Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект развивающего занятия по курсу «Логопедии» в ясельной группе

Конспект развивающего занятия по курсу «Логопедии» в ясельной группе

Ход занятия:
I.Организационный момент.
Словесная игра «Назови предлоги»

Логопед предлагает детям послушать предложения и назвать услышанные предлоги.

Галка села На забор. Кот забрался Под кровать.

Петя вернулся Из школы. Лена подошла К окну.

Ворона слетела С ветки. Дерево растёт У дороги.
II. Основная часть занятия.

1. Объяснение нового материала.

Логопед: У меня на столе лежат два предмета. Назовите их. (Доска и миска.) Где лежит доска? (Под маской.) Посмотрите, что я делаю? (Вытаскивает доску.) Откуда я вытащила доску? (Из-под миски.)

Какой предлог вы услышали? («Из-под».) Сегодня мы будем учиться правильно говорить предлог «Из-под». Слушайте внимательно, когда его нужно говорить.
Вывод:

Когда предмет находится под чем-нибудь и его оттуда достали или он сам оттуда движется, нужно говорить предлог «Из-под»:

Из-под забора выглянул щенок.

Кузнечик выпрыгнул Из –под травы.
Демонстрируется карточка со схемой предлога «Из-под.

Дети рассматривают и запоминают изображение. Приложение I.( 14) .
2. Тренировочные упражнения.

Логопед. Подойди к столу, посмотри, под чем лежит тетрадь? (Под книгой.)

Достань тетрадь. Скажи, откуда ты достал тетрадь? (Из-под книги.)

Ребята, составьте про Сашу предложение. Что он сделал?

(Саша достал тетрадь Из-под книги.)
Логопед.

А теперь я попрошу Сашу что-то достать, а вы внимательно посмотрите, что он сделает, и составите предложение с предлогом «Из-под».

(Логопед шепчет ребенку задание на ушко.)

Саша достал веник Из-под стола. Саша достал мяч Из-под стула. И т. д.
3. Работа с картинкой.

Дети рассматривают картинку и рассказывают, откуда котята вылезут.

Белый котёнок вылезет Из-под стола.

Чёрный котёнок вылезет Из-под стула. И т. д.
4. Составление схемы предложения.

Логопед просит детей составить схему предложения:

Черепаха вылезла Из-под кресла.

А теперь посмотрите, что я сделаю. Предлог «Из-под» я поставлю в начало предложения. Слова в предложении поменялись местами. Скажите предложение по-новому.

Из-под кресла вылезла черепаха.

Я добавлю ещё одно слово. (Ставит пятую полоску.)

Придумайте, какая черепаха вылезла Из-под кресла?

(Из-под кресла вылезла коричневая черепаха.)
5. Речь с движением. Приложение II.( 30) .
6. Речевая ситуация «Ошибки Незнайки».

Щенок вылез из скамейки. (Из-под скамейки)

А Катюша, как смогла, вылезла из стола. (Из-под стола.)

Достает Ванюша лейки из старенькой скамейки (Из-под скамейки)

Верно, зайчик неспроста выскочил Из куста. (Из-под куста)
7. Практическая работа. Приложение V.( 26) .
8. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

У каждого из детей на столах сюжетные картинки, на них изображены животные, люди, находящиеся под разными предметами.

Логопед напоминает, что «Из-под» — предлог движения. Детям необходимо додумать или несколько трансформировать ситуацию, изображенную на картинке, чтобы употребить предлог «Из-под»
III. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Просмотров: 331 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: