Конспект развивающего занятия по логопедии в ясельной группе
Ход занятия
Оргмомент
1. Приветствие в кругу.
Игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Дети вместе с логопедом, стоя в кругу, повторяют слова стихотворения.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Пусть соединятся
Их маленькие пальчики.
Логопед:
- Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!
2. Игра «Угадай звук».
Логопед показывает артикуляцию гласных звуков, а дети их хором называют.
3. Логоритмика. Дети встают полукругом и поют гласные, сопровождая движением:
«а» - руки плавно разводят в стороны;
«о» - руки поднимают вверх в виде овала;
«у» - руки вытягивают вперед, пальцы сжимают в кулачок; указательный вытягивают вперед;
«и» - прямые руки поднимают вверх, пальцы сжимают вперед;
«ы» - пальцы сжимают в кулачок, руки сгибают под подбородком, кулачки «выворачивают наружу».
4. Развитие мимики.
- Сейчас давайте посоревнуемся, кому из вас лучше удастся изобразить рычащего тигра, шипящую змею, фыркающего ежика.
- Представьте, что вы едите лимон. Он очень кислый, покажите это.
- Вы пьете чай, изобразите, какой он обжигающий. Молодцы!
5. Упражнение пальчиковой гимнастики.
«Молчаливые стихи».
Логопед предлагает бесшумно прочитать пальцами стихи, которые он будет читать вслух (движения дети придумывают сами) .
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
6. Динамические упражнения.
«Голова – мяч». Положить голову на правое плечо. Сделать толчок плечом – «бросить» голову на левое плечо (6-8 раз). Можно «перебрасывать» голову от плеча до кисти и обратно.
«Любопытный нос». Выполнять движения носом в разных направлениях: вперед – назад, вверх – вниз, вправо – влево (15 – 20 сек) .
«Несговорчивые уши». Как будто прислушиваясь правым ухом к чему – либо, перемещать сначала голову, а затем и все туловище влево («не хочу слушать», затем то же - левым ухом вправо (15 – 20 сек) .
7. Развитие мелкой моторики руки. Игра «Собери орехи».
- Сейчас мы разделимся на две команды: «Обезьянки» и «Тигрята». Представьте, что перед нами поляна, где растут банановые пальмы, а орехов здесь видимо-невидимо, нужно их все собрать. А потом посмотрим – у кого больше.
(На полу разбросаны крышечки от пластиковых бутылок, желтые и оранжевые, нужно собрать их как можно быстрее. Каждая команда собирает крышки своего цвета) .
8. Работа с бумажными салфетками.
- Ребята, сейчас мы будем делать кружева на бумажных салфетках. Возьмите бумажную салфетку, сложите ее вчетверо. А затем двумя пальчиками мы будем выщипывать полукружья со сгибов. Давайте развернем салфетку и полюбуемся «кружевным» узором.
9. Подведение итогов.
Оргмомент
1. Приветствие в кругу.
Игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Дети вместе с логопедом, стоя в кругу, повторяют слова стихотворения.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Пусть соединятся
Их маленькие пальчики.
Логопед:
- Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!
2. Игра «Угадай звук».
Логопед показывает артикуляцию гласных звуков, а дети их хором называют.
3. Логоритмика. Дети встают полукругом и поют гласные, сопровождая движением:
«а» - руки плавно разводят в стороны;
«о» - руки поднимают вверх в виде овала;
«у» - руки вытягивают вперед, пальцы сжимают в кулачок; указательный вытягивают вперед;
«и» - прямые руки поднимают вверх, пальцы сжимают вперед;
«ы» - пальцы сжимают в кулачок, руки сгибают под подбородком, кулачки «выворачивают наружу».
4. Развитие мимики.
- Сейчас давайте посоревнуемся, кому из вас лучше удастся изобразить рычащего тигра, шипящую змею, фыркающего ежика.
- Представьте, что вы едите лимон. Он очень кислый, покажите это.
- Вы пьете чай, изобразите, какой он обжигающий. Молодцы!
5. Упражнение пальчиковой гимнастики.
«Молчаливые стихи».
Логопед предлагает бесшумно прочитать пальцами стихи, которые он будет читать вслух (движения дети придумывают сами) .
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
6. Динамические упражнения.
«Голова – мяч». Положить голову на правое плечо. Сделать толчок плечом – «бросить» голову на левое плечо (6-8 раз). Можно «перебрасывать» голову от плеча до кисти и обратно.
«Любопытный нос». Выполнять движения носом в разных направлениях: вперед – назад, вверх – вниз, вправо – влево (15 – 20 сек) .
«Несговорчивые уши». Как будто прислушиваясь правым ухом к чему – либо, перемещать сначала голову, а затем и все туловище влево («не хочу слушать», затем то же - левым ухом вправо (15 – 20 сек) .
7. Развитие мелкой моторики руки. Игра «Собери орехи».
- Сейчас мы разделимся на две команды: «Обезьянки» и «Тигрята». Представьте, что перед нами поляна, где растут банановые пальмы, а орехов здесь видимо-невидимо, нужно их все собрать. А потом посмотрим – у кого больше.
(На полу разбросаны крышечки от пластиковых бутылок, желтые и оранжевые, нужно собрать их как можно быстрее. Каждая команда собирает крышки своего цвета) .
8. Работа с бумажными салфетками.
- Ребята, сейчас мы будем делать кружева на бумажных салфетках. Возьмите бумажную салфетку, сложите ее вчетверо. А затем двумя пальчиками мы будем выщипывать полукружья со сгибов. Давайте развернем салфетку и полюбуемся «кружевным» узором.
9. Подведение итогов.
Просмотров: 275 / Дата: 15.07.2025
Комментариев 0