Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Консультации для родителей по логопедии в старшей группе

Консультации для родителей по логопедии в старшей группе

Цели:

1) Выявить запас знаний и представлений об окружающей среде, природе, семье, о себе в пределах возрастной нормы;

2) Обследовать общую и мелкую моторику.

Наглядный материал:

1) Приложение к пособию Забрамной С. Д. – «Наглядный материал для психолого – педагогического обследования в М. П. К. »;

2) Филичева Т. Б., Каше Г. А. – «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у дошкольников»;

3) Альбом по методике Фомичевой (с Ф. Ф. Н. Р.) – «Обследование ребенка дошкольного возраста»;

4) Альбом по методике Жуковой, Мастюковой, Филичевой – «Обследование речи детей с О. Н. Р. »;

5) Игра «Времена года», «Магазин», «Предметный мир»;

6) Трубникова Н. М. «Логопедическое обследование».

Организационный момент.

Логопед: Сядет на стульчики тот, кто назовет времена года. Признаки весны (изменения в живой и неживой природе, жизни людей) .

Логопед: Ребята, а теперь давайте побеседуем о временах года, признаках, последовательности. Игра «Времена года».

Логопед: Ребята, кто из вас мне расскажет свой распорядок дня? Что вы делаете утром, днем, вечером, ночью? Игра «Который час? » - выявить представления о времени.

Логопед задает вопросы детям:

Где ты живешь? (город, деревня, адрес). С кем ты живешь? Какие есть игрушки? Расскажи о любимой игрушке. Ты сюда приехал или пришел? На чем можно ехать? (Как это называется одним словом) Вы были в зоопарке? Кого вы там видели? В сарае живут дикие или домашние животные? Цапля – животное или птица? Как догадался (догадалась?

Общая моторика.

а) Координация движений (ходьба, прыжки на одной ноге, на двух ногах, бег, подражание животным, синхронность рук и ног;

б) Мелкая моторика: ведущая рука, рисование, умение брать предметы (способ, пробы;

в) Штриховка трафарета;

г) Резание бумаги (по контуру) .

Логопед предлагает поиграть в игру «Покажи и скажи».

Дети называют основные цвета (белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый). Затем должны назвать оттеночные цвета (серый, голубой, фиолетовый, розовый, оранжевый) .

Логопед выявляет у детей математические, временные, пространственные представления.

1)

а) количество, счет в пределах 5, 10, 20. Всего.

б) уравнивание неравных групп предметов.

в) понятия «один», «много», «ни одного», «поровну».

г) «больше, меньше, одинаково».

2) Величина, размер (большой – маленький, широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий).

Раскладывание предметов в возрастающей, убывающей последовательности (матрешки, колесики, формочки) .

3) Пространственные отношения (вперед – назад, вправо – влево, вверх – вниз) .

4) Геометрические формы, группировки предметов по форме (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, многоугольники) .

Логопед просит сложить из палочек предмет, собрать пирамидку – этим самым он определяет конструктивную деятельность у детей.

Итог занятия. Выводы.

Просмотров: 797 / Дата: 29.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: