Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект занятия по звукоподражанию в старшей группе

Конспект занятия по звукоподражанию в старшей группе

Цели:

Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме;
Активизировать словарь по теме ( названия, признаки и действия);
Оценить умение детей использовать полученные знания в разных видах деятельности;
Определить вопросы, требующие уточнения , закрепления.

Дети должны знать:

Что домашние животные-животные ,прирученные человеком;
Названия взрослых животных и их детенышей разного пола;
Названия помещений, в которых содержится домашнее животное;
Чем питаются разные животные;
Как передвигаются, какие звуки издают;
Какую пользу приносят людям.

Дети должны уметь:

Отличать домашних животных от диких;
Использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, жилищ, признаков, действий;
Составлять описательный рассказ о домашнем животном ( по схеме).

Оборудование: картинки из серии «Домашние животные» познавательная и художественная литература; продукты-муляжи, которыми питаются домашние животные; шапочки с изображением домашних животных; прищепки; картины с изображением домашних животных для физкультурной паузы; картинки к игре «В чем ошибся художник?»; цифры «1», «5»; «эмоции»; магнитофон; диск с записью голосов домашних животных; схема

описательного рассказа; книга-конструктор «В деревне»; коврики для релаксации и диск, корзина для продуктов и маленькие корзинки .

Выставка книг на тему домашних животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

- Ребята, сядет тот, кто назовет домашнего животного.

( корова,лошадь,коза,баран,верблюд,свинья,собака,кошка,кролик,слон,бык,овца и т.д.)

-Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить? ( о домашних животных).

-У кого из вас есть домашние животные? Как их зовут? Придумайте клички домашним животным.

( назвать животных).

«Закончи предложение глаголом».

Знать: какие действия могут совершать домашние животные, уметь подбирать соответствующий смыслу предложения глагол.

Цели: развивать внимание, память, расширять и активизировать глагольный словарь по теме.

-Собака дом …(сторожит)

-На чужих людей собака (лает).

-Вместе со спасателями собака людей (спасает).

-Если собаку разозлить, то она может (укусить).

-Кошка мышку (ловит, ест, хватает ).

-Кошка молоко из миски ( лакает, пьет ).

-Кошка с подоконника на пол ( спрыгивает).

-Кошка, готовясь ко сну ,клубком (сворачивается).

-Когда кошка защищается, она ( царапается).

3.Игра «Четвертый лишний», «День –ночь».

Знать: названия и особенности внешнего вида домашних животных, уметь обобщать их, использовать обобщающие понятия при выделении лишнего в ряду, объяснить выбор.

Цели: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать ; развивать речь, внимание, память , воспитывать внимательное отношение к установкам педагога.

«Четвертый лишний»

Дети проговаривают картинки вслух.

-Жеребенок, береза, котенок, щенок. (лишняя береза, потому что береза это дерево, а все остальное домашние животные).

*Дети проговаривают картинки «про себя».

*Педагог называет слова без опоры на картинки :-Медведь, верблюд, слон, собака.

«День-ночь»

* Выставляются на панно картинки с изображением домашних животных. Дети должны угадать, какой картинки, с изображением какого животного ,не стало.

4.Самомассаж с прищепками.

-Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

-Но я же играю с тобою, малыш !

-А будешь кусаться -скажу тебе «кыш»!

5.Д/и « В чем ошибся художник?».

Знать: дети должны знать особенности внешнего вида домашних животных, уметь называть недостающие части животного.

Цели: развивать умение анализировать и составлять целое из частей, воображение , память.

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите ,в чем ошибся художник? Каких частей тела не хватает у животных?(хвоста, ушей, рогов, вымя ).

6.Д/и «Кто где стоит, лежит?».

Знать :предлоги НА,ПОД,ЗА,ОКОЛО,У,В…

Цели :уметь составлять предложения с данными предлогами.

Игра-книга «В деревне»

7. Игра «Угадай, кто кричит?».

Знать: какие звуки издают домашние животные, уметь по звукам определять кто как кричит.

Цели: развивать фонематический слух, воображение, память, внимание .

-Ребята ,послушайте голоса животных и скажите, кого вы узнали по голосу? (лошадь, собака, коровы, овцы, свиньи ).

8.Физ.пауза «Найди семью».

Знать: как называются члены «семьи» домашних животных, уметь группироваться в свою «семью»,правильно называя всех членов «семьи».

Дети выходят из-за столов. Им раздают картины с изображением домашних животных. На счет 1-2-3 они должны соединиться в «семью».И сказать ,какого члена «семьи» не хватает.

9.Игра «Волшебство».

Знать: чем питается то или иное домашнее животное, уметь к конкретному животному подбирать продукты питания, называть их правильно, правильно строить предложение.

Цели: развивать внимание, память, грамматически правильную речь.

- Сейчас одни ребята превратятся в домашних животных: в кошку, в коня, в кролика, в собаку, в корову, в козу а другие- помогут их накормить.

*Выходят по два ребенка: один в шапочке, с изображением животного ,другой -ищет для него продукты питания. Угощает.

- Коза любит есть траву, морковь, капусту..

-Да ,я коза люблю есть траву, морковь, капусту. Спасибо. и т.д.

10. Д/и «Один -пять».

Цель: уметь согласовывать числительные с существительными.

- Ребята, у меня есть карточки с цифрами…1 и 5.я назову животное, а вы скажете сколько их –один или пять. (кошка, корова, собака, кролик, коза).

11. Составление описательного рассказа по схеме.

Знать: внешний вид, окрас, части тела домашнего животного, жилище его, чем питается, как называется детеныш, какую пользу приносят людям.

Цели: уметь составлять распространенные предложения.

+* Рассказ-загадка.

11.ИТОГ.

-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных).

-В какие игры играли?

-Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)

-Почему?( потому что они домашние и о них заботится человек).

-Ребята, выберете «эмоции». «Веселую»,если вам понравилось, как вы работали на занятии, «грустную»-если ,что-то не понравилось.

Список использованной литературы:

Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Аккад. Пед. Наук, 1961.
Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/ Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006. – 208 с.:ил. – (Серия «Готовимся к школе») ISBN 5-94455-037-6
Лопатина Л.В. Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб., 1994.
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формировние лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием. – СПб. 2001.
Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с. –(Логопед в ДОУ). ISBN 978-5-83144-906-0
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э.Теремкова. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с. ISBN 978-5-296-00658-5

Просмотров: 763 / Дата: 17.06.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: