Консультации для родителей по логопедии в старшей группе
Цели:
1) Выявить запас знаний и представлений об окружающей среде, природе, семье, о себе в пределах возрастной нормы;
2) Обследовать общую и мелкую моторику.
Наглядный материал:
1) Приложение к пособию Забрамной С. Д. – «Наглядный материал для психолого – педагогического обследования в М. П. К. »;
2) Филичева Т. Б., Каше Г. А. – «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у дошкольников»;
3) Альбом по методике Фомичевой (с Ф. Ф. Н. Р.) – «Обследование ребенка дошкольного возраста»;
4) Альбом по методике Жуковой, Мастюковой, Филичевой – «Обследование речи детей с О. Н. Р. »;
5) Игра «Времена года», «Магазин», «Предметный мир»;
6) Трубникова Н. М. «Логопедическое обследование».
Организационный момент.
Логопед: Сядет на стульчики тот, кто назовет времена года. Признаки весны (изменения в живой и неживой природе, жизни людей) .
Логопед: Ребята, а теперь давайте побеседуем о временах года, признаках, последовательности. Игра «Времена года».
Логопед: Ребята, кто из вас мне расскажет свой распорядок дня? Что вы делаете утром, днем, вечером, ночью? Игра «Который час? » - выявить представления о времени.
Логопед задает вопросы детям:
Где ты живешь? (город, деревня, адрес). С кем ты живешь? Какие есть игрушки? Расскажи о любимой игрушке. Ты сюда приехал или пришел? На чем можно ехать? (Как это называется одним словом) Вы были в зоопарке? Кого вы там видели? В сарае живут дикие или домашние животные? Цапля – животное или птица? Как догадался (догадалась?
Общая моторика.
а) Координация движений (ходьба, прыжки на одной ноге, на двух ногах, бег, подражание животным, синхронность рук и ног;
б) Мелкая моторика: ведущая рука, рисование, умение брать предметы (способ, пробы;
в) Штриховка трафарета;
г) Резание бумаги (по контуру) .
Логопед предлагает поиграть в игру «Покажи и скажи».
Дети называют основные цвета (белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый). Затем должны назвать оттеночные цвета (серый, голубой, фиолетовый, розовый, оранжевый) .
Логопед выявляет у детей математические, временные, пространственные представления.
1)
а) количество, счет в пределах 5, 10, 20. Всего.
б) уравнивание неравных групп предметов.
в) понятия «один», «много», «ни одного», «поровну».
г) «больше, меньше, одинаково».
2) Величина, размер (большой – маленький, широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий).
Раскладывание предметов в возрастающей, убывающей последовательности (матрешки, колесики, формочки) .
3) Пространственные отношения (вперед – назад, вправо – влево, вверх – вниз) .
4) Геометрические формы, группировки предметов по форме (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, многоугольники) .
Логопед просит сложить из палочек предмет, собрать пирамидку – этим самым он определяет конструктивную деятельность у детей.
Итог занятия. Выводы.
1) Выявить запас знаний и представлений об окружающей среде, природе, семье, о себе в пределах возрастной нормы;
2) Обследовать общую и мелкую моторику.
Наглядный материал:
1) Приложение к пособию Забрамной С. Д. – «Наглядный материал для психолого – педагогического обследования в М. П. К. »;
2) Филичева Т. Б., Каше Г. А. – «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у дошкольников»;
3) Альбом по методике Фомичевой (с Ф. Ф. Н. Р.) – «Обследование ребенка дошкольного возраста»;
4) Альбом по методике Жуковой, Мастюковой, Филичевой – «Обследование речи детей с О. Н. Р. »;
5) Игра «Времена года», «Магазин», «Предметный мир»;
6) Трубникова Н. М. «Логопедическое обследование».
Организационный момент.
Логопед: Сядет на стульчики тот, кто назовет времена года. Признаки весны (изменения в живой и неживой природе, жизни людей) .
Логопед: Ребята, а теперь давайте побеседуем о временах года, признаках, последовательности. Игра «Времена года».
Логопед: Ребята, кто из вас мне расскажет свой распорядок дня? Что вы делаете утром, днем, вечером, ночью? Игра «Который час? » - выявить представления о времени.
Логопед задает вопросы детям:
Где ты живешь? (город, деревня, адрес). С кем ты живешь? Какие есть игрушки? Расскажи о любимой игрушке. Ты сюда приехал или пришел? На чем можно ехать? (Как это называется одним словом) Вы были в зоопарке? Кого вы там видели? В сарае живут дикие или домашние животные? Цапля – животное или птица? Как догадался (догадалась?
Общая моторика.
а) Координация движений (ходьба, прыжки на одной ноге, на двух ногах, бег, подражание животным, синхронность рук и ног;
б) Мелкая моторика: ведущая рука, рисование, умение брать предметы (способ, пробы;
в) Штриховка трафарета;
г) Резание бумаги (по контуру) .
Логопед предлагает поиграть в игру «Покажи и скажи».
Дети называют основные цвета (белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый). Затем должны назвать оттеночные цвета (серый, голубой, фиолетовый, розовый, оранжевый) .
Логопед выявляет у детей математические, временные, пространственные представления.
1)
а) количество, счет в пределах 5, 10, 20. Всего.
б) уравнивание неравных групп предметов.
в) понятия «один», «много», «ни одного», «поровну».
г) «больше, меньше, одинаково».
2) Величина, размер (большой – маленький, широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий).
Раскладывание предметов в возрастающей, убывающей последовательности (матрешки, колесики, формочки) .
3) Пространственные отношения (вперед – назад, вправо – влево, вверх – вниз) .
4) Геометрические формы, группировки предметов по форме (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, многоугольники) .
Логопед просит сложить из палочек предмет, собрать пирамидку – этим самым он определяет конструктивную деятельность у детей.
Итог занятия. Выводы.
Просмотров: 797 / Дата: 29.01.2025
Комментариев 0