Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » План конспект занятия по логопедии в подготовительной группе

План конспект занятия по логопедии в подготовительной группе

Цели автоматизация звука “ш” в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи:

а) образовательные (новые умения)

б) развивающие (коррекционно-образовательные)

в) воспитательные (коррекционные)

Уточнить и закрепить знания ребенка о звуке «Ш». Закрепить навык автоматизации звука в слогах, словах, фразах.

Развивать фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, связную речь, артикуляционную, мелкую и общую моторику, внимание, память.

Воспитывать волевые качества в выполнении заданий, усидчивость, аккуратность.

Интегративные качества Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

Стимулировать умение работать по правилу, слушать взрослого выполнять его инструкцию.

Оборудование Картинки к сказке «Маша и медведь», дидактические игры «Собери ягоды», «Подарки», «Что больше? », «Доскажи словечко», «Плюшевые мишки», простой, зеленый и красный карандаши.

Ход занятия.

Ритуал приветствия «Здравствуй! ».

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

1. Создание мотивационного поля

На доске размещены картинки: медведь и пирожки.

- Догадался, какая сказка у нас сегодня в гостях? («Машенька и медведь»). Скажи, чем похожи слова: Маша и Миша? Есть ли в этих словах общий звук? «Ш». Звук «Ш» какой? (Всегда согласный, твердый, глухой). Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука «Ш» губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык – «чашечка». Выходящая воздушная струя – теплая.

2. Актуализация

«В одной деревушке, в бревенчатой избушке, у дедушки и бабушки жила – была внучка – Машенька… » (на доске картинки: избушка и Машенька.) .

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения:

Утром Машенька проснулась и улыбнулась. («Улыбка».)

(Губы растянуты в улыбке. Видны сомкнутые зубы.)

Поиграла на дудочке, затем опять улыбнулась. («Трубочка»)

(Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед.)

Пошла завтракать.

Взяла ложечку. («Лопаточка») .

(Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий передний край языка положить на нижнюю губу.)

Взяла чашечку. («Чашечка») .

(Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам, но не касаться их, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам) .

И достала вкусное варенье. («Вкусное варенье»)

(Слизать широким кончиком языка «варенье» с верхней губы. Нижней губой не помогать) .

Потом она пошла качаться на качелях. («Качели») .

(Рот открыт. Кончик языка поочередно ставить на верхние, затем на нижние зубы.) .

А потом играла в мяч. («Катание шарика»)

(Губы сомкнуты, язык делает круговые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта, сначала в одну, затем в другую сторону) .

«Как-то раз Машенька пошла в лес за ягодами… » (Показываем картинки: Машенька и лес)

- А в лесу ветер поднялся. Как шумят деревья в лесу? (Ш-ш-ш)

(Показ картинки ветер наклоняет деревья)

- Произнеси звук «Ш» четко и длительно: столько, сколько ведешь карандашом по дорожке.

- Что это? (Показывает шишку.)

3. Самостоятельное применение нового знания на практике

Развитие фонематического слуха: слуховая разминка

Это фырка? Это шишка?

Это сыска? Это хыхка?

Это шиска? Это шихка?

Это шишка? Это фыска?

Это фышка? Это хышка?

Это щищка? Это шишка?

- Правильно, это шишка. В лесу ягод видимо-невидимо. Чтобы помочь Маше собрать ягоды, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

С веток ягоды снимаю левая рука согнута в локте и поднята на

уровень лица. Кисть опущена (пальцы –«ветки»)

правой рукой (пальцы собраны в щепотку)

(снимать ягоды») .

И в лукошко собираю.

Ягод- полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть - чуть положение и движение кистей рук по тексту

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять… считать ягоды, нажимая указательным

пальцем на левую ладошку.

Снова будем собирать!

- Помоги Машеньке собрать ягоды.

(Показываем картинку с ягодками, в которых написаны слоги: ША, АШ, ШУ, УШ, ШО, ОШ и т. д.)

- Прочитай слоги на всех ягодках. Если в слоге буква Ш написана в начале, то ягода спелая, раскрась ее кранным карандашом. Если в слоге буква Ш написана в конце, то ягода не спелая, пусть доспевает, раскрась ее зеленым цветом.

- Долго ли, коротко ли шла Машенька. Вдруг видит, стоит избушка. Кто в ней живет? Отгадай.

Упражнение «Доскажи словечко»

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка уронила шишку,

Угодила прямо в (мишку) .

Правильно, в избушке живет медведь (показ картинки: медведь и его избушка) .

Видит Маша, а в доме у Миши беспорядок. Помоги Маше навести порядок в доме.

Автоматизация звука «Ш» в словах.

Дидактическая игра «Подарки».

(Показываю картинки-предметы, в которых есть звук «Ш»)

- Назови правильно все предметы, которые здесь нарисованы (кошка, мишка, мышка, чебурашка, клюшка, матрешка, хлопушка, неваляшка, машина) .

- А в это время мишка возвращается домой.

Физминутка.

Движение по тексту.

Мишка по лесу шагал,

Мишка палку увидал.

Бросил палку к верху мишка.

Падай в шапку с елки шишка!

Шишка хлоп по голове,

Сразу шишек стало две!

Выставляются картинки: Маша, медведь и избушка.

Автоматизация звука «Ш» во фразах.

Дидактическая игра «Что больше? »

- Пришел Мишка домой, а там – чистота и порядок. Все игрушки по местам стоят. Только вот не поймет никак мишка: какая игрушка больше, а какая – меньше. Помоги

Мишке разобраться в этом. Научи его сравнивать по величине.

Например: шкаф больше шкатулки, шкатулка меньше шкафа и т. д.

(Показываю картинки: шкатулка, шкаф, кошка, мышка, лукошко, кадушка, кувшин, кружка, башня, шалаш, шмель, мошка, дедушка, малыш) .

- Машенька сварила вкусную кашу и накормила мишку.

Слушай чистоговорку и повторяй.

Ошка-ошка-ошка – где моя большая ложка.

Ошку-ошку-ошку- дайте мне большую ложку.

Ошку-ошку-ошку – я держать умею ложку.

Ошкой – ошкой – ошкой – буду кашу кушать ложкой.

Ошки-ошки-ошки – не капает каша с ложки.

4. Итог занятия

Нашей Маше пора возвращаться домой. За то, что она такая трудолюбивая и заботливая девочка, мишка проводит ее до дома. Помогая рассказывать сказку, какой звук ты старался правильно произносить в слогах, в словах, в чистоговорках. Мишка предлагает взяться за руки и передать эстафету дружбы.

«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передаю свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маше к Саше и т. д. и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Дополнительный материал к занятию

1. Картинки с изображением мишек.

- Посмотри внимательно на картинку. Сосчитай всех плюшевых мишек (один плюшевый мишка, два плюшевых мишки и) . Найди такого же плюшевого мишку, как в рамке. Раскрась одинаковых мишек.

Разучи стихотворение:

Маша – малышка

Шила штанишки.

Шила штанишки

Плюшевому мишке.

Хороши, хороши,

Хороши штанишки.

Хороши штанишки.

У плюшевого мишки.

2. Выучи четверостишие:

Мышонку шепчет мышь:

- Ты что, шуршишь, шуршишь?

Мышонок шепчет мыши:

-Шуршать я буду тише.

Просмотров: 736 / Дата: 29.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: