает детей капельками-конфетами) .
1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.
2. Закреплять знания детей о временах года, умение строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.
3. Расширять знания детей, упражняясь в употреблении слов – предметов, слов - признаков, слов – действий.
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
5. Развивать логическое мышление, слуховое восприятие.
6. Развивать музыкальный слух, ритм, творческое воображение, фантазию.
7. Эмоционально исполнять музыкальные произведения.
8. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Атрибуты:
1. Мнемотаблицы по составлению предложений, рассказов;
2. Поделки из природного материала;
3. Иллюстрации с изображением времен года;
4. Предметные картинки;
5. Музыкальные инструменты, инструменты - самоделки;
6. Разноцветные платки для танца.
7. Палочка дождя.
8. Волшебная тучка с конфетами и угощением.
Ход занятия:
(Дети заходят в музыкальный зал, закрытый занавесом. Музыкальный руководитель загадывает загадку) .
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмуриться, если дождик льется,
Это время года, как дети зовется? (осенью)
Музыкальный руководитель: Правильно дети это бывает осенью. А какие осенние месяцы вы знаете? (дети отвечают). К нам в детский сад обещала придти сама царица Осень. Ой, а какой сильный ветер поднялся, ребята, я кажется, слышу ее шаги. Осень вышла на дорожку промочила в луже ножки. Листья ветром подхватила, в танце листья закружила.
(Открывается занавес, исполняется танец с легкими платками)
Танец с разноцветными платками «Осенний вальс» музыка Р. Гуцалюк.
(Вместе с девочками на последний куплет выходит осень, учитель – логопед и пританцовывает) .
Осень: Здравствуйте, мои друзья, очень рада встрече я. А вы любите осеннюю пору? А я бы хотела, чтобы вы рассказали мне об осени и порадовали своими знаниями. Ведь пройдет совсем немного времени и наступит зима.
Осень: Дети, а какие времена года вы знаете? (ответы детей) Сколько их? (ответы детей). Какое время года бывает между летом и зимой? (ответы детей). Как вы думаете, почему сейчас осень? (дети называют основные признаки осени) .
-Давайте поиграем, вспоминая лето. Когда я буду говорить о лете, вы улыбаетесь весело, радостно, а когда об осени – нахмуритесь, ведь нам так жалко уходящую осень.
• Ярко светит солнце, мы загораем.
• Птицы улетают в теплые края.
• Деревья стоят зеленые, дует теплый ветерок.
• Подул ветер, разноцветные листья закружились в воздухе.
Музыкальный руководитель: Дети, мы сейчас придумаем слова, чтобы показать, как нам нравится осень, вот полюбуйся красавица Осень.
Осень: С удовольствием! Я вам помогу! Посмотрите, какие слова мы будем подбирать (показывается схема). Да, слова признаки.
• Осень (какая) – дождливая, поздняя, ранняя, золотая, красивая, красочная.
• Солнце (какое) - яркое, желтое, теплое, жаркое.
• Ветер (какой) – теплый, холодный, сильный. Прохладный, осенний.
• Листья (какие) – желтые, разноцветные, кленовые, дубовые.
- Посмотрите, а какие слова будем придумывать сейчас. Да слова - действия.
• Солнце (что делает) – греет, светит, печет, пригревает… .
• Листья (что делают) – кружатся, шуршат, падают, летят, шелестят…
• Белка (что делает) - прыгает, сушит, готовит, защищает…
- Дети, давайте обо всем, о чем мы с вами говорили, покажем и поиграем. Я буду говорить предложения, а одно не назову, а покажу картинку, а вы покажите ее с помощью рук.
• Солнце светит не так жарко.
• Цветы завяли.
• Птицы улетают на юг.
• Сильный ветер раскачивает деревья.
• Часто идет дождь (садимся за столы) .
- Ребята все, о чем мы сейчас говорили, нарисовано на маленьких табличках, которые лежат перед вами. Посмотрите внимательно, здесь только полоски и волнистые линии. Что они обозначают, вспомните.
(прямая линия) - слова – предметы
(две прямые линии) - слова - действия
(волнистая линия) - слова признаки.
А теперь давайте составим предложения. Посмотрите на эту таблицу. Здесь кратко нарисовано об осени (дети составляют рассказ по таблицам) .
Осень:- Какие вы ребята молодцы! Теперь мой черед творить чудеса. Капельки звените, листики шуршите, все звуки леса в инструменты превратите.
Осень: (говорит, раздавая музыкальные инструменты) Колокольчики и треугольники это капельки дождя, шумелки и молоточки – это мои листочки.
Музыкальный руководитель: Мы с удовольствием покажем для тебя сказку и сыграем на музыкальных инструментах.
(дошкольники берут в руки музыкальные инструменты и инструменты - самоделки становятся полукругом)
Исполняется сказка «Наступила осень» дирижер Лиза Шарик.
• Наступила осень (звучит бубен) .
• Под ногами зашуршали опавшие осенние листочки (звуки шуршащей бумаги) .
• Подул осенний ветерок (флейта) .
• Нагнал темные тучи (бубен) .
• Закапал дождик (колокольчик) .
• Побежали ручьи по дорогам (звучат сосульки из люстры) .
• Холодно и сыро стало вокруг, но вот дождик закончился, выглянуло солнышко (металлические тарелки) .
• И мы увидели красивые деревья, на них подул ветер (флейта) .
• И деревья зашумели своей листвой (звуки погремушек из пластиковых бутылок) .
• Где-то вдалеке застучал дятел (палочки или коробочки, музыкальные молоточки) .
• Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веточкам (треугольник) .
• Зайка спешил поменять свою шубку – (барабанчики разной высоты) .
• Птицы запели в последний раз, перед тем, как улететь на юг (свистульки) .
• Днем собрались на полянке солнышко и деревья, листья и ветер – стали радоваться теплым последним осенним денькам (звучат все инструменты вместе) .
• Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо, тихо.
Музыкальный руководитель: Как, Вам волшебница осень, понравилась наша сказка?
Осень: Вы настоящие артисты! Мне очень понравилась осенняя сказка. И не только сказка. Вы справились со всеми заданиями, но мне пора прощаться. А вот вам от меня еще один подарок. Это вам тучка моего волшебного дождика. (Дарит тучку увешанную конфетами и дождевые палочки - шумелки) .
Исполняется песня «Ах, какая осень» музыка и слова З. Роот.
(Осень прощается с детьми) .
Музыкальный руководитель: Ну. Вот и попрощалась с нами Осень до следующего года. А у нас остались на память палочки дождя. Когда мы будем вспоминать об Осени, то сможем послушать, как стучат капельки грибного сильного дождя. А сейчас давайте подойдем к тучке и попробуем ее волшебных капелек (тучка угощает детей капельками-конфетами) .
Просмотров: 282 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0