Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект комбинированного занятия по логопедии в средней группе

Конспект комбинированного занятия по логопедии в средней группе

1. Знакомство с игрушкой.

Вос-ль:У нас в группе появились новые игрушки. (Показывает матрёшку) Как называется эта игрушка? Матрёшка. А это тоже матрёшка (Показывает несколько матрёшек)

2. Определение количества предметов с помощью слов "один" и "много".

Вос-ль:(Показывает одну матрёшку) .Сколько матрешек? Одна. Скажем вместе:"Одна матрёшка" (Дети повторяют;воспитатель ставит несколько игрушек) А сейчас перед нами много матрёшек. Давайте скажем вместе:"Много матрёшек". (Дети повторяют)

С одной стороны воспитатель ставит одну матрёшку, с другой стороны-несколько и предлагает детям показать, где одна матрёшка, а где много.

3. Ознакомление со свойствами материала, из которого изготовлена игрушка.

Воспитатель предлагает детям потрогать матрёшку.

- Матрёшка какая? Мягкая? Твёрдая? Матрёшка твёрдая.

- Матрёшка сделана из дерева. Она деревянная. Какая матрёшка? Деревянная матрёшка.

4. Определение местоположения игрушки.

Дети рассматривают рисунок с изображением игрушек, находят и показывают матрёшку на рисунке.

шарики-неваляшка-кубики

юла-мячик-матрёшка

пирамидка- медвежонок-барабан

кукла-ведро-машина

- А где наша матрёшка? (Ставит матрёшку на верхнюю полку шкафа) Она высоко.

- Но в одиночестве матрёшка не хочет сидеть высоко. (Ставит её на нижнюю полку шкафа.) Где матрёшка? Матрёшка низко.

Воспитатель повторяет упражнение:ставит матрёшку на верхнюю полку, потом на нижнюю и побуждает детей определить местонахождение игрушки:"Матрёшка высоко, матрёшка низко".

5. Описание величины игрушки.

Воспитатель показывает большую и маленькую матрёшек, обозначает их величину словестно и жестами.

Вос-ль:Покажите, где большая матрёшка? Где маленькая? Это какая матрёшка (Указывает на большую) А это какая? (Указывает на маленькую матрёшку.) У маленькой матрёшки маленькие глазки, а у большой какие (Большие). У большой матрёшки большой носик, а у маленькой какой (Маленький) Найдите домик для каждой матрёшки. (Показывает два игрушечных домика:большой и маленький. Дети ставят матрёшек возле домиков и определяют, в каком домике живёт большая матрёшка, а в каком маленькая.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы весёлые матрёшки-

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пёстрых,

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки!

6. Рисование.

Дети получают силуэтное изображение матрёшки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрёшки узорами: мазками, точками, линиями.

7. Рефлексия.

-С какой игрушкой мы познакомились?

-Какая матрёшка?

-Во что мы играли?

Просмотров: 346 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: