Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект занятия по логопедии в детском саду в старшей группе по фгос

Конспект занятия по логопедии в детском саду в старшей группе по фгос

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.

Задачи:

-закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквенный анализ слов, учить преобразованию слов, печатать слова, составлять предложения и выкладывать схему; называть пословицы по двум опорным словам.

-развитие мышления, слухового внимания, фонематического восприятия, подвижности артикуляционного аппарата, тонкой моторики рук.

-воспитывать интерес к буквам, звукам.

Предварительная работа : чтение и объяснение пословиц.

Оборудование: игрушка-Незнайка, зеркала, домик настеный, мольберт, разрезные буквы, пособие «Звуковой анализ», маски животных и их хвосты, счетные палочки, картинки на звук Р, тетради, карандаши, фишки, магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент: Игра "Цепочка " - сядет тот, кто придумает слово на последний звук.

Логопед: Ребята, Незнайка собрался идти в школу, но для этого надо знать какие-то звуки.

Вы знаете разные звуки? А какие звуки бывают? (дети отвечают). Вот сейчас Незнайка посидит и посмотрит, что вы знаете.

2. Сообщение темы занятия: Сегодня мы будем играть в игры со звуками, со словами. За правильные ответы вы будете получать фишки.

Для начала нашим пальцам устроим разминку: Пальчиковая гимнастика "В школу".

В школу осенью пойду (шагают пальчиками по столу) .

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать, (загибают пальчики) .

Быстро правильно считать.

Я таким учённым буду (грозят указательным пальчиком) .

Но свой садик не забуду!

3. Массаж. Ребята в школе вам надо быть внимательными. Сейчас мы это проверим. (солнышко-поглаживание, дождик-постукивание) .

4. Ну а теперь покажем зарядку, все упражнения по порядку: "Лягушки", "Слоники", "Обезьянки", "Чистим зубки", "Маляр", "Лошадка", "Качели", "Наказать непослушный язычок", "Барабан".Ну вот язычки ваши расшевилились.

5. Есть у меня игра для вас. Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, хором дружно добавляйте.

Игра "Подскажи словечко".

-Буквы все от А до Я на страницах (букваря)

-Должен каждый ученик в школу брать с собой… .(дневник)

-Кто альбом раскрасит ваш? Ну конечно…. (карандаш)

-Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в… .(пенал)

-Чтобы было где писать, в школе нам нужна (тетрадь)

6. Ещё есть у меня заданье. Слов изменение и образование. Игра «Поменяй первый звук на звук Р".

Мак-рак

Нога-

Кот-

Мука-

Хобот-

Козы-

7. А вот заданье интересное. Нужно отгадать пословицу по двум словам.

Волки - лес (волков бояться -в лес не ходить) .

камень вода (под лежачий камень вода не бежит) .

пчела-мёд (одна пчела много мёда не принесёт) .

иголка-нитка (куда иголка - туда и нитка).

шило-мешок (шило в мешке не утаишь).

труд-рыбка (без труда не выловишь и рыбку из пруда) .

Птица-человек (птицу узнают в полёте, а человека в работе) .

Линейка-ножницы (семь раз отмерь - один раз отрежь) .

8. А это что за дом? (на мольберте висит дом с тремя подъездами, у каждого ребёнка картинка животного со звуком «Р»). Да тут у животных новоселье. Давайте поможем им расселиться. В первом подъезде будут жить животные, у которых звук Р в начале слова, во втором -в середине слова, в третьем- в конце.Игра"Где спрятался звук? "

9. Физкультминутка. Игра «Чья морда? Чей хвост? ".

Говорили мы учились и конечно заморились.

Нужно нам сейчас подняться и немножечко размяться.

Встали в круг. Сейчас я превращу вас в животных, а вы мне скажете, как называется ваша мордочка и попросите у меня хвост. Закрывайте глаза. (логопед одевает каждому ребёнку маску животного) .

(Например: Я лиса. У меня лисья мордочка. Дайте мне, пожалуйста, лисий хвост) .

10. Составление из разрезной азбуки слова - школа. Звуко -буквенный анализ.

Запись в тетради.

Всё занятие мы играем со звуками, словами. А что получается, когда слова становятся рядом и дружат между собой? Правильно, предложение.

Какие правила нужно выполнять при составлении предложений? (Первое слово пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка.)

11. Составление предложений со словом ШКОЛА, назвать сколько слов в предложении. (выкладывание схемы предложения из счётных палочек) .

Итог:Незнайка: «А вы ребята, молодцы! Сегодня очень постарались, справились со всеми заданиями. Мне пора уходить. Но можно я к вам еще приду, мне тоже очень хочется учиться»

Дети:Приходи, мы будем ждать.

Логопед:«Пусть школьная жизнь будет радостная, успешная, удачная»

Просмотров: 1694 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: