Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект фронтального занятия по разделу "Логопедии" в ясельной группе

Конспект фронтального занятия по разделу "Логопедии" в ясельной группе

Цель: формирование правильного звукопроизношения. Развитие навыков

звукового анализа и синтеза, речевого дыхания, мелкой моторики руки,

слухоречевой памяти, словесно – логического мышления, творческого

воображения. Дать понятие о важности человеческой руки. Создание

у детей положительного психоэмоционального настроения, воспитание

положительной мотивации школьного обучения.

Активизация словаря: портфель, карандаш, тетрадь, мел, ручка, резинка,

альбом, пенал, учебник.

Оборудование и материалы:

технически средства – магнитофон с аудиозаписью мелодий песен на слова

Шаинского; дидактическое пособие - «логопедический фартук»;

индивидуальные зеркала, одноразовые салфетки;

предметные картинки, цветные веревочки с узелками для развития мелкой

моторики руки; корзина с гостинцами для детей.

Ход занятия

Оргмомент

1. Приветствие в кругу. Бабушка Веселинка пришла с базара, принесла

внукам гостинцы. Она одета в фартук, на котором карманы – в виде

цветных геометрических фигур. Логопед приседает перед ребенком,

соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями, и глядя ему в глаза,

говорит: «Здравствуй, Саша! »

Ребенок отвечает на приветствие и так же здоровается со стоящим рядом

сверстником, называя его по имени. Так здороваются все дети в кругу.

Логопед:

- С теплом наших рук мы передаем друг другу любовь, хорошее настроение,

пожелание здоровья.

- Покажите мне свои руки. А теперь подумайте и скажите, для чего они нам

нужны?

Логопед:

- Руки - это наши помощники. Много работы можно сделать руками. А

знаете ли вы, что когда мы развиваем руку, то развивается и наш головной

мозг, развивается наш язык? Умная голова и развитая рука… Что может

быть лучше!

- Сегодня на занятии мы будем развивать руку и язык, будем учиться

красиво и правильно разговаривать.

Основная часть

2. Упражнение на развитие внимания и мелкой моторики

руки «Солнышко, заборчик, камешки».

- Решили наши пальчики посоревноваться, кто из них самый внимательный,

самый старательный и никогда не ошибается. И придумали они такую игру.

Если я даю команду: «Солнышко» - нужно поднять руки на уровне груди

ладонями от себя, растопырив пальчики. На слово «заборчик» - нужно

переплести пальчики. На слово «камешки» - сжать крепко руки в кулачки.

Нужно следить за моими командами и выполнять их правильно. Кто отстал и

сбился, выбывает из игры.

3. - Для того, чтобы развивать наш язык, мы выполняем артикуляционную

гимнастику. (Показываю артикуляционные упражнения, нарисованные на

картинках) .

- Сейчас мы эти упражнения будем рассматривать, называть, а потом –

выполнять.

Стойте тихо, а я пойду по кругу и спою вам песенку. (Логопед поет детям

песенку из дидактической игры «Отгадай, какое это упражнение») .

По кружочку я пойду

И к кому-то подойду,

Ну, а ты не зевай,

Упражненье отгадай.

(Дети отгадывают упражнения и выполняют их, стоя в кругу) .

Упражнения «Чашечка», «Вкусное варенье».

4. Речевая игра «Как живешь? »

Логопед (бабушка Веселинка) : - Ребята, вы, наверное, заметили, что я очень

люблю задавать вопросы. Сейчас я тоже буду задавать вам вопросы, а вы на

каждый мой вопрос должны отвечать дружным хором: «Вот так! » – и жестом

показывать нужное действие.

- Как живёшь? – Вот так! С настроением показать большой палец.

- А плывёшь? – Вот так! Показать, как

плывёшь.

- Как бежишь? – Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочерёдно

ногами.

- Вдаль глядишь? – Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

- Ждёшь обед? – Вот так! Поза ожидания:подпереть щёку рукой.

- Машешь вслед? – Вот так! Помахать рукой.

- Утром спишь? – Вот так! Ручки под щёку.

- А шалишь? - Вот так! Надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками.

5. Упражнение на развитие дыхания. И. п. – ноги на ширине плеч, руки

внизу. Набрать как можно больше воздуха – вдох.

Плавно наклониться вперед – вниз, легко похлопывая ладошками по

щекам, выдыхая воздух небольшими порциями.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики руки «С юга птицы

прилетели». Дети произносят стихотворный текст и выполняют движения

руками по показу логопеда.

(Вариант игры «Четвертый лишний» на развитие словесно – логического

мышления) .

Тили – тели, тили – тели,

С юга птицы прилетели.

Лебедь, грач, пингвин, ворона –Расшумелись, как драконы.

Чтобы птицы замолчали,

Вы бы лишнюю назвали!

7. Работа с предметными картинками. Отработка правильного

произношения слов.

Бабушка из корзинки берет «волшебную варежку» и говорит, что ее нужно

расколдовать, отсоединить цветы, которые держатся на кнопках. (Развитие

мелкой моторики руки) .

Затем один из детей достает из варежки предметные картинки. Бабушка

раздает их детям. Дети произносят названия картинок: глобус, автобус,

насос, ананас, абрикос, пылесос, слон, стол.

Звуковой анализ и синтез слов – названий картинок.

8. Работа с пособием «Дидактический фартук» - деление слов на слоги.

Бабушка Веселинка одета в фартук, на котором карманы в виде цветных

геометрических фигур.

Дети должны положить картинки, в названии которых есть два слога, в

карман в виде квадрата; в названии которых есть три слога, в карман в виде

прямоугольника. А односложные слова – в карман в виде треугольника.

Слова: шуба, машина, шкаф, подушка, карандаш, петушок, мышка, рубашка,

шарик.

9. Работа с «волшебными веревочками». Дети перебирают в пальчиках

узелки на веревочке и на каждый взятый в руку узелок говорят названия

месяца: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь,

октябрь, ноябрь, декабрь.

10. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Бабушка

Веселинка загадывает детям загадки.

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я (тетрадь)

Белый камешек растаял,

на доске следы оставил. (Мел)

Черный Ивашка – деревянная рубашка.

Где носом пройдет – там заметку кладет.

Задание: разделить слова – отгадки на слоги хлопками.

10. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Слова: ручка, резинка, мяч, пенал.

портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

Собираясь в первый класс,

В свой портфель кладет Тарас

Самый первый свой «Букварь».

Не забыл он про фонарь,

Про ручку и тетрадки.

Вздохнул: «Ну, все в порядке! »

Загляни в портфель, Тарас!

Несешь ошибку в первый класс.

11. Подведение итогов. Бабушка Веселинка благодарит детей за хорошую

работу, раздает им гостинцы – баранки из корзинки, которые принесла из

базара.

Просмотров: 274 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: