Конспект фронтального занятия по разделу "Логопедии" в старшей группе
Цель занятия: Закрепить артикуляцию и правильное произношение
изолированного звука «Ш», умение произносить звук «Ш» в
открытых слогах.
Задачи: 1. Образовательные.
Продолжать учить произносить звук «Ш» изолированно и в открытых слогах.
Закрепить понятия «одежда», «обувь».
2. Коррекционные
Развивать артикуляционную моторику.
Продолжать учить формировать длительную, целенаправленную воздушную струю.
Развивать интонационную и мимическую выразительность.
3. Воспитательные.
Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: Картинки: «Язычок», «Дети», «Маша», «Котенок; набор
предметных картинок (размер10*10) на тему «Одежда»,
«Обувь»; лабиринт «Кто хозяин? »
Лингвистический
материал : «Звук «Ш», открытые слоги: ша, шо, шу, ше, ши.
Место проведения: Логопедический кабинет.
Организационная
форма проведения
занятия: Традиционная.
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент.
Логопед: Хочешь узнать, какую историю приготовил для тебя сегодня Язычок?
Ребенок: Да.
Логопед: Тогда слушай и помогай мне рассказывать.
2 часть. Основная часть.
Логопед:
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
Решил Язычок сделать зарядку вместе с детьми. Дети тянут резиночку, и Язычок тоже. (Упражнение «Заборчик». Дозировка: до 10 сек.) . Дети занимаются с обручами, и Язычок взял обруч (Упражнение «Колечко». Дозировка: до 10 сек.) . Дети отдыхают на матрасиках, и Язычок тоже отдыхает (Упражнение «Лопаточка». Дозировка: до 10 сек.) . Дети прогнули свои спинки, и Язычок тоже (Упражнение «Чашечка». Дозировка: до 10 сек.) . Дети стали подбрасывать мячики вверх, и Язычок тоже (Упражнение «Фокус». Дозировка: дуть3-5 раз). Закончилась зарядка, дети ровненько встали, и Язычок тоже (Упражнение «Парус». Дозировка: удержание языка до 10 секунд) .
Закрываются двери спортивного зала.
(Логопед показывает движения ладонными и произносит: Ш-Ш-Ш). Давай и ты произнеси, как закрываются двери.
Ребенок: Ш-Ш-Ш
Логопед: Стали дети одеваться.
(Логопед предлагает ребенку выполнить массирующие движения пальцев правой руки, произнося : ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ) .
Ребенок: ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ
Логопед: Посмотри внимательно на картинки и выбери одежду, которую надевают дети. Молодец, правильно отобрал, это все как можно одним словом назвать?
Ребенок: Одежда.
Логопед: А это, что осталось?
Ребенок: Это обувь.
Логопед: Что делают с обувью?
Ребенок: Обувают.
Логопед: Давай покажем, как они это делают.
(Логопед предлагает ребенку выполнить массирующие движения пальцев левой руки, произнося : ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ) .
Ребенок: ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ
Логопед: Молодец, ты правильно произносил звук «Ш» в слогах.
3 часть. Динамическая пауза «Одежда»
Логопед: Ребятам мы помогли одеться, теперь давай и тебя оденем.
Посмотри, у Илюши превосходный плащ По 4 хлопка руками по бокам туловища.
Отличные галоши,
А дождик не идет-хоть плачь! Наклон вперед.
Выпрямиться, поднять руки вверх.
День, как назло, хороший.
На небе тучки ни одной!
У них должно быть, выходной. Опустить руки вниз.
Поднять руки вверх.
Развести руки в стороны.
Продолжение основной части.
(Логопед выставляет картинку с изображением Маши и предметные картинки с изображением одежды и обуви)
А здесь одевается Маша. Она надевает на себя одежду, обувь и произносит звук Ш». Давай поможем Маше.
Ребенок: Ш-Ш-Ш… (Ребенок произносит и отбирает картинки с изображением одежды и обуви для Маши) .
Логопед: Молодец, ты правильно произносил звук «Ш».
Дождался Язычок Машу и пошел вместе с ней. Пока они идут, мы о них поговорим. Я начну, а ты закончи.
Язычку очень нравится Ма…
Ребенок: ША.
Логопед: Он часто вспоминает о Ма…
Ребенок: ШЕ.
Логопед: Скучает, когда рядом нет Ма…
Ребенок: ШИ.
Логопед: Радуется, когда видит Ма…
Ребенок: ШУ.
Логопед: Молодец, ты был очень внимателен и правильно произносил звук «Ш» в слогах.
Идут Язычок с Машей и увидели маленького котенка. Он потерялся и испуганно шипит: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ.
Произнеси, как шипит котенок, он испугался, подумай, каким голосом ты произнесешь слоги.
Ребенок: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ.
Логопед: (Выставляет картинку-лабиринт) .
А вот знакомые ребятишки. Посмотри внимательно, кто же из них хозяин котенка, отыщи. Когда будешь вести пальцем по линиям этого лабиринта, произноси звук «Ш»
Ребенок: Ш-Ш-Ш…
Логопед: Молодец! Ты очень внимательный. Обрадовался котенок и стал весело бегать вокруг девочки, произнося: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ. Повтори за котенком.
Ребенок: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ.
4 часть: Итог занятия.
Логопед: Язычок с Машей продолжают свою прогулку, а нам пора заканчивать наше путешествие. Какой же звук ты сегодня так красиво произносил на занятии, произнеси.
Ребенок: Ш-Ш-Ш
Логопед: Молодец! Занятие закончено.
изолированного звука «Ш», умение произносить звук «Ш» в
открытых слогах.
Задачи: 1. Образовательные.
Продолжать учить произносить звук «Ш» изолированно и в открытых слогах.
Закрепить понятия «одежда», «обувь».
2. Коррекционные
Развивать артикуляционную моторику.
Продолжать учить формировать длительную, целенаправленную воздушную струю.
Развивать интонационную и мимическую выразительность.
3. Воспитательные.
Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: Картинки: «Язычок», «Дети», «Маша», «Котенок; набор
предметных картинок (размер10*10) на тему «Одежда»,
«Обувь»; лабиринт «Кто хозяин? »
Лингвистический
материал : «Звук «Ш», открытые слоги: ша, шо, шу, ше, ши.
Место проведения: Логопедический кабинет.
Организационная
форма проведения
занятия: Традиционная.
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент.
Логопед: Хочешь узнать, какую историю приготовил для тебя сегодня Язычок?
Ребенок: Да.
Логопед: Тогда слушай и помогай мне рассказывать.
2 часть. Основная часть.
Логопед:
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
Решил Язычок сделать зарядку вместе с детьми. Дети тянут резиночку, и Язычок тоже. (Упражнение «Заборчик». Дозировка: до 10 сек.) . Дети занимаются с обручами, и Язычок взял обруч (Упражнение «Колечко». Дозировка: до 10 сек.) . Дети отдыхают на матрасиках, и Язычок тоже отдыхает (Упражнение «Лопаточка». Дозировка: до 10 сек.) . Дети прогнули свои спинки, и Язычок тоже (Упражнение «Чашечка». Дозировка: до 10 сек.) . Дети стали подбрасывать мячики вверх, и Язычок тоже (Упражнение «Фокус». Дозировка: дуть3-5 раз). Закончилась зарядка, дети ровненько встали, и Язычок тоже (Упражнение «Парус». Дозировка: удержание языка до 10 секунд) .
Закрываются двери спортивного зала.
(Логопед показывает движения ладонными и произносит: Ш-Ш-Ш). Давай и ты произнеси, как закрываются двери.
Ребенок: Ш-Ш-Ш
Логопед: Стали дети одеваться.
(Логопед предлагает ребенку выполнить массирующие движения пальцев правой руки, произнося : ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ) .
Ребенок: ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ
Логопед: Посмотри внимательно на картинки и выбери одежду, которую надевают дети. Молодец, правильно отобрал, это все как можно одним словом назвать?
Ребенок: Одежда.
Логопед: А это, что осталось?
Ребенок: Это обувь.
Логопед: Что делают с обувью?
Ребенок: Обувают.
Логопед: Давай покажем, как они это делают.
(Логопед предлагает ребенку выполнить массирующие движения пальцев левой руки, произнося : ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ) .
Ребенок: ША, ШО, ШИ, ШЕ, ШУ
Логопед: Молодец, ты правильно произносил звук «Ш» в слогах.
3 часть. Динамическая пауза «Одежда»
Логопед: Ребятам мы помогли одеться, теперь давай и тебя оденем.
Посмотри, у Илюши превосходный плащ По 4 хлопка руками по бокам туловища.
Отличные галоши,
А дождик не идет-хоть плачь! Наклон вперед.
Выпрямиться, поднять руки вверх.
День, как назло, хороший.
На небе тучки ни одной!
У них должно быть, выходной. Опустить руки вниз.
Поднять руки вверх.
Развести руки в стороны.
Продолжение основной части.
(Логопед выставляет картинку с изображением Маши и предметные картинки с изображением одежды и обуви)
А здесь одевается Маша. Она надевает на себя одежду, обувь и произносит звук Ш». Давай поможем Маше.
Ребенок: Ш-Ш-Ш… (Ребенок произносит и отбирает картинки с изображением одежды и обуви для Маши) .
Логопед: Молодец, ты правильно произносил звук «Ш».
Дождался Язычок Машу и пошел вместе с ней. Пока они идут, мы о них поговорим. Я начну, а ты закончи.
Язычку очень нравится Ма…
Ребенок: ША.
Логопед: Он часто вспоминает о Ма…
Ребенок: ШЕ.
Логопед: Скучает, когда рядом нет Ма…
Ребенок: ШИ.
Логопед: Радуется, когда видит Ма…
Ребенок: ШУ.
Логопед: Молодец, ты был очень внимателен и правильно произносил звук «Ш» в слогах.
Идут Язычок с Машей и увидели маленького котенка. Он потерялся и испуганно шипит: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ.
Произнеси, как шипит котенок, он испугался, подумай, каким голосом ты произнесешь слоги.
Ребенок: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ.
Логопед: (Выставляет картинку-лабиринт) .
А вот знакомые ребятишки. Посмотри внимательно, кто же из них хозяин котенка, отыщи. Когда будешь вести пальцем по линиям этого лабиринта, произноси звук «Ш»
Ребенок: Ш-Ш-Ш…
Логопед: Молодец! Ты очень внимательный. Обрадовался котенок и стал весело бегать вокруг девочки, произнося: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ. Повтори за котенком.
Ребенок: ША, ШЕ, ШУ, ШО, ШИ.
4 часть: Итог занятия.
Логопед: Язычок с Машей продолжают свою прогулку, а нам пора заканчивать наше путешествие. Какой же звук ты сегодня так красиво произносил на занятии, произнеси.
Ребенок: Ш-Ш-Ш
Логопед: Молодец! Занятие закончено.
Просмотров: 852 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0