Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект занятия по логопедии на тему "23 февраля"

Конспект занятия по логопедии на тему "23 февраля"

Цель:

Продолжать формировать представления детей о понятиях :звук-слог-слово.

Задачи:

Отрабатывать четкое произношение ранее изученных звуков.

Развивать фонетико-фонематическое восприятие через поиск заданного звука в словах.

Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.

Восстанавливать в памяти навыки звукобуквенного анализа.

Воспитывать умение взаимодействовать и оказывать друг другу помощь в процессе совместной работы.

Оборудование:

Карточки с изображением деревьев, школьных принадлежностей.

Карточки с изображением слогов и слов для прочитывания и просчитывания количества слогов.

Карандаши, фишки для выкладывания предложений.

Аудиозапись различных неречевых и речевых звуков.

Тетради для печатания.

Предварительная работа:

Индивидуальные беседы, дидактические игры на формирование фонематического восприятия, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, чтение, печатание, звукобуквенный анализ и синтез слогов, слов.

Организационный момент

Подойдет и встанет у ленточки красного цвета тот, кто услышит свое имя

(имена детей называются шепотом)

Скоро в школу вы пойдете

Там друзей себе найдете

Будете писать, читать,

Быстро правильно считать.

Простучит в окошко клен

Красно-желтой лапкой,

и чирикнет воробей:

«В добрый путь- ребятки»

Звенит колокольчик и детям предлагается пройти к зеленой ленточке, где расположены листы с изображением деревьев.

Детям предлагается выбрать любую карточку, громко и четко назвать дерево, изображенное на ней и поместить ее на доске.

Закрепление ранее полученных результатов коррекционной работы

Д/и «Назови»

По просьбе логопеда назвать нужные звуки в слове, обозначающем дерево.

- назови первый звук в слове

- второй звук в слове

- последний звук в слове

Логоритмическое упражнение:

А, О, У, Ы, Е, Ё, Я (изображение букв руками)

что за дружная семья (поднять и опустить плечи - 4 раза)

Это звуки, это звуки

Повторяем мы друзья (хлопки)

Звуки разные бывают (прыжки, руки на поясе)

Одни песенки поют (присесть)

А другие отдыхают (встать)

Фыркают, пыхтят, плюют (сжимать и разжимать кулачки)

Основная часть

Беседа : «Всегда ли человек мог говорить? »

Знаете ли вы, что в очень древние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками? прошло время, и он додумался обозначать звуками то, что узнавал и создавал сам. Он открыл величайший секрет речи, который сегодня знаем и мы с вами.

Человечеству, чтобы открыть этот секрет понадобилось сотни тысяч лет, а у вас заняло всего три года. В год вы уже знали много коротких слов, к трем годам около1000 слов. А теперь мы свободно беседуем с вами. дома попросите родителей рассказать, как вы выражали свои мысли, когда не умели говорить.

Д/и «Речевые – неречевые»

Детям предлагается закрыть глаза и послушать различные звуки (шум воды, топот, шорох бумаги, ветер, звуки речи)

Какие звуки речи вы знаете? (гласные, согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Делается вывод, что звуки бывают неречевые и речевые.

Встанем в круг.

Работа над слоговой структурой слова. Просчитывание количества слогов с помощью движений.

Дети в кругу просчитывают количество слогов с помощью хлопков, шагов, приседаний, наклонов. (ШКОЛА, ПЕРЕМЕНА, ЗВОНОК, УРОК, РАНЕЦ)

Найдите ленточку желтого цвета, возьмите любую карточку

Работа над звуковым анализом (по карточкам) :

- назови, что изображено; (слог)

- с какого звука начинается? (он гласный или согласный)

(слоги ДУ, СО, НА, ТО, БИ, ПУ, МА, ЗЫ, КИ)

Найдите ленточку синего цвета, возьмите карточку.

Назови первый звук в слове: (ТЕТРАДЬ, ЛАСТИК, РУЧКА, ПОРТФЕЛЬ, АЛЬБОМ, КАРАНДАШ, КРАСКИ, БУКВАРЬ, УЧЕБНИК)

Назови последний звук в слове : (ЗВОНОК, УРОК, ДОСКА, МЕЛ, КЛАСС, ЖУРНАЛ, ПЯТЕРКА, ДНЕВНИК, ШКОЛА)

Найдите ленточку голубого цвета. Разделитесь по парам. Посмотрите, что в конвертах, а теперь соедените все карточки так чтобы получилось предложение. Прочитайте.

Печатание предложения: «СКОРО В ШКОЛУ»

(выкладывание схемы предложении, разбор и печатание)

Итоговая часть

Чему мы научились? Мы все теперь знаем о нашей речи?

Спросите у родителей, как общались раньше люди, когда не обозначали предметы словами? Ленточка какого цвета находится возле окна? Найдите приз в мешочке.

Просмотров: 515 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: