Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 3 » Логопедическая гимнастика в доу

Логопедическая гимнастика в доу

Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом в возрасте от одного до трех лет.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми, страдающими ДЦП, проводимая в комплексе с медицинскими мероприятиями, должна быть направлена на развитие всех нарушенных функций.

Работа строится поэтапно и включает постепенно усложняющиеся упражнения. Организация такой работы предусматривает активное участие родителей ребенка в своевременном и правильном развитии, воспитании и

лечении больных детей.

Дети раннего возраста с ДЦП характеризуются появлением лепета и первых слов. Патология артикуляционного аппарата имеет различную степень выраженности.

Основной задачей коррекционно-логопедической работы является стимуляция лепета, лепетных слов, онословного предложения.

Основными направлениями коррекционно-логопедической работы являются: нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата; стимуляции лепета, общения.

Логопедические занятия проводятся индивидуально, длительность не превышает 30 мин.В течении дня с ребенком занимаются родители или воспитатели. Логопедом проводится:

логопедический массаж, цель которого: нормализация мышц языка, губ, подавление гиперкинезав и оралных синкенезий.
артикуляционная гимнастика, для усиления активности губ, языка и развитие их подвижности; сначала проводится пассивная, а затем активная. Ребенка очень настойчиво обучают жеванию, сосанию. Ребенок обучается таким произвольным движениям, как : «поцелуй», «подуй.2, «покашляй», "закрой глаза", "покажи язык", "улыбнись", "покажи зубы", "пощелкай языком", "закрой или открой рот". Ребенка учат облизывать верхнюю и нижнюю губу, слизывать из уголков рта.
дыхательная гимнастика; цель: увеличение силы и длительности выдоха. Ребенка учат дуть на ватные шарики, дуть на еду и т.д.
развитие мелкой моторики; для расслабления кистей рук используют приемы щеточного массажа, потряхивание кисти и др.

после расслабления рук ребенка добиваются правильного захвата, удобного для

удержания игрушки из разных положений - сверху, снизу, сбоку от него,

помогают рассмотреть ее, ощупать, взять в рот, манипулировать ею.

Вслед за этим развивают простые действия:

-произвольное опускание игрушки из руки(дай);

-произвольное опускание игрушки при складывании ее в коробку;

-вынуть-вложить;

-покатать машину, мяч;

-открыть-закрыть коробку, крышку;

-снять-надеть колечки пирамидки; -наложить-снять 2-3 кубика; -пакачать куклу;

-подражательные действия-"ладушки", "до свидания"; -собирать мелкие предметы двумя пальцами

развитие начальных этапов формирования активной речи.(стимуляция лепета, лепетных слов, н., логопед повторяет звуки, слоги).
Рассширение пассивного словаря.

Таким образом, коррекционно-логопедическая работа проводится в соответствии с уровнем развития ребенка по этапам и включает постепенно усложняющиеся приемы, направленные на развитие всех функций. При планировании занятий учитывается не только возраст ребенка, но прежде всего уровень его развития. Логопед в своей работе опирается на сохранные функции ребенка.

Система коррекционно-логопедической работы предусматривает активное участие в ней родителей ребенка. Родители обучаются на занятиях, ведут дневники, где записывают задания на текущий день. При окончании курса занятий родителям дают письменные рекомендации по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка в домашних условиях.

Просмотров: 383 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: