Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект занятия по логопедии на тему "День Знаний"

Конспект занятия по логопедии на тему "День Знаний"

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить умение подбирать слова-антонимы;

- закрепление кинестетического образа звука [р];

Коррекционно-развивающие:

- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;

- формировать направленную воздушную струю;

- учить правильно произносить звук [р], опираясь на слуховой и зрительный контроль;

- учить выделять звук в слове из потока других звуков;

- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;

Оборудование: зеркало, форма шарика для дыхательного упражнения, картинка Незнайки, карточка с буквой Р, предметные картинки: рука, радуга, ракета, рак, пожар, комар, костер, помидор.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Какое у тебя настроение? Хорошее? Давай улыбнемся и передадим свое хорошее настроение друг другу. Молодец!

Я сейчас прочитаю тебе стихотворение, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю в словах:

КО… АБЛИК

Мат… оская шапка,

Ве… евка в … уке,

Тяну я ко… аблик

По быст… ой … еке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И п… осят меня:

П… окати капитан!

Логопед: Правильно, я пропускаю звуки [р], [р’]. Сегодня мы закрепим произношение этих звуков.

К нам на занятие пришел гость. Но ты узнаешь об этом позже.

Сначала нужно хорошо размяться, сделать гимнастику. Сделаем упражнения «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».

дыхательная гимнастика:

- давай подуем на шарик.

Логопед: А теперь давай посмотрим, кто к нам пришел?

- Незнайка.

- Давай покажем ему, как мы любим и умеем заниматься.

Повтори слоги столько раз, какую цифру ты видишь.

Ра – 2 ро – 3 ру – 2 ры – 3

Ра – 3 ро – 2 ру – 3 ры – 2

Логопед: Сейчас я назову слова, а ты должен сказать, на какой звук начинаются эти слова.

-рука, радуга, ракета, рак;

Правильно звук[р];

Давай вместе с Незнайкой попробуем услышать этот звук среди других звуков?

Я называю звуки, а ты, если услышишь звук [р], подними карточку с буквой Р: П, Р, Н, К, Р, П, Р, Р;

В слогах: на, ор, пы, ро, ур, пу;

В словах: рыжий, полка, топор, мухомор, сумка, крот;

Физкультминутка:

Раз – мы руки вверх подняли,

Два – их дружно опустили.

А потом потопали,

А потом похлопали.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем все опять.

Игра «Четвертый лишний»

Рука, радуга, ракета, комар

Пожар, рак, костер, помидор

Игра «Наоборот»

Высокий – низкий; широкий – узкий; длинный – короткий

Логопед: А сейчас мы попробуем написать букву «Р» в воздухе. Сначала напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.

Развитие звукового анализа.

- Определи место звука в слове

Ромашка, костер, комары

Логопед: повтори за мной слова- мир, пир, костер

Итог занятия:

- Тебе понравилось заниматься с Незнайкой?

- Какой звук ты учился сегодня произносить?

Домашнее задание:

Артикуляционная гимнастика.

Припоминание слов со звуком [р]

Просмотров: 551 / Дата: 19.06.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: