Логопедические домашние задания для детей 3-4 лет с онр
1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб
сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.
2. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.
Помочь ребенку запомнить информацию.
3. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям
и стволу определять название дерева.
4. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней
осенью и зимой деревья сбрасывают листву.
5. Собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
Словарная работа. Объяснить значение слова "гербарий".
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5... 1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... И так далее. 7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-
ласкательных суффиксов. Береза - березка, березонька, березушка. Дуб - дубок, дубочек и т. д. 8. Упражнение "Один - много" на употребление существительных множественного числа в
родительном падеже. Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов. И так далее. 9. Упражнение "С какого дерева лист, веточка?" на образование относительных
прилагательных. Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка каштана - каштановая. И так далее. 10. Упражнение "Подскажи словечко" на употребление предлогов. Читая текст*, на месте пропуска сделать паузу на 1-2 секунды и закончить предложение.
Задача ребенка: ориентируясь на существительное после паузы догадаться, какой
предлог пропущен и произнести его. Белочка сидела ... (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка
спустилась ... (с) дерева. Орешек лежал ... (под) листом. Белочка схватила орешек и
спряталась ... (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что ... (из-за) дерева
выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе ... (к) дереву. Белка услышала
шаги и мигом залезла ... (под) дерево. Она спряталась ... (в) дупле.
* Текст взят из альбома "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР",
автор Н. Э. Теремкова. 10. Развитие логического мышления. Учить отгадывать загадки. Его весной и летом Мы видим одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (дерево). 11. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная с большого пальца) Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки) Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, (загибать пальцы, начиная с большого пальца) Маме осенний букет отнесем. ("шагать" средним и указательными пальцами по столу) 12. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение. Листья. Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружится хотят.
Для детей 5-7 лет
1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб
сосну, ель. Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен,
сосна). Уточнить, как одним словом это все называется. Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву - плакучая.
2. Познакомить с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их.
Научить отличать от других пород. 3. Рассказать, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются
хвойными. 4. Дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить
с шиповником, жасмином. 5. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.
Помочь ребенку запомнить информацию. 6. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям
и стволу определять название дерева. 7. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней
осенью и зимой деревья сбрасывают листву. 8. Собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
Словарная работа. Объяснить значение слова гербарий. 9. Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь
запомнить информацию. 10. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5... 1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... И так далее. 11. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-
ласкательных суффиксов. Береза - березка, березонька, березушка. Дуб - дубок, дубочек и т. д. 12. Упражнение "Один - много" на употребление существительных множественного числа в
родительном падеже. Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов. И так далее. 13. Упражнение "С какого дерева лист, веточка?" на образование относительных
прилагательных. Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка каштана - каштановая. И так далее. 14. Упражнение "Подскажи словечко" на употребление предлогов.
Читать текст и на месте пропуска делать паузу, чтобы ребенок вставил слово.
Белочка сидела ... (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка
спустилась ... (с) дерева. Орешек лежал ... (под) листом. Белочка схватила орешек и
спряталась ... (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что ... (из-за) дерева выглядывает
хвост белки. Мальчики подошли поближе ... (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом
залезла ... (под) дерево. Она спряталась ... (в) дупле. 15. Упражнять "Скажи наоборот" на подбор антонимов. У сосны иглы длинные, а у ели - ... У клена листья большие, а у березы - ... У березы ствол светлый, а у клена - ... У дуба ствол толстый, а у березы - ... 16. Упражнения на развитие логического мышления. "4-ый лишний" Береза, клен, тополь, колокольчик. Ель, дуб, осина, тополь. "Реши задачу" Ствол дуба толще, чем ствол осины. А ствол осины толще, чем ствол березы. Что толще:
ствол дуба или ствол березы? 17. Развитие мелкой моторики. Аппликация из засушенных листьев "Осенний букет". 18. Развитие слуховой памяти. Выучить рассказ наизусть. Береза Красавицей русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями и
раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Береза - символ и
гордость русского народа. Из почек березы приготавливают лекарства. Из ветвей
делают метлы и веники. Из бересты мастерят туески, лукошки. Березовые дрова -
лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные
лыжи, древесный спирт, уксус. Словарная работа (с использованием наглядных примеров). Объяснить значение слов "туесок", "лукошко", "береста".
сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.
2. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.
Помочь ребенку запомнить информацию.
3. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям
и стволу определять название дерева.
4. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней
осенью и зимой деревья сбрасывают листву.
5. Собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
Словарная работа. Объяснить значение слова "гербарий".
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5... 1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... И так далее. 7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-
ласкательных суффиксов. Береза - березка, березонька, березушка. Дуб - дубок, дубочек и т. д. 8. Упражнение "Один - много" на употребление существительных множественного числа в
родительном падеже. Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов. И так далее. 9. Упражнение "С какого дерева лист, веточка?" на образование относительных
прилагательных. Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка каштана - каштановая. И так далее. 10. Упражнение "Подскажи словечко" на употребление предлогов. Читая текст*, на месте пропуска сделать паузу на 1-2 секунды и закончить предложение.
Задача ребенка: ориентируясь на существительное после паузы догадаться, какой
предлог пропущен и произнести его. Белочка сидела ... (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка
спустилась ... (с) дерева. Орешек лежал ... (под) листом. Белочка схватила орешек и
спряталась ... (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что ... (из-за) дерева
выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе ... (к) дереву. Белка услышала
шаги и мигом залезла ... (под) дерево. Она спряталась ... (в) дупле.
* Текст взят из альбома "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР",
автор Н. Э. Теремкова. 10. Развитие логического мышления. Учить отгадывать загадки. Его весной и летом Мы видим одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (дерево). 11. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная с большого пальца) Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки) Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, (загибать пальцы, начиная с большого пальца) Маме осенний букет отнесем. ("шагать" средним и указательными пальцами по столу) 12. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение. Листья. Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружится хотят.
Для детей 5-7 лет
1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб
сосну, ель. Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен,
сосна). Уточнить, как одним словом это все называется. Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву - плакучая.
2. Познакомить с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их.
Научить отличать от других пород. 3. Рассказать, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются
хвойными. 4. Дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить
с шиповником, жасмином. 5. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.
Помочь ребенку запомнить информацию. 6. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям
и стволу определять название дерева. 7. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней
осенью и зимой деревья сбрасывают листву. 8. Собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
Словарная работа. Объяснить значение слова гербарий. 9. Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь
запомнить информацию. 10. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5... 1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... И так далее. 11. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-
ласкательных суффиксов. Береза - березка, березонька, березушка. Дуб - дубок, дубочек и т. д. 12. Упражнение "Один - много" на употребление существительных множественного числа в
родительном падеже. Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов. И так далее. 13. Упражнение "С какого дерева лист, веточка?" на образование относительных
прилагательных. Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка каштана - каштановая. И так далее. 14. Упражнение "Подскажи словечко" на употребление предлогов.
Читать текст и на месте пропуска делать паузу, чтобы ребенок вставил слово.
Белочка сидела ... (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка
спустилась ... (с) дерева. Орешек лежал ... (под) листом. Белочка схватила орешек и
спряталась ... (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что ... (из-за) дерева выглядывает
хвост белки. Мальчики подошли поближе ... (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом
залезла ... (под) дерево. Она спряталась ... (в) дупле. 15. Упражнять "Скажи наоборот" на подбор антонимов. У сосны иглы длинные, а у ели - ... У клена листья большие, а у березы - ... У березы ствол светлый, а у клена - ... У дуба ствол толстый, а у березы - ... 16. Упражнения на развитие логического мышления. "4-ый лишний" Береза, клен, тополь, колокольчик. Ель, дуб, осина, тополь. "Реши задачу" Ствол дуба толще, чем ствол осины. А ствол осины толще, чем ствол березы. Что толще:
ствол дуба или ствол березы? 17. Развитие мелкой моторики. Аппликация из засушенных листьев "Осенний букет". 18. Развитие слуховой памяти. Выучить рассказ наизусть. Береза Красавицей русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями и
раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Береза - символ и
гордость русского народа. Из почек березы приготавливают лекарства. Из ветвей
делают метлы и веники. Из бересты мастерят туески, лукошки. Березовые дрова -
лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные
лыжи, древесный спирт, уксус. Словарная работа (с использованием наглядных примеров). Объяснить значение слов "туесок", "лукошко", "береста".
Просмотров: 3772 / Дата: 29.01.2025
Комментариев 0