Конспект комбинированного занятия по логопедии в средней группе
1. Знакомство с игрушкой.
Вос-ль:У нас в группе появились новые игрушки. (Показывает матрёшку) Как называется эта игрушка? Матрёшка. А это тоже матрёшка (Показывает несколько матрёшек)
2. Определение количества предметов с помощью слов "один" и "много".
Вос-ль:(Показывает одну матрёшку) .Сколько матрешек? Одна. Скажем вместе:"Одна матрёшка" (Дети повторяют;воспитатель ставит несколько игрушек) А сейчас перед нами много матрёшек. Давайте скажем вместе:"Много матрёшек". (Дети повторяют)
С одной стороны воспитатель ставит одну матрёшку, с другой стороны-несколько и предлагает детям показать, где одна матрёшка, а где много.
3. Ознакомление со свойствами материала, из которого изготовлена игрушка.
Воспитатель предлагает детям потрогать матрёшку.
- Матрёшка какая? Мягкая? Твёрдая? Матрёшка твёрдая.
- Матрёшка сделана из дерева. Она деревянная. Какая матрёшка? Деревянная матрёшка.
4. Определение местоположения игрушки.
Дети рассматривают рисунок с изображением игрушек, находят и показывают матрёшку на рисунке.
шарики-неваляшка-кубики
юла-мячик-матрёшка
пирамидка- медвежонок-барабан
кукла-ведро-машина
- А где наша матрёшка? (Ставит матрёшку на верхнюю полку шкафа) Она высоко.
- Но в одиночестве матрёшка не хочет сидеть высоко. (Ставит её на нижнюю полку шкафа.) Где матрёшка? Матрёшка низко.
Воспитатель повторяет упражнение:ставит матрёшку на верхнюю полку, потом на нижнюю и побуждает детей определить местонахождение игрушки:"Матрёшка высоко, матрёшка низко".
5. Описание величины игрушки.
Воспитатель показывает большую и маленькую матрёшек, обозначает их величину словестно и жестами.
Вос-ль:Покажите, где большая матрёшка? Где маленькая? Это какая матрёшка (Указывает на большую) А это какая? (Указывает на маленькую матрёшку.) У маленькой матрёшки маленькие глазки, а у большой какие (Большие). У большой матрёшки большой носик, а у маленькой какой (Маленький) Найдите домик для каждой матрёшки. (Показывает два игрушечных домика:большой и маленький. Дети ставят матрёшек возле домиков и определяют, в каком домике живёт большая матрёшка, а в каком маленькая.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы весёлые матрёшки-
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пёстрых,
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки!
6. Рисование.
Дети получают силуэтное изображение матрёшки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрёшки узорами: мазками, точками, линиями.
7. Рефлексия.
-С какой игрушкой мы познакомились?
-Какая матрёшка?
-Во что мы играли?
Вос-ль:У нас в группе появились новые игрушки. (Показывает матрёшку) Как называется эта игрушка? Матрёшка. А это тоже матрёшка (Показывает несколько матрёшек)
2. Определение количества предметов с помощью слов "один" и "много".
Вос-ль:(Показывает одну матрёшку) .Сколько матрешек? Одна. Скажем вместе:"Одна матрёшка" (Дети повторяют;воспитатель ставит несколько игрушек) А сейчас перед нами много матрёшек. Давайте скажем вместе:"Много матрёшек". (Дети повторяют)
С одной стороны воспитатель ставит одну матрёшку, с другой стороны-несколько и предлагает детям показать, где одна матрёшка, а где много.
3. Ознакомление со свойствами материала, из которого изготовлена игрушка.
Воспитатель предлагает детям потрогать матрёшку.
- Матрёшка какая? Мягкая? Твёрдая? Матрёшка твёрдая.
- Матрёшка сделана из дерева. Она деревянная. Какая матрёшка? Деревянная матрёшка.
4. Определение местоположения игрушки.
Дети рассматривают рисунок с изображением игрушек, находят и показывают матрёшку на рисунке.
шарики-неваляшка-кубики
юла-мячик-матрёшка
пирамидка- медвежонок-барабан
кукла-ведро-машина
- А где наша матрёшка? (Ставит матрёшку на верхнюю полку шкафа) Она высоко.
- Но в одиночестве матрёшка не хочет сидеть высоко. (Ставит её на нижнюю полку шкафа.) Где матрёшка? Матрёшка низко.
Воспитатель повторяет упражнение:ставит матрёшку на верхнюю полку, потом на нижнюю и побуждает детей определить местонахождение игрушки:"Матрёшка высоко, матрёшка низко".
5. Описание величины игрушки.
Воспитатель показывает большую и маленькую матрёшек, обозначает их величину словестно и жестами.
Вос-ль:Покажите, где большая матрёшка? Где маленькая? Это какая матрёшка (Указывает на большую) А это какая? (Указывает на маленькую матрёшку.) У маленькой матрёшки маленькие глазки, а у большой какие (Большие). У большой матрёшки большой носик, а у маленькой какой (Маленький) Найдите домик для каждой матрёшки. (Показывает два игрушечных домика:большой и маленький. Дети ставят матрёшек возле домиков и определяют, в каком домике живёт большая матрёшка, а в каком маленькая.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы весёлые матрёшки-
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пёстрых,
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки!
6. Рисование.
Дети получают силуэтное изображение матрёшки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрёшки узорами: мазками, точками, линиями.
7. Рефлексия.
-С какой игрушкой мы познакомились?
-Какая матрёшка?
-Во что мы играли?
Просмотров: 346 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0