Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект развивающего занятия по курсу «Логопедии» для детей 6-7 лет

Конспект развивающего занятия по курсу «Логопедии» для детей 6-7 лет

Тема НОД: «Путешествие на планету «Знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Возраст: старший – дошкольный.

Направление развития: познавательно – речевое.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о геометрических телах (куб, цилиндр, конус, параллелепипед, цифрах.

2. Расширять представления детей о составе чисел, первого десятка. («Познание»).

3. Совершенствовать речь, как средство общения. («Коммуникация») .

4. Воспитывать партнерские взаимоотношения, вызывать желание оказывать помощь друг другу. («Социализация») .

5. Использовать физические и кинезиологические упражнения, как средство снятия мышечного напряжения. («Физическая культура») .

6. Развивать интерес к художественному слову («Чтение художественной литературы») .

7. Воспитывать интерес к обучению в школе. («Социализация»)

8. Развивать фонематический анализ (выделять первый звук в слове, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. («Коммуникация») .

9. Развивать мелкую моторику. («Физическая культура») .

10. Закреплять умение детей лепить цифры («Художественное творчество»)

Методы и приемы:

• Практические: работа со строительным материалом, конструирование ракеты из геометрических тел, заселение числовых домиков, звуковых домиков, нахождение цифр и знаков в сухом бассейне.

• Наглядные: рассматривание предметных картинок, числовые и звуковые домики, цифры, математические знаки.

• Словесные: рассуждения, беседа, диалог, подбор прилагательных к словам, чтение стихотворений.

Материал и оборудование: строительный материал, числовые домики, набор цифр, математических знаков, звуковые домики, набор картинок, сухой бассейн, числовое выражение.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1 Приветствие гостей.

Читает детям стихотворение.

Есть планета, без которой нам на свете не прожить. Дом обычный не построить и шоссе не проложить. В космос без нее ракета не смогла бы полететь. Стихи, рассказы, сказки без нее нам не прочесть. Называется планета это Знания.

Есть наука математика, есть ботаника, грамматика, астрономия и химия… И еще много разных наук. Все они живут на планете «Знаний». Спрашивает, хотят ли дети побывать на этой удивительной планете и как на нее можно попасть.

Предлагает построить ракету из строительного материала и отправиться в путешествие на планету «Знаний». Дети приветствуют гостей. Слушают стихотворение.

Строят из конструктора «Строитель» ракету. Проговаривая названия геометрических тел: 4 куба, 2 цилиндра, 1 конус,

4 параллелепипеда. Проявление у детей интереса к познавательной деятельности.

Закреплены знания о геометрических телах.

2 Динамическая пауза: «Полет на ракете». Дети ведут обратный счет приседая, от 10 до1. Закреплен обратный счет от 10 до1.

3 Речевка о дружбе. Дети выполняют игровые упражнения Умение работать в коллективе

4 Дидактическая игра «Засели домики» Лепят цифры из пластилина и «заселяют» цифры в числовые домики. Развитие мыслительной деятельности. Закрепление знаний о составе чисел первого десятка. Умение лепить цифры. Развитие мелкой моторики.

5 Дидактическая игра: «Посели звонкие и глухие звуки в свои домики». Находят картинки и выделяют первый звук, определяют какой он и расселяют в свои домики Умение выделять первый согласный звук в слове, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

6 Динамическая пауза Дети с закрытыми глазами выполняют повороты головы вправо, влево, вверх, вниз. Снятие мышечного напряжения.

7 Ребята, на планете Знаний живет замечательный человек, его называют – учителем.

Предоставляет слово учителю.

Учитель предлагает найти числовое выражение и составить задачу. На панно дети находят числовое выражение 3+2.

Придумывают задачи: выделяют условие и вопрос задачи. Находят цифры и знаки в сухом бассейне и составляют решение задачи. Развитие элементарно математических представлений: закрепление умение составлять и решать математические задачи в одно действие на сложение.

8 Учитель – логопед предлагает рассмотреть картинки, найти спрятавшиеся буквы и изобразить с помощью пальчиков. Дети находят на картине спрятавшиеся буквы и изображают их с помощью пальчиков. Составляют слова при помощи пальчиковой азбуки. Закреплен зрительный образ букв. Умение читать короткие слова, развитие мелкой моторики.

9 Педагог предлагает детям вернуться в детский сад.

Дети образуют символический круг вокруг ракеты. Ведут обратный счет от 10 до 1, на слово «пуск» - подпрыгивают. Закреплен обратный счет.

10 Что понравилось вам в нашем путешествии. Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают, делятся впечатлениями. Умение детей анализировать свою деятельность

11 Директор школы вручает «Ключ к знаниям».

Просмотров: 358 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: