Конспект викторины по логопедии в средней группе
Интеграция образовательных областей: <<Чтение художественной литературы>>,<<Физическая культура>>, <<Безопасность>>, <<Здоровье >>, << Социализация>>.
Цели:
1.коррекционно - образовательная:
- обучать детей составлению описательного рассказа;
2.коррекционно - развивающие:
- расширять и активизировать словарь детей по теме <<Одежда >> ;
- упражнять в употреблении распространённых предложений;
3.коррекционно - воспитательная:
-воспитывать у детей навык самообслуживания.
Оборудование: предметные картинки: мужская рубашка, детское платье, куртка для мальчика, женский плащ, берет; альбом №1Н.Э. Теремковой (Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР ), карандаши,
схема описания одежды.
Предварительна работа: игры <<Что из чего- какое? >>, <<Ателье >>, <<Одень куклу >>. Чтение сказок Г.Х.Андерсена <<Новый наряд короля>> , Ш.Перро << Кот в сапогах >>,<< Красная шапочка>> , с последующим обсуждением их содержания.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Игра << Что из чего- какое?>>
Сядет тот, кто скажет:
- Платье из ситца (какое?)- ситцевое.
- Рубашка из шёлка (какая?)- …
- Шуба из меха (какая?)-…
2. Объявление темы.
Логопед говорит о том, что перед занятием почтальон принёс письмо для ребят. (Открывает конверт и читает.) Письмо пришло от Карлсона. Он пишет, что на крыше нашёл одежду, но не знает, что ему носить, а что нет, и просит помочь ему решить эту трудную задачу.
Мы сегодня попробуем помочь Карлсону. (Логопед выставляет предметные картинки с изображением предметов одежды.)
3. Беседа по картинкам.
- Как одним словом назвать эти картинки?
- Для кого куртка, рубашка, куртка, плащ?
Логопед выставляет схему описания одежды и говорит, что в такой последовательности детям нужно будет рассказывать. (Подробное объяснение схемы.)
- Какого цвета?
- Из какого материала?
- Из каких частей состоит?
- Когда носят?
- Кто носит?
- Может ли надевать Карлсон?
- Как ухаживать?
( Для закрепления навыка составления рассказа объяснение может провести кто-то из детей.)
4. Составление рассказа.
Первый рассказ составляет ребёнок и логопед совместно ( например, о плаще), затем об остальных предметах одежды дети составляют рассказы самостоятельно.
5.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика “Гномики-прачки”
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Сжимают и разжимают кулачки
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.
Загибают пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять,
Разгибают пальчики, начиная с мизинца
Стали гномики стирать:
Трут кулачки друг о друга
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Загибают пальчики, начиная с большого
6.Рассказы детей.
7.Итог занятия.
- Кому помогали на занятии?
- О какой одежде говорили? (Мужской, женской, детской.)
Цели:
1.коррекционно - образовательная:
- обучать детей составлению описательного рассказа;
2.коррекционно - развивающие:
- расширять и активизировать словарь детей по теме <<Одежда >> ;
- упражнять в употреблении распространённых предложений;
3.коррекционно - воспитательная:
-воспитывать у детей навык самообслуживания.
Оборудование: предметные картинки: мужская рубашка, детское платье, куртка для мальчика, женский плащ, берет; альбом №1Н.Э. Теремковой (Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР ), карандаши,
схема описания одежды.
Предварительна работа: игры <<Что из чего- какое? >>, <<Ателье >>, <<Одень куклу >>. Чтение сказок Г.Х.Андерсена <<Новый наряд короля>> , Ш.Перро << Кот в сапогах >>,<< Красная шапочка>> , с последующим обсуждением их содержания.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Игра << Что из чего- какое?>>
Сядет тот, кто скажет:
- Платье из ситца (какое?)- ситцевое.
- Рубашка из шёлка (какая?)- …
- Шуба из меха (какая?)-…
2. Объявление темы.
Логопед говорит о том, что перед занятием почтальон принёс письмо для ребят. (Открывает конверт и читает.) Письмо пришло от Карлсона. Он пишет, что на крыше нашёл одежду, но не знает, что ему носить, а что нет, и просит помочь ему решить эту трудную задачу.
Мы сегодня попробуем помочь Карлсону. (Логопед выставляет предметные картинки с изображением предметов одежды.)
3. Беседа по картинкам.
- Как одним словом назвать эти картинки?
- Для кого куртка, рубашка, куртка, плащ?
Логопед выставляет схему описания одежды и говорит, что в такой последовательности детям нужно будет рассказывать. (Подробное объяснение схемы.)
- Какого цвета?
- Из какого материала?
- Из каких частей состоит?
- Когда носят?
- Кто носит?
- Может ли надевать Карлсон?
- Как ухаживать?
( Для закрепления навыка составления рассказа объяснение может провести кто-то из детей.)
4. Составление рассказа.
Первый рассказ составляет ребёнок и логопед совместно ( например, о плаще), затем об остальных предметах одежды дети составляют рассказы самостоятельно.
5.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика “Гномики-прачки”
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Сжимают и разжимают кулачки
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.
Загибают пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять,
Разгибают пальчики, начиная с мизинца
Стали гномики стирать:
Трут кулачки друг о друга
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Загибают пальчики, начиная с большого
6.Рассказы детей.
7.Итог занятия.
- Кому помогали на занятии?
- О какой одежде говорили? (Мужской, женской, детской.)
Просмотров: 401 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0