Конспект открытого занятия по логопедии в старшей группе
Ход занятия.
Организационный момент (приветствие)
(дети выбегают и становятся полукругом у каждого на руке метка - дикое животное)
Тра-та-та! Тра-та-та!
По лесу пошла молва:
Нынче солнце золотое
В небе водит хоровод
И на праздник на весенний
лесных жителей зовет!
Л. Здравствуйте гости!
По кружочку я пойду,
Вам дружка определю
На него скорей взгляните
И в кругу его найдите.
(дети ищут себе пару)
игра "На прогулке"
Л. Нашим зверям не сидится на месте, и они решили отправится на прогулку.
Сели звери на качели.
Держись, держись!
И качели полетели-
(дети встают парами. один ребенок приседает, другой стоит, потом наоборот)
Вверх-вниз, вверх-вниз.
А потом на карусели-
Вот-так! Вот-так!
(кружатся держась за руки)
Наши звери завертелись
-Вот-так! Вот-так!
(медленно поднимают сцепленные руки и резко опускают)
Игра "Сколько всего"
Л. Ребята посмотрите что у нас здесь.
Д. Картинки.
Л. Что изображено на первой картинке?
Д. Зайчата.
Л. Что изображено на следующей?
Д. Бельчата.
(и так далее - волчата, медвежата и. Потом дети считают сколько зверей)
Игра "Замри"
Л. Хорошо у нас весной в лесу. Много места где можно поиграть. Ну ка звери выходите.
Разбежались по лужку
(бег врассыпную)
Белка, волк, лиса и зайка,
Стали весело кружится,
(кружение на носочках)
Стали звери веселится.
Раз-прыжок, два-прыжок!
Замирай скорей дружок!
(дети замирают в произвольной позе каждый на своей метке, до тех пор, пока ведущий не скажет "отомри" на метках у детей лежат конверты с заданиями.
"Собери-ка фигуру"
Л. Внимательно посмотрите. Что это?
Д. Геометрические фигуры.
Л. Перечислите их.
Д. Овал, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
Л. Из этих фигур надо сложить зверя, изображенного у вас на метке.
(дети выкладывают на столе зверей)
Дыхательная гимнастика.
Помоги мне ветерок,
Паруса надуй, дружок,
Пусть плывет кораблик мой
К маме с папочкой домой.
Упражнение "Волшебные платочки"
Л. Все звери вернулись домой целыми и невредимыми, а там их встрелали мамы и папы. А давайте мы с вами сделаем зайчью семью - зайца, зайчиху и зайчат. (Дети из платочков с помощью логопеда делают зайчью семью.
Итог занятия: Выставка.
Организационный момент (приветствие)
(дети выбегают и становятся полукругом у каждого на руке метка - дикое животное)
Тра-та-та! Тра-та-та!
По лесу пошла молва:
Нынче солнце золотое
В небе водит хоровод
И на праздник на весенний
лесных жителей зовет!
Л. Здравствуйте гости!
По кружочку я пойду,
Вам дружка определю
На него скорей взгляните
И в кругу его найдите.
(дети ищут себе пару)
игра "На прогулке"
Л. Нашим зверям не сидится на месте, и они решили отправится на прогулку.
Сели звери на качели.
Держись, держись!
И качели полетели-
(дети встают парами. один ребенок приседает, другой стоит, потом наоборот)
Вверх-вниз, вверх-вниз.
А потом на карусели-
Вот-так! Вот-так!
(кружатся держась за руки)
Наши звери завертелись
-Вот-так! Вот-так!
(медленно поднимают сцепленные руки и резко опускают)
Игра "Сколько всего"
Л. Ребята посмотрите что у нас здесь.
Д. Картинки.
Л. Что изображено на первой картинке?
Д. Зайчата.
Л. Что изображено на следующей?
Д. Бельчата.
(и так далее - волчата, медвежата и. Потом дети считают сколько зверей)
Игра "Замри"
Л. Хорошо у нас весной в лесу. Много места где можно поиграть. Ну ка звери выходите.
Разбежались по лужку
(бег врассыпную)
Белка, волк, лиса и зайка,
Стали весело кружится,
(кружение на носочках)
Стали звери веселится.
Раз-прыжок, два-прыжок!
Замирай скорей дружок!
(дети замирают в произвольной позе каждый на своей метке, до тех пор, пока ведущий не скажет "отомри" на метках у детей лежат конверты с заданиями.
"Собери-ка фигуру"
Л. Внимательно посмотрите. Что это?
Д. Геометрические фигуры.
Л. Перечислите их.
Д. Овал, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
Л. Из этих фигур надо сложить зверя, изображенного у вас на метке.
(дети выкладывают на столе зверей)
Дыхательная гимнастика.
Помоги мне ветерок,
Паруса надуй, дружок,
Пусть плывет кораблик мой
К маме с папочкой домой.
Упражнение "Волшебные платочки"
Л. Все звери вернулись домой целыми и невредимыми, а там их встрелали мамы и папы. А давайте мы с вами сделаем зайчью семью - зайца, зайчиху и зайчат. (Дети из платочков с помощью логопеда делают зайчью семью.
Итог занятия: Выставка.
Просмотров: 374 / Дата: 10.07.2025
Комментариев 0