Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект фронтального занятия по разделу "Логопедии" в младшей группе

Конспект фронтального занятия по разделу "Логопедии" в младшей группе

Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень».

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарный запас детей по теме.

2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

3. Закрепить умение детей составлять краткий рассказ-описание.

4. Развивать логическое мышление через игру «Четвёртый лишний»

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование:

- мультимедиа, слайды для презентации;

- овощи, фрукты (натуральные или муляжи) ;

-корзина;

- магнитная доска, мольберт;

- картина на тему «Осень»;

-картинки с изображением примет времён года (на каждого ребёнка) ;

-картинки с изображением овощей, фруктов (на каждого ребёнка)

Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном зале с использованием мультимедиа (в зале расположен экран для демонстрации слайдов)

Дети заходят в зал. Звучит музыка на тему «осень», на полу лежат осенние листья.

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу и рассказать вам одну историю, а про кого она, вы попробуете догадаться сами.

Педагог загадывает загадку:

«Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки» (берёза) .

-Правильно, это берёза.

Давайте сядем на осеннюю полянку и послушаем рассказ (дети садятся на индивидуальные коврики, украшенные осенними листьями, напротив экрана «мультимедиа»)

Рассказ педагога: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка (слайд №1). Ей было очень одиноко одной и она часто наблюдала за деревьями, которые росли недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета: жёлтый, оранжевый, лиловый, бардовый (слайд №2). А на берёзке по-прежнему были зелёные листья. «Что же случилось? –подумала берёзка. «Осень наступила» - ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «А что такое - осень? »- спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье ».

- Ребята. Давайте мы поможем берёзке и расскажем ей, что такое «осень».

- Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)

-Ребята, я приготовила картинки, но они все перепутались. Давайте выберем из них только то, что бывает осенью.

Дети подходят к мольберту. На мольберте висит картина на тему «осень». Педагог раздаёт детям картинки с изображением осенних листьев, грибов, дождя, снега, сугробов, яркого солнца и т. д. Дети помещают на мольберт только те картинки, изображение которых относится к приметам осени, например: «На моей картинке нарисован дождь. Осенью на улице идёт дождь». «На моей картинке нарисован снег. Снег бывает зимой» и т. д.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами вспомнили все приметы осени.

- А сейчас давайте пройдём дальше по нашему осеннему лесу.

Дети проходят по тропинке и подходят к большой корзине, накрытой салфеткой. В корзине лежат овощи и фрукты.

-Ребята, давайте посмотрим, что лежит в этой корзине.

Педагог первый достает из корзины предмет и даёт краткую его характеристику:

- Я достала из корзины огурец. Огурец-это овощ, он растёт в огороде. Огурец шершавый, твёрдый, сочный, хрустящий. Из огурца можно сделать салат, засолить на зиму (для описания можно использовать картинно-графическую схему) .

Далее дети по одному подходят к корзине, достают предмет и дают ему краткую характеристику.

-Ну вот мы с вами и выполнили ещё одно задание. Посмотрим, может мы уже помогли нашей берёзке (слайд №3 -на экране прежняя картинка с берёзкой) .

-Нет, наша берёзка по-прежнему в зелёном сарафане. Давайте немного отдохнём и продолжим нашу прогулку.

Динамическая пауза :

«Ветер дует нам в лицо

(дети делают глубокий вдох через нос и плавный выдох через нос)

Закачалось деревцо

(руки вверх, плавные наклоны вправо, влево)

Ветерок всё тише, тише

(глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот; дуют себе на ладошки)

Деревца всё выше, выше

(встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться; расслабить тело, наклониться вперёд)

Игру можно повторить 2-3 раза.

-Отдохнули, ребята? Давайте продолжим свой путь.

- Сейчас мы с вами говорили про «овощи» и «фрукты», которые люди собирают осенью. А как это ещё можно назвать? (урожай)

- Что можно приготовить из собранного урожая? (ответы детей)

- А давайте мы с вами приготовить из наших фруктов и овощей на зиму сок.

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположена банка (вырезанная из картона). Педагог раздаёт каждому ребёнку магнитную картинку с изображением овоща или фрукта. Дети по одному подходят к доске и прикрепляют свою картинку к банке, проговаривая: «Сок из яблока - это яблочный сок. Сок из груши – это грушевый сок. Сок из свеклы – это свекольный сок и т. д. ».

- Молодцы, мы справились с вами и с этим заданием. И я хочу вам предложить поиграть ещё в одну игру: «Четвёртый лишний» (слайды №4-7) .

-Ребята, мы с вами выполнили много заданий: вспомнили приметы осени, играли в игры, сделали заготовку на зиму. Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке?

- Как вы думаете, мы помогли нашей берёзке? Давайте закроем глаза и подумаем, какого цвета платье могла надеть наша берёзка: жёлтое, красное, а может, разноцветное.

В это время на экране появляется изображение берёзки в «осеннем наряде» (слайд №8). Дети открывают глаза.

- Ребята, мы с вами помогли берёзке надеть осенний наряд. Но она по-прежнему стоит на поляне одна. Давайте сделаем ей подружек: молодых осенних берёзок.

Дети выполняют обрывную аппликацию «Берёзка» (работают парами). Работу можно выполнять сразу после занятия, а можно предложить сделать в группе, в зависимости от трудоспособности детей.

Просмотров: 505 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: