Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект фронтального занятия по разделу "Логопедии" в старшей группе

Конспект фронтального занятия по разделу "Логопедии" в старшей группе

Цель занятия: Закрепить артикуляцию и правильное произношение

изолированного звука «Ш», умение произносить звук «Ш» в

открытых слогах.

Задачи: 1. Образовательные.

Продолжать учить произносить звук «Ш» изолированно и в открытых слогах.

Закрепить понятия «одежда», «обувь».

2. Коррекционные

Развивать артикуляционную моторику.

Продолжать учить формировать длительную, целенаправленную воздушную струю.

Развивать интонационную и мимическую выразительность.

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: Картинки: «Язычок», «Дети», «Маша», «Котенок; набор

предметных картинок (размер10*10) на тему «Одежда»,

«Обувь»; лабиринт «Кто хозяин? »

Лингвистический

материал : «Звук «Ш», открытые слоги: ша, шо, шу, ше, ши.

Место проведения: Логопедический кабинет.

Организационная

форма проведения

занятия: Традиционная.

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент.

Логопед: Хочешь узнать, какую историю приготовил для тебя сегодня Язычок?

Ребенок: Да.

Логопед: Тогда слушай и помогай мне рассказывать.

2 часть. Основная часть.

Логопед:

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Решил Язычок сделать зарядку вместе с детьми. Дети тянут резиночку, и Язычок тоже. (Упражнение «Заборчик». Дозировка: до 10 сек.) . Дети занимаются с обручами, и Язычок взял обруч (Упражнение «Колечко». Дозировка: до 10 сек.) . Дети отдыхают на матрасиках, и Язычок тоже отдыхает (Упражнение «Лопаточка». Дозировка: до 10 сек.) . Дети прогнули свои спинки, и Язычок тоже (Упражнение «Чашечка». Дозировка: до 10 сек.) . Дети стали подбрасывать мячики вверх, и Язычок тоже (Упражнение «Фокус». Дозировка: дуть3-5 раз). Закончилась зарядка, дети ровненько встали, и Язычок тоже (Упражнение «Парус». Дозировка: удержание языка до 10 секунд) .

Закрываются двери спортивного зала.

(Логопед показывает движения ладонными и произносит: Ш-Ш-Ш). Давай и ты произнеси, как закрываются двери.

Ребенок: Ш-Ш-Ш

Логопед: Стали дети одеваться.

(Логопед предлагает ребенку выполнить массирующие движения пальцев правой руки, произнося : ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ) .

Ребенок: ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ

Логопед: Посмотри внимательно на картинки и выбери одежду, которую надевают дети. Молодец, правильно отобрал, это все как можно одним словом назвать?

Ребенок: Одежда.

Логопед: А это, что осталось?

Ребенок: Это обувь.

Логопед: Что делают с обувью?

Ребенок: Обувают.

Логопед: Давай покажем, как они это делают.

(Логопед предлагает ребенку выполнить массирующие движения пальцев левой руки, произнося : ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ) .

Ребенок: ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ

Логопед: Молодец, ты правильно произносил звук «Ш» в слогах.

3 часть. Динамическая пауза «Одежда»

Логопед: Ребятам мы помогли одеться, теперь давай и тебя оденем.

Посмотри, у Илюши превосходный плащ По 4 хлопка руками по бокам туловища.

Отличные галоши,

А дождик не идет-хоть плачь! Наклон вперед.

Выпрямиться, поднять руки вверх.

День, как назло, хороший.

На небе тучки ни одной!

У них должно быть, выходной. Опустить руки вниз.

Поднять руки вверх.

Развести руки в стороны.

Продолжение основной части.

(Логопед выставляет картинку с изображением Маши и предметные картинки с изображением одежды и обуви)

А здесь одевается Маша. Она надевает на себя одежду, обувь и произносит звук Ш». Давай поможем Маше.

Ребенок: Ш-Ш-Ш… (Ребенок произносит и отбирает картинки с изображением одежды и обуви для Маши) .

Логопед: Молодец, ты правильно произносил звук «Ш».

Дождался Язычок Машу и пошел вместе с ней. Пока они идут, мы о них поговорим. Я начну, а ты закончи.

Язычку очень нравится Ма…

Ребенок: ША.

Логопед: Он часто вспоминает о Ма…

Ребенок: ШЕ.

Логопед: Скучает, когда рядом нет Ма…

Ребенок: ШИ.

Логопед: Радуется, когда видит Ма…

Ребенок: ШУ.

Логопед: Молодец, ты был очень внимателен и правильно произносил звук «Ш» в слогах.

Идут Язычок с Машей и увидели маленького котенка. Он потерялся и испуганно шипит: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ.

Произнеси, как шипит котенок, он испугался, подумай, каким голосом ты произнесешь слоги.

Ребенок: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ.

Логопед: (Выставляет картинку-лабиринт) .

А вот знакомые ребятишки. Посмотри внимательно, кто же из них хозяин котенка, отыщи. Когда будешь вести пальцем по линиям этого лабиринта, произноси звук «Ш»

Ребенок: Ш-Ш-Ш…

Логопед: Молодец! Ты очень внимательный. Обрадовался котенок и стал весело бегать вокруг девочки, произнося: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ. Повтори за котенком.

Ребенок: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ.

4 часть: Итог занятия.

Логопед: Язычок с Машей продолжают свою прогулку, а нам пора заканчивать наше путешествие. Какой же звук ты сегодня так красиво произносил на занятии, произнеси.

Ребенок: Ш-Ш-Ш

Логопед: Молодец! Занятие закончено.

Просмотров: 852 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: