Проект по логопедии в ясельной группе
Цель.
Показать педагогам особенности продуктивного обучения грамоте детей старшего возраста. Оказать помощь педагогам в повышении их профессионального уровня.
Цели занятия.
Образовательные:
- закрепление понятий гласные и согласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки;
- учить детей соблюдать слоговую структуру слов
- обобщение темы «Дикие и домашние животные»
Коррекционные:
- становления фонематического слуха и фонематического восприятия.
- закрепление умений дифференцировать гласные и согласные звуки
- формирование самоконтроля за речью
- развитие общей моторики.
Воспитательные:
- воспитывать слуховое внимание, слухоречевую память.
Оборудование:
Картинки: шар, зуб, гном, кит, лист, лак, лук, жук, кот; плакат «Смешарики», буквы, кружки для звукового анализа, домики, плакат «Домашние и дикие животные».
Ход занятия:
I.Орг. момент:
Посадка – угадывание гласных звуков по артикуляции и подбор слов на этот звук.
Логопед: - Сядет первый тот, кто узнает, какой звук я хочу сказать, и на этот звук подберёт своё слово.
I I.Гласные звуки:
Логопед: - На какие звуки мы сейчас подбирали слова? (- А, О, У, И, Э, Ы)
- Как одним словом назвать эти звуки? (- Гласные)
- Почему они гласные?
«Какой гласный звук спрятался в слове» - игра по картинкам : шар, зуб, гном, кит, лист, лак, лук, жук, кот.
Дети берут картинку и называют какой гласный есть в слове и кладут картинку в нужный конверт.
III. Согласные звуки.
«Какая буква выглянула в окошко»
1. определяют
2. Логопед: - Как одним словом назвать звуки М П Т К? (согласные) Почему они согласные? (Потому что воздух во рту встречает преграду) Какая преграда может быть? (губы, зубы, язык)
IV «Четвертый лишний»
Логопед: - Я назову вам звуки, а вы определите какой звук лишний и почему.
А – У – К - И (К потому что он согласный, а остальные гласные)
М – Т – П – О (О потому что он гласный, а остальные согласные)
Т' - К' – П - М' (П потому что он твердо звучит, а остальные мягко)
Ы – О – Э – М (М потому что он согласный, а остальные гласные)
V Физ. минутка.
Руки вверх, в кулачок, разжимаем - на бочок.
Куки вниз, в кулачок, разжимаем на бочок….
VI. «Бусы для мамы»
Логопед: - Я называю слова, а вы определяете первый звук в каждом слове и выкладываете соответствующий кружок
Гласный звук – красный круг, согласный мягкий – синий круг, согласный твердый – черный круг.
Мука, печка, телефон, аквариум, окунь, творог, крот, кино, изюм.
VII. Деление слов на слоги.
«Рассели животных в домики»
Дети берут в руки картинку с любым животным, называют его, определяют количество слогов и кладут к нужному домику (если 1 слог – одноэтажный домик, два – двухэтажный, три – трехэтажный)
VIII Итог. Логопед раздает детям сладкий сюрприз
Показать педагогам особенности продуктивного обучения грамоте детей старшего возраста. Оказать помощь педагогам в повышении их профессионального уровня.
Цели занятия.
Образовательные:
- закрепление понятий гласные и согласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки;
- учить детей соблюдать слоговую структуру слов
- обобщение темы «Дикие и домашние животные»
Коррекционные:
- становления фонематического слуха и фонематического восприятия.
- закрепление умений дифференцировать гласные и согласные звуки
- формирование самоконтроля за речью
- развитие общей моторики.
Воспитательные:
- воспитывать слуховое внимание, слухоречевую память.
Оборудование:
Картинки: шар, зуб, гном, кит, лист, лак, лук, жук, кот; плакат «Смешарики», буквы, кружки для звукового анализа, домики, плакат «Домашние и дикие животные».
Ход занятия:
I.Орг. момент:
Посадка – угадывание гласных звуков по артикуляции и подбор слов на этот звук.
Логопед: - Сядет первый тот, кто узнает, какой звук я хочу сказать, и на этот звук подберёт своё слово.
I I.Гласные звуки:
Логопед: - На какие звуки мы сейчас подбирали слова? (- А, О, У, И, Э, Ы)
- Как одним словом назвать эти звуки? (- Гласные)
- Почему они гласные?
«Какой гласный звук спрятался в слове» - игра по картинкам : шар, зуб, гном, кит, лист, лак, лук, жук, кот.
Дети берут картинку и называют какой гласный есть в слове и кладут картинку в нужный конверт.
III. Согласные звуки.
«Какая буква выглянула в окошко»
1. определяют
2. Логопед: - Как одним словом назвать звуки М П Т К? (согласные) Почему они согласные? (Потому что воздух во рту встречает преграду) Какая преграда может быть? (губы, зубы, язык)
IV «Четвертый лишний»
Логопед: - Я назову вам звуки, а вы определите какой звук лишний и почему.
А – У – К - И (К потому что он согласный, а остальные гласные)
М – Т – П – О (О потому что он гласный, а остальные согласные)
Т' - К' – П - М' (П потому что он твердо звучит, а остальные мягко)
Ы – О – Э – М (М потому что он согласный, а остальные гласные)
V Физ. минутка.
Руки вверх, в кулачок, разжимаем - на бочок.
Куки вниз, в кулачок, разжимаем на бочок….
VI. «Бусы для мамы»
Логопед: - Я называю слова, а вы определяете первый звук в каждом слове и выкладываете соответствующий кружок
Гласный звук – красный круг, согласный мягкий – синий круг, согласный твердый – черный круг.
Мука, печка, телефон, аквариум, окунь, творог, крот, кино, изюм.
VII. Деление слов на слоги.
«Рассели животных в домики»
Дети берут в руки картинку с любым животным, называют его, определяют количество слогов и кладут к нужному домику (если 1 слог – одноэтажный домик, два – двухэтажный, три – трехэтажный)
VIII Итог. Логопед раздает детям сладкий сюрприз
Просмотров: 277 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0