Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект занятия по звукоподражанию во второй младшей группе

Конспект занятия по звукоподражанию во второй младшей группе

Тема: Дифференциация звуков Б - Б', П - П' .

Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б - Б' - П - П'; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; проводить работу по предупреждению дизорфографии.

Оборудование: буквы Б - П (запись на доске); символы для обозначения звуков Б - Б', П - П' (наушники и колокольчики); презентация по теме.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Сядет тот, кто больше всего подберёт предметов голубого цвета. Например: голубой веер,….голубая чашка,…..,голубое небо……., голубые дали…….

2. Введение в тему занятия.

Повторение чистоговорок (слайд 2,3).

Ба-ба-ба — на избе была труба.

Бу-бу-бу — побелили мы трубу.

Бе-бе-бе — белый голубь на трубе.

Бы-бы-бы — голубь улетел с трубы. Какой звук встречался чаще всего? Запишите букву б.

Па-па-па — на пол сыплется крупа.

Пу-пу-пу — подмету сейчас крупу.

Пы-пы-пы — больше нет у нас крупы.

Какой звук встречался чаще всего? Запишите букву п.

3. Актуализация опорных знаний по теме.

Письмо букв б, п с проговариванием до конца строчки.
Уточнение артикуляции звуков и моторного образа букв.

Характеристика звуков: [п], [п'], [б], [б'] по артикуляции (губные, взрывные, согласные), твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.

Дописать с помощью фломастера «дежурные» буквы. (Карточки для каждого учащегося под плёнкой)
Выделение звуков [п]-[б] в начале слова(слайд 4,5,6,7,8,9,10,11)

Логопед: Ответьте на вопросы и определите первый звук в словах.

Что остаётся от спиленного дерева? (Пень.)

Как называется музыкальный инструмент, который «бьют»? (барабан)

Как называется дерево с белым стволом? (Береза.)

Что приносит почтальон? (Почту.)

4.Формулировка темы занятия. Запись.

5. Работа по теме занятия.

Развитие мелкой моторики. Изображение пальцами букв.

Дети, выпрямите кисть левой руки и поставьте её вертикально, зажмите между пальцами конец карандаша (он должен располагаться горизонтально). Правой кистью образуйте полукруг (большой палец снизу) и приставьте его к левой ладони. Какая получилась буква? (Б).

Выпрямите кисти рук и поставьте их вертикально, ладонями друг к другу. Между кончиками пальцев зажмите карандаш. Какая получилась буква? (П).

Характеристика звуков

Б - согласный, звонкий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком.

Б* - согласный, звонкий, мягкий, для обозначения используем зеленый звонок, на письме обозначаем зелёным незакрашенным кружком.

П - согласный, глухой, твердый, для обозначения используем синий наушник, на письме обозначаем синим закрашенным кружком.

II' - согласный, глухой, мягкий, для обозначения используем зеленый наушник, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком.

Развитие фонематического восприятия. Графический диктант.

Логопед: Отгадайте загадки и запишите из отгадок только тот слог, в котором слышится звук занятия (слайд 12-29)

Шевелились у цветка На малину налетели,

Все четыре лепестка. Поклевать ее хотели

Я сорвать его хотел, А увидели урода -

Л он взял и улетел. И скорее с огорода.

(Бабочка) Пугало

Посадили зернышко, Что на сковороду налью

Вырастили солнышко. И вчетверо сверну?

(Подсолнух) (Блины )

Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Поднимите символы, если услышите соответствующие им звуки.

Слоги: БА, БО, ПО, ПЫ, ПИ, ПЕ, БЕ, ПЯ, БЫ, БИ...

Слова: БАК, БОК, ПЕНА, СПАЛ, ПАСТЬ, ЯБЛОКО, БИНТ, БЕРЕГ.

6. Физминутка

Мы берёзку посадили.

Мы берёзку посадили,

(Выпрямиться за партой).

Мы водой её полили,

(Руки к плечам).

И берёзка подросла,

(Встать за партой).

К солнцу ветки подняла,

(Руки вверх).

А потом их наклонила

(Руки вниз, спина прямая).

И ребят благодарила.

(Поклоны головы, сесть)

7. Самостоятелъная работа

Убежала буква (слайд 30,31)

Вставьте пропущенные буквы «б» и «п».

…ок, …ар, …ыл, …усы, … ара, …арта, …оты, …оря, …оля, …ант, …лот, …укет, …акет, …еда, …ол, за…ыл, за…лыл, с…ал, с…росил.

Убежали слоги.(слайд 32,33).

Вставить пропущенные слоги «ба» или «па».

Лю…, ры…, ла…, ли …, тру …, лам …, сдо …, …. ран, … латка, … лец, …зар, … бушка, …рус.

Ло…та, при…вил, за…вы, ….кет, …лет, ….намка.

8. Итог занятия

- Исправь предложения:

Паутина плетёт паука.

Бутон сидит на пчеле.

Ботинки купили брата.

На почках появилась берёза.

9.Рефлексия.

Список использованной литературы.

1.Барсукова Л.А. Логопедия для учителей, психологов, родителей. – Ростов н/Д: Феникс,2010.-316 с.

2.Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.- 128 с.

3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – ВАКО,2009.-208 с.

Просмотров: 1007 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: