Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Презентация к занятию по логопедии в младшей группе

Презентация к занятию по логопедии в младшей группе

Цель: актуализация словаря детей по теме «Зимующие птицы» на логопедическом занятии.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепление представлений о зимующих птицах. Уточнение и расширение словаря по данной теме. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом в ед. и мн. числе, согласование существительных с числительными, усвоение категории родительного падежа единственного и множественного числа, усвоение подбора слов – антонимов, образование сложных прилагательных, согласование притяжательных местоимений с существительными. Совершенствование навыка отгадывание загадок.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление. Развивать связную.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.

Оборудование:

Магнитная доска, предметные картинки с изображением зимующих птиц, магнитофон, запись «пение птиц», бумажные птички, «дерево», стихи для физкультминутки и пальчиковой гимнастики, карточки с разным количеством зимующих птиц, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент. Звучит «Пение птиц».

Логопед: Ребята, послушайте, это поют птицы. А где можно услышать пение птиц?

Дети: В лесу, в парке и т. д.

Логопед: Хотите отправиться в путешествие в зимний парк?

Дети: Да.

Логопед: С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. Но в нашем парке осталось много птиц на зимовку.

2. Отгадывает загадок (по мере отгадывания загадок на «Дереве» открываются изображения зимующих птиц)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крохи собирает.

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел)

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет. (Голубь.)

3. Беседа о зимующих птицах.

Логопед: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Логопед: Назовите зимующих птиц?

Дети: Синица. Сорока. Снегирь, воробей, голубь, ворона и т. д.

Логопед: Что есть общего у всех птиц?

Дети: Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.

Логопед: Чем они отличаются?

Дети: Размером, окраской, оперением.

Логопед: А вы знаете, как эти птицы подают голос?

Дети: Воробей – чирикает. Синица и снегирь – свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона – каркает. Голубь – воркует и т. д.

Логопед: Холодно и голодно зимой птицам. Люди заботятся о них. Делают кормушки.

Логопед: Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы?

Дети: Семенами подсолнуха, семенами (арбуза, дыни, ясеня и т. д., хлебными крошками, салом и мн. др.

Дыхательное упражнение «Подуй на птичку»

Дети дуют на бумажных птичек.

4. Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом в ед. и мн. числе)

Дети называют ласково птиц.

5. Физкультминутка «Птички прыгают, летают».

6. Дидактическая игра «Каких птиц много на дереве? » (усвоение категории родительного падежа множественного числа) :

Дети:

На дереве много сорок.

На дереве много дятлов.

На дереве много синиц.

На дереве много ворон.

На дереве много снегирей и т. д.

7. Дидактическая игра «Какой птички не стало? » (усвоение категории родительного падежа единственного числа)

Логопед: Убирает одну картинку с изображением зимующей птицы и спрашивает: «Какой птички не стало? »

Дети: Не стало сороки.

Не стало вороны и т. д.

8. Дидактическая игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными)

(У детей карточки с разным количеством зимующих птиц) .

9. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (усвоение подбора слов-антонимов)

Воробей маленький, а ворона большая.

У синицы хвост короткий, а у сороки длинный.

Голубь тяжёлый, а воробей легкий.

У синицы клюв тонкий, а у вороны толстый.

10. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

11. Игра «Назови одним слово» (образование сложных прилагательных)

У сороки белые бока – белобокая сорока.

У снегиря красная грудь – красногрудый снегирь

У вороны длинный клюв – длинноклювая ворона

У дятла красная голова – красноголовый дятел и т. д.

12. Дидактическое упражнение «Назови птичку» (согласование притяжательных местоимений с существительными)

Логопед: О какой птице можно сказать мой? и моя?

Дети: моя ворона, моя сорока, моя синица, … мой снегирь, мой воробей, мой клёст, мой дятел …

13. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»

Логопед:

Я сегодня видела на улице птичку: «Маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? »

Дети: Снегирь.

Логопед: «Это птичка маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. Кто это? »

Дети: Воробей и т. д.

14. Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилась наша прогулка в парке?

Ответы детей.

15. Продуктивная деятельность

Дети раскрашивают снегирей, которых встретили в лесу.

16. Итог занятия.

Оцениваются работы детей.

Скачать презентацию

Просмотров: 636 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: