Конспект занятия по звукоподражанию в ясельной группе
Коррекционно-образовательные цели:
Расширение и конкретизация представление об одежде, ее значении; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, надевать, снимать, нарядный). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыка сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, мяч, грецкий орех и иллюстрация лошадки, массажные мячики, зеркала по количеству детей, магнитная доска, магниты, игрушка – заяц, магнитофон.
Ход:
Организационный момент. (Развитие речевого слуха, закрепление знаний основных цветов, уточнение и расширение словаря).
-К нам в гости пришел Зайчик и говорит, что он был в лесном магазине и что-то купил. Но что это такое и что с этим делать не знает. Давайте зайчику поможем разобраться в этом.
- Возьмите по одной карточке и скажите, на ней изображено. Начните свой ответ со слова «это». (Дети размещают карточки на магнитной доске).
- Как одним словом можно назвать то, что купил зайчик? (одежда).
- Для чего нужна одежда?
- А вы знаете, какая одежда надета на вас? Сядет девочка в нарядном красном платье, сядет мальчик в синем костюмчике и т. д.
2. – Сегодня мы с вами поговорим об одежде.
Игра «Четвертый лишний». (Развитие диалогической речи, зрительного внимания).
- Посмотрите, у меня еще есть карточки с изображением одежды, давайте назовем ее. Что это? (на магнитную доску выставляются картинки – куртка, пальто, летнее платье, свитер). Как вы думаете, какая картинка лишняя и почему? (платье – летнее, легкое; куртка, пальто, свитер – осенние, теплые). Верно, молодцы!
3. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». (Развитие тонкой моторики, координации с движением).
- А сейчас мы поиграем с пальчиками.
Жили-были в домике маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
4. Упражнение с массажными мячиками. (Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений).
- Посмотрите, какие интересные мячики принес для вас зайчик. Расскажите, какие они? (Разноцветные, колючие, резиновые). Эти мячики помогут нам делать массаж ладоней и пальцев. (Дети берут мячики). Зажмите мячик между ладоней, и покатай его. Теперь возьмите мячик кончиками пальцев обеих рук и покрутите его, как будто он бежит вперед. Вот так. (под музыкальное сопровождение).
5. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики).
- Посмотрите, что еще принес нам зайчик. Что это? Правильно, это грецкий орех. Он поможет нам научиться делать упражнение «Орешек». Возьмем зеркала, сядем правильно. Закрываем рот и упираем кончик языка то в левую, то в правую щеку, как будто катаем орешек из-за одной щеки в другую. Какие молодцы, отлично сделали упражнение. А еще одно упражнение нам поможет сделать вот кто - лошадка. (Иллюстрация лошадки). Вы слышали. Как лошадка цокает копытами? Давайте попробуем поцокать язычками так же. Широко открываем рот, присасываем широкий язычок к небу, щелкаем и роняем язычок.
6. Упражнение «Хлопни в ладоши – помаши рукой. (Развитие фонематического слуха, Дифференциация звуков (а) – (у) в ряду звуков).
- Давайте, расскажем зайчику с какими звуками мы с вами уже познакомились и чьи это песенки. (Звук (а) – песенка мамы, звук (у) – песенка – парохода). Сейчас я буду произносить звуки, а вы если услышите звук (а) – хлопните в ладоши, а на звук (у) – помашите рукой. Молодцы, внимательно слушали.
7. Игра с мячом «Один – много». (Совершенствование грамматического строя речи – образование множественного числа существительных).
- Давайте встанем на нашей полянке в круг и поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть один предмет одежды. А вы, поймав мяч, назовете несколько таких предметов одежды и бросите мяч мне. (кофта, рубашка, юбка, сарафан, шуба, майка, футболка, куртка).
8. Окончание занятия.
- Зайчику пора домой. Вам понравилось с зайчиком играть? Давайте скажем, о чем мы сегодня с вами говорили. Зайчик говорит, что теперь он знает, что купил в магазине одежду. И он обязательно порекомендует своим лесным друзьям, если у них возникнут какие-нибудь вопросы, обратиться за помощью к вам.
- Молодцы, все сегодня были внимательными и активными, старались слушать друг друга и не перебивать.
Расширение и конкретизация представление об одежде, ее значении; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, надевать, снимать, нарядный). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыка сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, мяч, грецкий орех и иллюстрация лошадки, массажные мячики, зеркала по количеству детей, магнитная доска, магниты, игрушка – заяц, магнитофон.
Ход:
Организационный момент. (Развитие речевого слуха, закрепление знаний основных цветов, уточнение и расширение словаря).
-К нам в гости пришел Зайчик и говорит, что он был в лесном магазине и что-то купил. Но что это такое и что с этим делать не знает. Давайте зайчику поможем разобраться в этом.
- Возьмите по одной карточке и скажите, на ней изображено. Начните свой ответ со слова «это». (Дети размещают карточки на магнитной доске).
- Как одним словом можно назвать то, что купил зайчик? (одежда).
- Для чего нужна одежда?
- А вы знаете, какая одежда надета на вас? Сядет девочка в нарядном красном платье, сядет мальчик в синем костюмчике и т. д.
2. – Сегодня мы с вами поговорим об одежде.
Игра «Четвертый лишний». (Развитие диалогической речи, зрительного внимания).
- Посмотрите, у меня еще есть карточки с изображением одежды, давайте назовем ее. Что это? (на магнитную доску выставляются картинки – куртка, пальто, летнее платье, свитер). Как вы думаете, какая картинка лишняя и почему? (платье – летнее, легкое; куртка, пальто, свитер – осенние, теплые). Верно, молодцы!
3. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». (Развитие тонкой моторики, координации с движением).
- А сейчас мы поиграем с пальчиками.
Жили-были в домике маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
4. Упражнение с массажными мячиками. (Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений).
- Посмотрите, какие интересные мячики принес для вас зайчик. Расскажите, какие они? (Разноцветные, колючие, резиновые). Эти мячики помогут нам делать массаж ладоней и пальцев. (Дети берут мячики). Зажмите мячик между ладоней, и покатай его. Теперь возьмите мячик кончиками пальцев обеих рук и покрутите его, как будто он бежит вперед. Вот так. (под музыкальное сопровождение).
5. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики).
- Посмотрите, что еще принес нам зайчик. Что это? Правильно, это грецкий орех. Он поможет нам научиться делать упражнение «Орешек». Возьмем зеркала, сядем правильно. Закрываем рот и упираем кончик языка то в левую, то в правую щеку, как будто катаем орешек из-за одной щеки в другую. Какие молодцы, отлично сделали упражнение. А еще одно упражнение нам поможет сделать вот кто - лошадка. (Иллюстрация лошадки). Вы слышали. Как лошадка цокает копытами? Давайте попробуем поцокать язычками так же. Широко открываем рот, присасываем широкий язычок к небу, щелкаем и роняем язычок.
6. Упражнение «Хлопни в ладоши – помаши рукой. (Развитие фонематического слуха, Дифференциация звуков (а) – (у) в ряду звуков).
- Давайте, расскажем зайчику с какими звуками мы с вами уже познакомились и чьи это песенки. (Звук (а) – песенка мамы, звук (у) – песенка – парохода). Сейчас я буду произносить звуки, а вы если услышите звук (а) – хлопните в ладоши, а на звук (у) – помашите рукой. Молодцы, внимательно слушали.
7. Игра с мячом «Один – много». (Совершенствование грамматического строя речи – образование множественного числа существительных).
- Давайте встанем на нашей полянке в круг и поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть один предмет одежды. А вы, поймав мяч, назовете несколько таких предметов одежды и бросите мяч мне. (кофта, рубашка, юбка, сарафан, шуба, майка, футболка, куртка).
8. Окончание занятия.
- Зайчику пора домой. Вам понравилось с зайчиком играть? Давайте скажем, о чем мы сегодня с вами говорили. Зайчик говорит, что теперь он знает, что купил в магазине одежду. И он обязательно порекомендует своим лесным друзьям, если у них возникнут какие-нибудь вопросы, обратиться за помощью к вам.
- Молодцы, все сегодня были внимательными и активными, старались слушать друг друга и не перебивать.
Просмотров: 1904 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0