Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Методическая разработка учебного занятия по логопедии во второй младшей группе

Методическая разработка учебного занятия по логопедии во второй младшей группе

Ход занятия

Оргмомент

1. Дети выстраиваются гуськом друг за другом, изображая поезд. Сначала дают гудок: «У – у – у! », потом, двигаясь, говорят: «Чух – чух – чух! », «заезжают» в зал.

Логопед объявляет:

- Внимание! Внимание! Скорый поезд «Чух – чух – чух» прибыл в Страну правильной речи. В Стране правильной речи все разговаривают красиво и выразительно. Давайте, ребята, встанем в круг. Послушайте загадку:

Что за звездочки резные,

На пальто и на платке.

Все резные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки)

Основная часть

2. – В Стране правильной речи всем детям раздают волшебные очки. Давайте возьмем очки в руки и посмотрим вверх. Представьте себе, что на нас с неба падают маленькие прозрачные снежинки. Протяните левую руку вверх, откройте ладошку, а правой рукой будем ловить это маленькое белоснежное чудо. Ударяем большим пальцем правой руки по левой ладошке: «Одна! », указательным и большим: «Две! » Средним, указательным и большим: «Три! » Безымянным, средним, указательным и большим: «Четыре! » Пятью пальцами: «Снег! » Топаем ножками и хлопаем в ладоши: «Снег! »

3. – А сейчас присядем на корточки и послушаем тишину в Стране правильной речи. Дети приседают и слушают.

Логопед:

- Тихо.

Звучит несколько аккордов громкой мажорной музыки.

Логопед:

- Кто посмел нарушить тишину в Стране правильной речи?

- Это я, Снежная Королева.

Входит педагог в костюме Снежной Королевы, выходит на середину зала, здоровается.

Логопед:

- Здравствуйте, здравствуйте, уважаемая Снежная Королева. Просим милости к нам. О чем хотите нам рассказать, о чем поведать?

Снежная Королева:

– А вот послушайте… В далекой стране Лапландии, в Царстве снегов и льдов, бледный, как снег, и прозрачный, как лед, сидит в ледяном замке мальчик Кай. От стужи он совсем побелел, хоть и совсем не чувствует холода.

Мальчик очень грустит и скучает по дому. И вы его спасете, если рассмешите. Спешите спасать Кая! Спешите делать добро!

4. Физминутка «Игра в снежки».

- Давайте отдохнем и поиграем в снежки, может наша игра развеселит Кая…

Звучит музыка. Дети имитируют игру в снежки.

5. Упражнение на развитие дыхания.

- У вас, наверное, замерзли ручки… Давайте согреем их. Подуем, чтобы они согрелись. Делаем вдох носиком, а выдох через рот. Выполняется 3-4 раза.

6. Массаж и самомассаж руки.

– А теперь погладим наши ладошки.

Очень холодно зимой

Мерзнут ручки: ой – ой – ой!

Нужно ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

7. – Стряхните с пальчиков снег. Сядьте на стульчики, положите ладошки под щечки.

Закройте глазки, отдыхаем… Скажу вам по секрету, что Снежная Королева уже ушла. Ушла, не попрощавшись, наверное, побоялась растаять, ведь в Стране правильной речи так тепло и уютно… Но она не забыла о вас. И передала каждому сюрприз.

Сложите руки на столе «лодочкой», сейчас я положу этот сюрприз каждому из вас в ладошку.

Логопед кладет каждому из детей в ладошку грецкий орех.

- Не открывая глаз, сожмите этот предмет одной рукой. Переложите его в другую руку, опять сожмите. Догадались, что это?

Варианты ответов детей: это грецкий орех.

- Теперь откройте глаза, рассмотрите его внимательно. Какой он?

Круглый, коричневый, твердый.

- Покатаем орешек между ладонями сначала без слов, а теперь - со словами:

Я катаю свой орех,

Чтобы был круглее всех.

Текст дети повторяют сначала громко, затем тихо, следующий раз - шепотом.

8. Самомассаж руки грецким орехом.

–Сейчас немного поиграем с нашим орехом. Логопед повторяет стихотворение-потешку «Белочка» и вместе с детьми выполняет определенные движения руками.

Сидит белка на тележке

(Вращают орех между ладонями)

Продает она орешки.

(Сжимают орех между большими и остальными пальцами)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Вот как!

(Хлопают в ладоши) .

9. Упражнение на расслабление мышц руки «Красивый орех».

- Поиграем с орехом в прятки. Зажмите орех в руке крепко-крепко, а я проверю, хорошо ли вы спрятали орех, достаточно ли твердый ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом орех выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь переложите орех в другую руку и зажмите крепко.

Упражнение повторяется 3-4 раза.

- Подуем длительно и плавно на ладони, охладим их, сдуем следы от ореха.

10. Упражнение «Оля устала» на расслабление мышц рук, ног, корпуса.

- Встанем и немного отдохнем, расслабимся, как девочка Оля.

Оля в доме убирала и зевнула (дети глубоко зевают, потягиваются, подняв руки вверх и поднявшись на носочки).

Так устала (с выдохом расслабляются, опускают руки, наклонив голову вперед).

11. – Еще раз посмотрим на свой орех. Сожмите его в одной руке, в другой.

– На что похож орех?

- Если бы вы были волшебниками, во что бы вы его превратили?

(В мячик, колесо от машины, солнышко, карамельку) .

12. Работа в тетради.

- Давайте поможем Белочке заготовить орешков на зиму. Для этого нужно сделать следующее: в тетради в первом ряду, нарисовать шесть круглых орешков, в следующем – пять, а дальше вы сами должны догадаться, сколько орешков нарисовать, чтобы у вас получилась красивая треугольная горочка из орешков.

Логопед рисует горку орехов на доске.

13. Развитие пальчиковой моторики.

- Представьте себе, что ваш нос – это карандаш. Рисуем орешки носиком. При этом повторяем слова:

Мы орешки нарисуем

Раз, два, три

Рисуем карандашом в воздухе.

Три орешка нарисуем

Посмотри.

Круговые движения носом.

Большой орешек – сильный,

Показываем кольцо большим пальцем и указательным.

Средний – красивый,

Показываем кольцо большим и средним пальцами.

Маленький - удаленький

Показываем кольцо большим пальцем и мизинцем.

Ешь орешки, белочка!

Белочка – припевочка.

Хлопки в ладоши.

14. Игра «Катились орехи».

Дети стают в круг. Логопед берет орешек, дети складывают ладошки «лодочкой». Логопед идет по кругу, как бы каждому из детей кладет в «лодочку» орешек и вместе с детьми говорит слова:

Катились орехи,

Катились орехи.

Попали в прорехи,

Попали в прорехи.

Кто в прорехи попадет,

Тот орехи и найдет.

Водящий должен догадаться, кому же на самом деле логопед положил в руки орешек. Если он угадывает, то становится игроком, а тот, у кого оказался орех, становится водящим.

15. Подведение итогов.

- Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. Сейчас я вам дам орешек. Вы будете передавать его друг другу, и говорить «спасибо» за совместную работу.

На прощание логопед дарит орешек каждому из детей.

Просмотров: 297 / Дата: 18.06.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: